Колонки

Новогодний куш: как работает бизнес на краткосрочной аренде домов и коттеджей

Колонки
Артём Кромочкин
Артём Кромочкин

руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости»

Анастасия Удальцова

С наступлением декабря собственники бизнеса по краткосрочной аренде почувствовали новую волну ажиотажа: к тем, привык снимать дома и коттеджи в праздники, добавилась категория «невыездных 2020-го». С учетом запрета на культурно-массовые мероприятия вариант загородного-коттеджного отдыха кажется особенно привлекательным. 

Артём Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» и Роман Аллашев, бизнесмен, выяснили, выгодно ли сдавать в России дома посуточно, и какие особенности есть у этого бизнеса. 

Новогодний куш: как работает бизнес на краткосрочной аренде домов и коттеджей
Присоединиться

Сводка по 2020: как идут дела у посуточников в период коронавируса 

В этом году можно наблюдать две волны миграции горожан: первая — за город, вторая — из регионов похолоднее на юг. Обе тенденции оказались на руку тем, кто сдает дома и коттеджи на короткий срок. 

По некоторым данным, приток людей на юг России увеличился примерно в пять раз. Многие из тех, кого перевели на удаленку, арендуют дома, чтобы жить и дистанционно работать.

Поэтому у всех «посуточников» был стабильный спрос с мая до лета, причем все чаще людей интересует аренда не на несколько дней, а на пару недель.  

Вообще краткосрочная аренда, которая переходит в среднесрочную, — это самые выгодные условия для арендодателя в «средний» сезон: дом не простаивает, минимизируются энергозатраты на управление объектом, при этом среднемесячный доход  остается высоким. 

Посчитать можно просто: стандартная цена аренды коттеджа на пять-шесть спален в Сочи — 12 тыс. руб. в сутки. «Средний» сезон — это период, когда примерно две недели в месяц дом забронирован. То есть за месяц такой дом «заработает» около 170 тыс. руб. Проще сдать его одной семье за 200 тыс. и не беспокоиться о заездах и выездах. 

 

Как сдавать выгодно в горячий сезон 

Другой вопрос — период повышенного спроса, как, например, новогодние праздники. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Бывалые арендодатели не соглашаются ставить бронь на этот период сильно заранее — летом или в начале осени. 

Самый разумный вариант — дождаться конца ноября и посмотреть, какие цены будут в это время у конкурентов, чтобы предложить стоимость не ниже рыночной. Спрос, с большой долей вероятности, будет высоким.

С середины декабря, когда предложение идет на спад, люди начинают бронировать активнее — к концу года на сайтах остаются только объявления с тройными ценами, но и у них есть шанс найти своих клиентов. 

Как правило, в сам Новый год плюс неделя каникул стоимость за аренду устанавливается с коэффициентом x2. 

Авторы объявлений на на «Авито» отмечают, что даже если в объявлении указано «Новый год забронирован», люди звонят и спрашивают — узнать, не освободились ли даты. 

Таким образом, доход только за новогоднюю неделю для арендодателей будет примерно равен среднемесячному. Это звучит довольно неплохо, и для многих владельцев загородной недвижимости может служить мотивацией попробовать себя в этом бизнесе. 

Поэтому дальше рассказываем, о чем нужно знать на старте, и кому точно не стоит сдавать дом. 

Не все потеряно, даже если вы не в Сочи. О специфике регионов

Чтобы понять, будет ли спрос на конкретный дом в определенном регионе, есть смысл провести мониторинг:

  • Проверить похожие объявления в вашем районе. На сайтах объявлений о сдаче жилья можно увидеть открытые для бронирования даты, просмотреть отзывы — и таким образом понять, активно сдается дом или скорее простаивает;
  • Определить конкурентные преимущества вашего предложения. Возможно, у вашего дома охраняемая территория, или в непосредственной близости находится парк, или же в доме есть бассейн или сауна. 

В числе явных преимуществ — несколько изолированных ванных, детская площадка, наличие парковочных мест и хорошего супермаркета или ресторана неподалеку. При прочих равных эти моменты могут быть для клиентов решающими.

  • Понять, есть ли в городе стабильный приток бизнес-путешественников. Особенно это актуально для регионов с низким туристическим потенциалом — в этом случае основными клиентом могут стать компании, приезжающие на конференции, деловые встречи или групповые тренинги. 

Помимо деловой активности, в городе могут регулярно проводиться спортивные мероприятия или концерты. 

 

Что нужно сделать на старте

Подготовку объекта к сдаче стоит начать с проверок всех систем коммуникаций. Клиент не оставит положительную рекомендацию о месте, если в доме время от времени вырубается свет, долго нагревается горячая вода или барахлит интернет. 

Второй важный момент — обеспечить для гостей место досуга на воздухе. Это может быть небольшая беседка во дворе, зона с мангалом или барбекю.

Если вы рассчитываете сдавать дом семьям с детьми, в идеале оборудовать небольшую детскую площадку.Если в доме уже есть вся необходимая мебель и техника, следующим шагом будет решение вопросов комфорта. 

Стартовый набор — посуда, постельное белье, принадлежности для душа, фен. Нужно иметь как минимум по три комплекта постельного белья на каждое спальное место и по два полотенца — на каждого гостя. 

Покупая принадлежности для кухни, важно не забыть про сковородки и кастрюли — лучше брать не люкс качества, но и не самые дешевые, иначе менять придется каждый месяц. Для кухни и ванной понадобятся бытовая химия и средства гигиены. 

Наш арендодатель из Сочи говорит о том, что они стараются максимально укомплектовать дом даже такими мелочами, как ватные палочки — «если у человека будет все под рукой, появится чувство, что он дома».

 

Портрет арендатора и почему сдавать на сутки опасно

Чем больше дом, тем разнообразнее цели аренды, и тем более многоликим становится портрет арендатора. 

Вообще нужно быть готовым к любым раскладам: у вас могут остановиться друзья, семьи, пары, коллеги, бывшие одноклассники. Отмечать праздники, проводить каникулы, йога-туры, фотосессии, снимать кино. 

Это могут быть гости из России и иностранцы — поэтому хорошо бы владеть базовым английским. 

Самый тревожный арендатор — тот, который снимает коттедж на одни сутки. 

С большой долей вероятности это будет компания молодых людей, которые оставят на следующий день все последствия шумного веселья. 

Поэтому после получения запроса на бронирование есть смысл общаться с клиентом по телефону — вежливо уточнить, какая компания и с какой целью собирается к вам приехать. 

Наш арендодатель из Сочи говорит, что принципиально не сдает дом несовершеннолетним — мы разделяем его позицию. 

Если вы чувствуете, что приведение дома в порядок будет стоить вам дороже, чем посуточная аренда, дом лучше не сдавать. Плюс есть риск испортить отношения с соседями, а вам это ни к чему. 

 

Почему периоды простоя — это неплохо

«Простой» — период, когда дом не сдается месяц или больше — случается по разным причинам. 

Например, когда качество жилья не соответствует заявленной цене, или в регионе снижается поток туристов. 

Так, в случае с нашим коттеджем в Сочи, нижняя ценовая планка, по словам Романа, составляет 8 тыс. руб. в сутки. 

Такая стоимость может быть в периоды с поздней осени до ранней весны, когда в регионе существенно сокращается приток туристов. 

К периодам простоя стоит относиться положительно — как к возможности сходить в отпуск — а в доме в это время проводятся  ремонтные работы. Минимальный косметический ремонт требуется обычно раз в сезон, поэтому разумно проводить его в то время, когда на аренду нет большого спроса. 

 

Дом сам себя не сдаст

Главное заблуждение тех, кто начинает заниматься краткосрочной арендой дома или коттеджа, — в уверенности, что этот бизнес можно легко совмещать с основной работой. 

Многие думают, что система работает так: разместил в интернете объявление — и дом сдается. На самом деле этот бизнес предполагает, что вы постоянно находитесь в контакте со своими гостями, организовываете заезды и выезды, отвечаете на запросы. 

Плюс контролируете, что в доме все в порядке. Такой режим с большой долей вероятности не подойдет человеку, работающему полный день в офисе.

Есть, однако, и другой вариант — если вы не хотите сами заниматься вопросами общения с гостями, бронирования и уборки, можно отдать менеджмент в руки управляющей компании: вы составляете договор, обозначаете, что входит в услуги УК и договариваетесь о том, какую часть прибыли компания оставляет себе. Обычно это 30-40%. 

 

Советы тем, кто планирует сдавать посуточно дом или коттедж:

  1. В горячий сезон не устанавливайте цену на аренду сильно заранее — дождитесь момента, когда станет ясно, какая ситуация будет на рынке.
  2. В невысокий сезон есть смысл сдавать дом на срок от пары недель до месяца — так вы, скорее всего, только выиграете в доходе.
  3. Всегда учитываете специфику региона — так вы поймете, кого ждать в гости. Отражайте в объявлениях то, что важно вашему потенциальному клиенту.
  4. Отказывать, если сомневаетесь в личности или добрых намерениях арендатора — это нормально.
  5. Если вы не располагаете большим количеством свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми организационными вопросами, отдайте управление в руки специальной компании, всё равно доход будет выше, чем при долгосрочном найме.

Фото на обложке: nednapa/Shutterstock 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инвестируем в недвижимость: аренда VS перепродажа
  2. 2 Арендаторам в Москве не будут начислять пени и штрафы на время карантина
  3. 3 Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая: когда уместно дарить b2b-подарки?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!