Колонки

«Как я совмещаю свой бизнес и работу в крупной компании»

Колонки
Анастасия Юхтмахер
Анастасия Юхтмахер

Основатель платформы Up&Out

Виктория Кравченко

Многие хотя бы раз в жизни хотели перестать быть «винтиками» большой машины и открыть свой бизнес. Однако вырваться из бесконечной рутины и взять на себя все риски удаётся единицам.

Эти советы для тех, кто устал работать в большой компании, но боится кардинально менять свою жизнь.

Оказывается, офисный фултайм можно совместить с предпринимательством. Своим опытом поделилась Анастасия Юхтмахер, руководитель направления подбора персонала в ТОП-3 Банке и основателя карьерного сервиса UP&OUT.

«Как я совмещаю свой бизнес и работу в крупной компании»
Присоединиться

Анастасия Юхтмахер


Перестать быть «винтиками» большой машины

Я всегда жила с мыслью, что либо тебе дана жилка предпринимателя от природы (ты умеешь придумать уникальную идею, воплотить её в жизнь, при этом организовать не только себя, но и команду) или хотя бы её зачатки, либо нет. 
 
Второй сценарий вовсе не означает, что ты менее способный, а наоборот — ты умеешь интегрироваться в коллектив, готов расти в конкурентной среде не менее талантливых людей, при этом ты можешь быть очень успешным менеджером или ответственным исполнителям, что тоже неплохо. 
 
Будучи человеком из корпоративного мира, мечтающим открыть свой бизнес, но при этом боясь «ставить всё на кон», я решила связать бизнес со своей основной деятельностью. Я решила делать то, в чём чувствовала себя экспертом, а не начинать с нуля.

Корпоративной машине посвящается

Ниже несколько универсальных советов, которые могут быть полезны, людям из корпоративного мира, которые хотят попробовать себя в роли предпринимателя.

Совет 1. Если нет изначально хороших условий – надо искать альтернативные преимущества.

Я росла в среднестатистической семье, при этом я не была победительницей олимпиад и смогла поступить на бесплатную основу в нетоповый педагогический вуз. Я понимала, что мне надо иметь преимущество перед сверстниками после окончания университета, так как многие из них учились в брендовых московских вузах или получали степень магистра в Лондоне. 

Начиная с конца первого курса, я пошла работать на административную роль – вечернего секретаря, где и получила свой первый опыт совмещения работы с учебой на дневном факультете.

Совет 2. Понять свои сильные стороны и сразу определиться, чего ты хочешь. 

В начале второго курса, когда я подрабатывала администратором на экзамене для финансовых аналитиков (CFA), я встретила человека из консалтинговой компании Deloitte, который рассказал мне о разных индустриях и департаментах внутри компаний, помог составить хорошее резюме.

Главный совет, который он мне дал – как можно раньше определиться с направлением в моей карьере и не тратить время на другие сферы.

Мне всегда нравилось общаться с людьми, я решила рассмотреть для себя HR, а в нем выбрала именно направление подбора персонала, где больше всего возможностей для общения. После чего через две недели меня взяли на роль стажера в UniCredit Bank.

Совет 3. Руководствоваться логикой при выборе новых путей в карьере. 

Если ты изначально чувствуешь, что тебе нравится та сфера, где ты работаешь, не стоит кардинально менять свое направление. Можно легко «расплескать» накопленную экспертизу и потерять свою ценность на рынке.

Меня всегда были интересны консалтинговые компании, прежде всего уровнем людей. В них очень серьезный процесс подбора, поэтому кажется, что в них собраны «лучшие из лучших». После работы в международном банке, мне сделали оффер PwC, а потом BCG.

Совет 4. Быть успешным – значит быть реализованным не только в работе, но и в других сферах жизни. 

Ты нужен своему работодателю, когда ты здоров и точно не планируешь уйти в декрет – это горькая правда. Как бы это банально ни звучало, но нет ничего важнее семьи. Для меня никогда не стоял вопрос: работа или семья?

У меня никогда не укладывалась в голове мысль, что мне нужно сделать карьеру, а только потом задуматься о детях. Скорее всего, потому, что, начиная с 17 лет, я совмещала работу с учебой и многими другими, порой куда более интересными вещами: танцами и игрой на бас-гитаре.

Я всегда думала о том, что никто не ставит нам рамки, кроме нас самих. Мы можем совмещать всё, главное – найти компромисс и выход из ситуации.

Первый сын у меня появился в 24 года, через 6 месяцев после его рождения я стала активно помогать команде, работая из дома формально по 4 часа, а фактически по 6-8, что было моей инициативой. Мой работодатель пошел мне навстречу, и его ставка оправдалась. Мне было очень приятно, когда меня повысили — с учетом, что в офисе меня никто не видел последний год. Я получала огромное удовольствие от того, что мы с сыном были неразлучны, при этом я была важным членом команды.

Совет 5. Единственный способ достичь внушительных результатов – выход из зоны комфорта каждый день и взгляд за рамки.

Это проверено на моем личном опыте и опыте моих знакомых. Если ты просто очень много работаешь, не поднимая головы, ты так и будешь стоять на одном месте. Если ты будешь бояться сделать шаг, поверь, рутина будет все больше и больше тебя затягивать. Надо просто брать и делать первый шаг, потом второй и так далее.

Проработав около 8 лет в консалтинговых компаниях в подборе персонала на разных ролях, мне не хотелось менять сферу – мне было комфортно в роли эксперта своей области, но при этом хотелось нового этапа.

Мне всегда было интересно брать на себя более амбициозные задачи, избегая рутину. Тогда мне пришла в голову идея открыть свой стартап, не меняя вид деятельности, и главное – уровень людей вокруг себя. Так пришла идея создать нишевой карьерный сервис, преимущественно для людей из сферы консалтинга, но я понимала, что не могу это сделать параллельно с работой в консалтинговой компании — из-за конфликта интересов.

Мне было страшно уходить в никуда, и у меня появилась идея – уйти обратно в банковскую сферу, чтобы параллельно попробовать запустить свой проект.

Совет 6. Неважно, сколько и где ты работаешь; важен результат и команда. 

Поменяв комфортные и привычные условия BCG, пришлось привыкать к новым условиям российского банка со своей своеобразной корпоративной культурой. В первые полгода, когда я работала на новом месте и запускала проект, мой муж (на тот момент — директор в консалтинговой компании) улетел на проект в Казахстан. И на мне, кроме двух работ, были все семейные хлопоты, заниматься проектом приходилось по ночам, после того, как два часа поиграешь в машинки, лего и погуляешь с собакой. 

В этот момент мне пришла идея взять себе первого человека в команду. Основной критерий на тот момент был — горящие глаза и желание работать на результат.

Почему не рекрутер с большим опытом? Потому что у многих людей, которые занимаются подбором через какое-то время пропадает азарт и они хотят перейти в другое HR-направление. Мой подход — это не формальное отношение к кандидатам, а чуткое и очень человечное. Именно эти качества я искала и в других ребятах. Пока у нас не было офиса, мы работали из дома, кафе, коворкингов. Не было привязки к графику; мы понимали нашу цель, это и был главный мотиватор.


Я давно поняла, чего хочу. Это помогло мне сделать первые шаги

Важно любить все, чем ты занимаешься. Без любви к работе и бытовым хлопотам нельзя получить удовольствие и чувство реализации. Если что-то некомфортно, это надо менять, а не терпеть и просто плыть по течению. Иначе вы будете вечно жаловаться на жизнь, себя, и это окажет очень негативное влияние на всех окружающих.

Я еще давно визуализировала, что именно хочу, и это помогло мне сделать те самые первые шаги, которые привели меня к моей «награде». Вот что это:

  • Не зависеть от стандартного графика, чтобы видеть детство своих детей, быть в гармонии с собой и мужем, а еще иметь возможность путешествовать каждый месяц (как это сейчас происходит: в ожидании второго ребенка наша семья продолжает расширять географию, в том числе экзотических стран);
  • Запустить свой проект в сфере и нише, где я эксперт, чтобы еще на входе быть уверенной в своих силах и самостоятельно ставить себе интересные задачи и развиваться дальше, чувствуя себя реализовавшейся, видеть результат работы;
  • Не менять круг общения, чтобы продолжать и дальше получать новые знания и опыт от людей такого высокого уровня.

Радует мысль, что это только начало, а значит, будет еще интереснее!


Материалы о теме:

Выпускники Оксфорда делают приложение, которое «автоматизирует бабушек»

«Казахстан – это Россия 15 лет назад». Как стартап из Караганды меняет местный рынок

Домашние животные российских предпринимателей и топ-менеджеров

15 знаменитостей, которые потерпели неудачу в бизнесе

6 простых способов добиваться поставленных целей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выбор редакции: за какими стартапами стоит следить в 2020 году
  2. 2 20 cамых успешных предпринимателей в сфере TravelTech
  3. 3 Предварительное обследование: выводы из рейтинга MedTech
  4. 4 Выбор редакции: какие стартапы нам запомнились в 2018 году
  5. 5 «Мы помогаем бизнесу зарабатывать. С этими мыслями спится шикарно»
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!