Top.Mail.Ru
Колонки

Как продавцам повысить интерес к своим товарам

Колонки
Екатерина Степанова
Екатерина Степанова

Генеральный директор агентства Racurs

Светлана Зыкова

Генеральный директор агентства Racurs Екатерина Степанова рассказала, как репутация в интернете стала играть решающую роль в продвижении товаров — и как бизнесу эффективно работать с поисковой выдачей и отзывами.

Как продавцам повысить интерес к своим товарам
  1. Колонки

Содержание:

Почему важна репутация бренда

Хотя россияне время от времени совершают спонтанные покупки, большинство товаров и услуг приобретаются целенаправленно. Перед тем, как сделать выбор, покупатели сравнивают информацию о товаре минимум в четырех источниках. Лекарства и БАДы, в среднем, выбирают за день. Товары для хобби и автозапчасти — в течение трех дней. А одежду и обувь — за 11 дней.

Важность репутации бренда в интернете подтверждает исследование AYTM Market Research: 90% потенциальных клиентов бренда читают отзывы перед тем, как принять решение о покупке. При этом 60% опрошенных доверяют отзывам так же, как рекомендациям знакомых. А 21% могут отказаться от покупки после того, как прочитали всего один негативный отзыв.

Репутация играет большую роль и в b2b-сегменте. При выборе SEO-услуг, например, 69% клиентов считают главным аргументом в пользу агентства наличие кейсов, отзывов и рекомендаций.

 

репутация бренда в интернете

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

 

С точки зрения бизнеса интерес к работе с отзывами вырос после ограничения привычных рекламных инструментов — например, возможностей для таргета. С другой стороны, сами пользователи чувствуют усталость от навязчивой рекламы, реже кликают по объявлениям, пролистывают рекламные вставки в видеороликах. А о новых брендах большинство пользователей узнают не из рекламных креативов, а на маркетплейсах

Кроме того, наличие отзывов и позитивная репутация продавца влияют на ранжирование товаров на маркетплейсе. Товары, которые собирают больше комментариев и получают высокие оценки, «поднимаются» в поиске. На «Озоне» вес фактора «рейтинг и отзывы» при ранжировании составляет 4%, на Wildberries — 1−10%, на «Яндекс Маркете» — до 12%.

 

Как управлять репутацией бренда

Управлять репутацией бренда в интернете можно разными методами: 

  • ORM (позиционирование бренда в интернете). Метод включает регулярный мониторинг инфополя, своевременную реакцию на негатив и генерацию полезной информации. 
  • SERM (управление репутацией в поисковой выдаче). Как правило, входит в ORM. Задача SERM — представить бренд в позитивном ключе в популярных поисковиках: поднять в топ выдачи положительные отзывы, вытеснить негатив, оптимизировать для поисковой выдачи блог и социальные сети.
  • HM (скрытый маркетинг). Метод помогает нативно подсвечивать преимущества бренда — с помощью форматов «вопрос/ответ», интеграций в популярные блоги, экспертных статей и комментариев.

Лучший результат бизнес может получить, комбинируя методы управления репутацией. Но независимо от выбранного метода работа с репутацией начинается с анализа бренда.

Для этого собирается информация о бренде, например, ключевые запросы, по которым бренд ищут в интернете. Анализируется частота упоминаний и ключи, в которых упоминается компания. Рассчитывается доля позитивных и негативных реакций и частота публикации отзывов.

 

яндекс вордстат для репутации

Статистика упоминаний словосочетания «М.Видео отзывы» в «Яндекс Вордстат»

 

Какие площадки особенно важны для управления репутацией

Репутация в интернете складывается из активности бренда на разных платформах. Для офлайн-бизнеса, например, большое значение имеют отзывы на картах. А для онлайна — контент на персональном сайте и отзывы на маркетплейсах.

 


По теме: На 25% больше чеков с помощью георекламы: кейс по локальному продвижению малого бизнеса


 

Сегодня маркетплейсы заменяют пользователям поисковые системы. Изначально многие ищут товары там. Брендам важно следить за рейтингом на маркетплейсе, за полнотой и количеством отзывов.

Важно помнить: наличие и тональность отзывов является главным фактором для принятия решения о покупке. Но при этом каждый второй пользователь никогда не оставляет собственные отзывы. 

Чтобы покупатели делились мнением, особенно положительным, их нужно мотивировать.

 

Какие существуют стратегии по работе с отзывами

Чтобы использовать отзывы в качестве инструмента управления репутацией, компания может пойти несколькими путями:

  • Нанять маркетинговое агентство. Такие компании предлагают услуги по управлению репутацией «из коробки»: в пакет, как правило, входят и развернутая аналитика, и работа с различными платформами, а также сочетание различных методов управления репутацией — ORM, SERM, HM.

    Преимущество — продавец экономит время и повышает качество работы с отзывами, особенно в том случае, если владеет достаточно крупным брендом. Или только начинает развивать бизнес — и еще не обладает достаточными компетенциями и опытом в маркетинге. 
  • Купить отзывы на бирже. Мы не советуем использовать этот способ — современные пользователи достаточно легко отличают «шаблонные» отзывы от оставленных реальными людьми. И когда бренд уличат в покупке отзывов, это навредит репутации.
  • Работать с отзывами самостоятельно. Управлять репутацией можно самостоятельно — главное интегрировать эту работу в жизнь компании как полноценный бизнес-процесс. Работа с отзывами должна быть регулярной и последовательной, а ее результаты — измеримыми.

Как управлять репутацией собственными силами

Вот несколько советов для брендов, которые управляют репутацией своими силами:

  • Собирайте отзывы на популярных площадках. Для начала достаточно 2–3 ключевых платформ. Это может быть маркетплейс, карты (если вы представлены в офлайне), страница в социальной сети (если вы ее развиваете и поддерживаете активность). 
  • Регулярно мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Потенциальные покупатели обращают внимание не только на содержание отзыва, но и на дату публикации. Если товар давно не получал рекомендаций, к нему будут относиться настороженно.



 

  • Вступайте с покупателями в диалог. Типичная ситуация для маркетплейса — проблемы с доставкой. Хотя вы как продавец не несете за них ответственности, важно не игнорировать негатив. Поговорите с недовольными доставкой клиентами — извинитесь, проясните ситуацию.
  • Отвечайте в разных форматах: не только «отзыв/реакция», но и «вопрос/ответ». Пользователь задал вопрос о характеристиках товара — обязательно отвечайте. Общение в формате вопрос/ответ можно эффективно использовать для дополнительных продаж — рекомендуйте товары, когда это уместно.
  • Экспериментируйте. Например, отзыв можно сделать частью продукта. Так поступил бренд свечей для домашних гаданий: продавец предлагает публиковать в отзывах фотографии следов воска и объясняет, что значит получившийся узор. Результат — только на Wildberries компания собрала более 11 тыс отзывов.

управление репутацией вайлдберис

 


  • Акцентируйте в ответе преимущества товара. Например, если пользователь похвалил качество изделия, вы можете не только поблагодарить его за теплый отзыв, но и в двух словах рассказать о том, что используете только качественные материалы и передовые технологии производства.

Управление репутацией в интернете: как получить максимум

  1. Выберете стратегию управления репутацией. Определите, будете вы сотрудничать с агентством или работать с отзывами собственными силами. Возможно, передать на аутсорс целесообразно часть функций.
  2. Проведите анализ бренда. Изучите, как часто вас упоминают в интернете, на каких ресурсах и в каком ключе. 
  3. Уделите внимание отзывам и ключевым площадкам, размещение на которых дает лучшие конверсии. Наибольшую пользу приносят отзывы на маркетплейсах, сайте компании, популярных отзывниках и картах — если бизнес представлен в офлайне.
  4. Мотивируйте клиентов регулярно оставлять отзывы — каждый второй пользователь не делает этого по собственной инициативе. Можно использовать стандартные маркетинговые акции, меняя отзывы на бонус и подарки. А можно проявить креативный подход — например, сделать отзыв частью товара.
  5. Отвечайте на отзывы. Используйте не только сценарий «отзыв/реакция» — вступайте с пользователем в диалог, рассказывайте о преимуществах своего продукта и, когда это уместно, давайте товарные рекомендации.

Фото: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бизнес на постаматах: выгодно ли это?
  2. 2 Бизнес на перепродаже товаров: c чего начать и возможные риски
  3. 3 Что могут продавать самозанятые на маркетплейсе
  4. 4 Как расширить ассортимент магазина и не просчитаться со спросом
  5. 5 Подпорченная репутация: как отзывы влияют на продажи
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше