Светлана Зыкова

Как прошел хакатон GetApp от Райффайзенбанка

1-2 апреля на площадке Deworkacy проходил хакатон GetApp от Райффайзенбанка. Молодые разработчики, дизайнеры и маркетологи объединившись в команды разрабатывали новое мобильное приложение для привлечения молодежи на обслуживание в банк. А победили, естественно, сильнейшие.

Андрей Попов, руководитель дирекции информационных технологий, член правления АО «Райффайзенбанк», рассказывает, как это было.


Хакатон GetApp: мобильные сервисы для молодежи

В эти выходные Райффайзенбанк провел хакатон GetApp на создание мобильного приложения для молодежи. В течение 30 часов 18 команд вовсю трудились над созданием решений для банка, которыми сами бы стали пользоваться. Ребята здорово поработали, я очень впечатлен результатами. Но обо всем по порядку.

В марте мы анонсировали хакатон GetApp и пригласили к участию студентов технических и коммуникационных дисциплин, разработчиков, менеджеров продукта, дизайнеров и маркетологов. Задачей ребят было предложить «свежие» сценарии использования банковских сервисов для аудитории от 18 до 25 лет, UX-решения и новые платежные функции.  Нашей целью было переосмыслить привычную функциональность банковских сервисов, привлечь талантливую молодежь в банк и получить обратную связь о наших методах API, проверив жизнеспособность наших гипотез.

Preparation. Воронка отбора

В течение месяца мы собирали заявки с идеями от команд и отдельных участников. Получили более 160 проектов. Самыми популярными идеями финансовых приложений для молодежи были:

  1. Сервисы для сбора средств на общие покупки, оплату счета в кафе, подарки друзьям
  2. Финансовые планировщики
  3. Инвестиционные консультанты
  4. Накопительные сервисы

Больше половины заявок относились к этим темам. Но были и уникальные решения. Мы выбрали самые проработанные и оригинальные концепции.

Get up for GetApp. Первый день

В первый день команды были на площадке с 9.00. Приятно, что некоторые приехали на наш хакатон из регионов. Например, были ребята из Республики Татарстан и из Курска. Кто-то подал заявку на хакатон в составе команд, но были и одиночные участники, которые искали партнеров прямо на площадке (и, кстати, в числе победителей оказалась одна из таких команд, но об этом позже).

Дизайнеры, разработчики, маркетологи объединились, чтобы создать интересный сервис для таких же, как и они – молодых и активных. После официальной части в течение двух часов проходили персональные встречи представителей команд с менторами (экспертами Райффайзенбанка), которые дали предварительную оценку концепций, пояснили, что важно для эффективного питча, и ответили на вопросы о банке. 

Весь день ребята обрисовывали интерфейсы, писали код на Java, Swift, React, тестировали и пробовали, что начинает получаться. Работа шла до позднего вечера и для некоторых не прекращалась даже ночью.

Last Steps. День второй

С обеда менторы начали готовить команды к питчингу – смотрели решения и давали советы по содержанию презентаций продукта. К 18.00 работа закончилась, техническое жюри оценило качество кода и технологичность представленных решений. Осталось только представить питч жюри.

В жюри мы специально выбрали не только ИТ-шников, которые оценивают проработку и качество решений, но и представителей бизнеса, ведь в конечном итоге именно они выступают инвесторами в банке.  Помимо оценки технических характеристик и инвестиционного потенциала, значение имел и критерий востребованности у молодежи функционала приложений. Его оценивало отдельное жюри из стажеров банка, ребят 18-25 лет.  

Pitch. Финал

За 30 часов команды смогли создать не только идеи, но и тестовые версии продуктов. Некоторые смогли представить проекты, которые выглядили весьма убедительными решениями. Это не могло не впечатлить!

Среди интересных решений было приложение «Волна» команды R-Team, предоставляющее возможность сбора средств на общие мероприятия и подарки. Сервис позволяет организатору «запустить волну», пригласить друзей и по прямой ссылке перевести средства на его счет для оплаты заказа или покупки на общую цель (подарок на день рождения, общую поездку и т.п.).

Полезной и перспективной нам показалась идея команды Next Gen. Ребята разработали приложение для оплаты совместного чека в кафе, позволяющее в один клик перевести средства на счет одного из друзей, а потом получить бонусы от заведения и распределить кэшбэк по картам пропорционально затратам. Потенциал был практически у каждой команды. Но все не могут быть победителями. Лучшими признали тех, кто представил оригинальную идею и качественную техническую проработку.

  • Третье место и приз в размере 100 тысяч рублей получила команда Prospero team, создавшая сервис для тех, кто хочет научиться грамотно организовывать личные финансы и копить. В числе «фишек» приложения была геолокация транзакций: когда пользователь находится в местах, где обычно много тратить, ему приходит push-напоминание с рекомендацией экономии.

  • Второе место и 150 тысяч рублей получила команда Skillometer, которая образовалась прямо на хакатоне. За 30 часов ребята познакомились, сработались и создали приложение, позволяющее монетизировать свои скиллы – организовывать ивенты для участников, и зарабатывать на этом при достижении определенного статуса в рейтинге.

  • Первое место и 250 тысяч рублей получила команда из Курска – «МПК». Их идея была самой проработанной, презентация качественной, а сервис – оригинальным. Приложение предлагает пользователям идеи досуга на каждый день и позволяет рекламировать кредитные карты.

Приз зрительских симпатий на основании голосования участников получила команда Challenger, представившая геймефицированный сервис, интегрированный в социальные сети и позволяющий зарабатывать бонусы от партнеров за выполнение определенных заданий.

Очевидно, что это не последний хакатон в банке, так как результаты оказались выше наших ожиданий. Мы достигли всех поставленных целей — получили непредвзятый взгляд молодежи на банковские сервисы и уже «схантили» нескольких студентов из числа участников хакатона в команду Райффайзенбанка.

Оператором хакатона GetApp от Райффайзенбанка выступал Rusbase.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook