Колонки

Что нам дала реклама в интернете: 5 кейсов

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

По просьбе Rusbase компании поделились своим опытом продвижения в интернете и ответили на главный вопрос: во сколько это обошлось?

Что нам дала реклама в интернете: 5 кейсов
Присоединиться

Рассказывает Иван Данилов, руководитель Центра контекстной рекламы (Воронеж):

В начале ноября к нам обратился клиент для настройки Яндекс.Директ для своего интернет-магазина minishuba.ru. Ниша – детские шубы из натурального меха. Работает он по всей России. Его магазин уже несколько лет работает в Санкт-Петербурге и решил выйти в онлайн.

Контекстную рекламу он выбрал из-за своей скорости. Клиент обратил внимание, что сейчас самый сезон в его нише, а уже через месяц он пойдет на спад. История запросов в Wordstat это подтверждало.

Времени на раскрутку по SEO не было. Контекст в плане скорости – впереди планеты всей.

Проанализировав запросы по регионам было решено разбить кампании на 7 регионов:

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Центральный регион (без Москвы и МО)
  • Сибирь
  • Урал

Основной критерий для выбора – соотношение спроса и цены за клик.

Также кампании были разделены на высокочастотные, с фразами свыше 500 запросов/месяц, и кампании с меньшей популярностью. Плюс кампания на тематических площадках «Яндекса». На выходе – 15 кампаний.

Статистика за 10 дней работы:

Низкий показатель отказов и продолжительное время на сайте говорит о том, что на сайт приходят целевые посетители.  Это прямое следствие особенностей контекстной рекламы – мы сами выбираем, по каким ключевым фразам хотим показываться пользователям.

И даже при невысоких показателях конверсии магазина реклама себя окупает и позволяет зарабатывать.

Итого за прошедшие 10 дней:

Количество лидов = 15.

Стоимость лида = 454 рубля.

Вложенные деньги ( стоимость настройки + рекламный бюджет) = 15 000 + 6810 = 21 810 руб.

Выручка = 149 050 руб.

Клиент был очень доволен. 





Рассказывает Роман Виас, CMO Qlean:

У нас весь аквизишн происходит через интернет, расскажу про один кейс. Мы запускали статью на meduza.io про уборку + брали рассылку. Стоимость была около 220 000 рублей за все. Предложение: вторая уборка в подарок. 

В итоге к нам пришло около 120 новых клиентов. 100 со статьи и 20 с мейлов. Эффект кампании был растянут на месяц, и мы получили оптимальный CPO – 1800 рублей за пришедшего клиента. Сняли информацию по когортам – в среднем получилось 5+ заказов для каждого клиента, что дало нам окупаемость кампании на уже на третий месяц. 





Рассказывает Алексей Евтушенко, основатель компании Piraku:

Задачей наших рекламных кампаний в первую очередь являются оптовые продажи женской одежды. Мы изначально работали по следующей схеме – покупали рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords, дальше при помощи посадочной страницы собирали заявки на каталог моделей (конверсия заявок относительно просмотров около 20%). Затем отдел продаж закрывал итоговые сделки на закупку товара. При этом заказ совершали 3-6 клиентов из всех заинтересовавшихся.

Таким образом стоимость клика обходилась нам в 6 руб., а стоимость одной заявки – от 20 до 40 руб.

Пример кампании одного из наших франчайзи: при условии, что он вложил в рекламу 4000 рублей – на выходе получил не менее 100 заявок и заключил 2-4 сделки. Чистый доход составил около 15000 рублей с каждой сделки.

Проанализировав соотношение желающих ознакомиться с каталогом и решившихся на заказ клиентов (и будучи уверенными в своем товаре), мы поняли, что среди наших клиентов есть те, кто только задумывается о возможности начать собственный бизнес, связанный с продажей женской одежды (изначально мы ориентировались на владельцев уже существующих магазинов и организаторов «совместных закупок»).

Мы добавили на нашу посадочную страницу форму, заполнив которую потенциальный клиент может получить бесплатный видео-курс о том, как мы зарабатываем на продаже женской одежды.

На следующем этапе всем тем, кто оставил заявки и на каталог, и на курс мы стали предлагать приобрести наши обучающие курсы по созданию собственного интернет-магазина (курсы есть в разных комплектациях стоят от 1900 до 22900 рублей).

Наши предположения сработали. Курсы действительно стали продаваться. После того, как клиенты приобретали по комфортной для них цене обучающие продукты и убеждались в нашей компетенции, они с гораздо большей уверенностью в своих возможностях и гораздо большим доверием к нашей компании возвращались за покупкой товара.

В итоге за счет продажи только образовательных курсов наши франчайзи полностью окупают свои затраты на рекламу. Также мы с партнером приняли решение, что франчайзи оставляет себе 100% прибыли с каждого проданного им инфопродукта, пока не окупит стоимость приобретенной франшизы.

Сейчас первичная конверсия заявок, полученных благодаря рекламе в Яндекс.Директ и Google AdWords составляет все те же 20%, стоимость клика – 3-5 рублей. Но сумма чистой прибыли значительно выросла за счет продаж инфопродуктов.

В среднем с каждых 100 заявок совершается:

  • 1 продажа курса за 4900 руб.;
  • 2 продажи курса за 22900 руб.;
  • 2-4 оптовых продажи одежды со средним чеком 25-35 тыс. рублей.

Также важным результатом для нас стало то, что купившие образовательные продукты клиенты возвращаются уже за заказом одежды в каждом пятом случае. 

Одна из посадочных страниц компании – http://piraku-webinar.ru

Скриншот с аналитикой – сервис Platformalp





Рассказывает Роман Галдин, генеральный директор агентства SWIST:

Кейс «Планета Твисти».

  • Тип проекта: рекламная акция;
  • Цель проекта: увеличение покупательской активности в гипермаркетах «Карусель»;
  • Базовая механика: подарок за покупку;
  • География акции: вся Россия (более 80 гипермаркетов «Карусель»);
  • Длительность акции: 3 месяца (с 06.03.14 по 31.05.14);
  • Масштаб акции: в акции приняло участие более 3 млн человек;
  • Краткий бриф: разработать акцию, ориентированную на детей возрастной категории от 7 до 10 лет. Стимулировать покупателькую активность родителей и обеспечить возвращение покупателей в гипермаркет за повторной покупкой;
  • Ключевой KPI: увеличение среднего чека до определенной величины;
  • Решение: разработка концепции «Планета Твисти».

Этапы реализации: 

Мы провели анализ интересов целевой аудитории и выявили, что дети активно участвуют в коллективных играх. Также мы узнали, что наибольшей популярностью пользуются игры, предполагающие демонстрацию собственных лидерских качеств за счет хорошего игрового навыка. Игры, предоставляющие возможность развивать свои навыки как одному так и в компании, становятся более предпочтительными.

На следующем этапе родилась идея выбора волчка в качестве основного игрового элемента. 


Затем мы стали придумывать персонажей, игровые правила и легенду, ведь любая игра должна обладать легендой, которая раскрывает смысл игры и погружает игрока в контекст игры. В связи с этим, была разработана история, погружающая игроков в определенный игровой контекст. 

Легенду было решено реализовать в виде комикса. Мы придумали героев «золотую семерку» твистиков с уникальными характерами. Для продвижения были изготовлены POS-материалы. Мы сделали несколько ай-стопперов и всяких других интересных штук, призывающих спасти планету «Твисти». В поддержку акции был запущен сайт – twiplanet.ru, на котором были размещены все материалы, включая мультфильмы, правила, трюки и легенду. В социальной сети «ВК» была запущена группа. За три месяца мы выполнили главную задачу группы – количество участников превысило 10 000 человек. 

Следующим этапом стала сама реализация проекта: мы организовали весь процесс, начиная с литья пластика для волчков и заканчивая производством буклетов. Это был крайне жаркий период. 

По данным клиента, рост среднего чека по сети составил 50% (с 800 руб. в марте-мае 2013 года до 1200 руб. в марте-мае 2014 года), акция была продлена на месяц и проведена с 11 марта по 7 мая 2014 года. Также X5 Retail Group было принято решение провести кампанию во всех торговых подразделениях.

KPI выдержаны, клиент доволен. Чего еще можно желать? ☺



Рассказывает Михаил Нимов, SMM Golbii и theRusGirl:

У меня есть два проекта – Golbii.com и theRusGirl.com. Большая часть трафика на которых из Facebook – 25-34 М/Ж, Центральный регион. 

Целью моего эксперимента, о котором я расскажу, было показать эффективность «рекламы во весь экран» и понять, сможет ли попсовый контент продавать в офлайне дорогие машины.

Что было сделано

Я опубликовал в Facebook запрос о том, что ищу представителей автобрендов для сотрудничества. Через некоторое время мне написал представитель агентства, которое ведет салон BMW на Рублевке. Отлично! Посмотрим, сколько человек из моих «ботов» поедет на Рублевку (!) смотреть тачки. Не говоря уже о покупке.

Мы быстро запустили брендирование первого экрана на Golbii.com с ссылкой на автосалон. 

Синим цветом выделена кликабельная область.

Таким образом, автосалон получил возможность рассказать о своем предложении пользователям Facebook во весь экран. Брендирование показывается перед всеми статьями на сайте. Вы его просматриваете, пролистываете и читаете статью. И это не раздражающее всплывающее окно.

Думаю, и сам Facebook в будущем дойдет до такого варианта показа рекламы.

Итоги

Рекламная кампания продлилась 13 дней. Автосалон получил более 6000 переходов и более 20 целевых запросов. Всего сообщение автосалона увидело 180 000 человек. 

К сожалению, не отслеживались звонки, сделанные посетителями напрямую с сайта автосалона. Колтрекинг у них не подключен. Также сайт не имеет мобильной версии, что тоже уменьшило конверсию.

Но даже при этом мы получили следующие результаты. На момент написания этого письма:

  • 2 машины проданы и уже уехали из салона;
  • 2 в стадии выдачи;
  • несколько – в стадии общения с покупателем.


Это те люди, которые пришли с Golbii.com, а не откуда-либо еще. 

Вместо эпилога

Вот уже больше года я рекомендую всем создавать свои блоги, чтобы выводить туда аудиторию из социальных сетей и там уже, как вам будет удобно, рассказывать о ваших продуктах и услугах. Это эффективно, но, конечно, требует ресурсов – на поддержание блога. Но на самом деле эти затраты можно очень сильно оптимизировать. ;)

Или – дружите с площадками, где есть ваша аудитория. Вы всегда будете проигрывать в независимости, но это плата за то, что вы не хотите собирать аудиторию сами.

Самый частый вопрос по этому эксперименту: сколько стоил лид для автосалона? Так вот, лид стоил ровно 0 рублей 0 копеек. Я искал автобренд именно для бесплатного теста.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  3. 3 SEO-продвижение малого бизнеса
  4. 4 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году
  5. 5 Способы, которые помогут сохранить трафик на сайт при замене иностранных товаров на российские