Узкоспециализированные сферы бизнеса требуют особого подхода к привлечению целевой аудитории, поскольку стандартные методы часто оказываются неэффективными и дорогостоящими. На примере международной фармацевтической компании Кирилл Руденко, руководитель клиентской группы в агентстве Dau Relationship Marketing, рассказывает, как собрать и проверить контакты врачей-неврологов с помощью рассылок и сэкономить бюджет.
Почему стандартные методы привлечения аудитории не всегда работают
Фармкомпании активно сотрудничают с врачами и другим медперсоналом для продвижения продуктов, обмена знаниями и получения обратной связи по новым и существующим лекарственным средствам. В этом контексте увеличение базы данных врачей, особенно в узкоспециализированных областях, таких как неврология, — серьезный вызов.
С чем это связано?
- Ограниченность аудитории, что затрудняет поиск специалистов и расширение базы данных.
- Высокие требования к качеству данных, включая контакты врачей, специализацию и профессиональные интересы.
- Персонализированный подход, требующий учета индивидуальных научных и профессиональных интересов специалистов.
- Сложность верификации данных о профессиональном статусе и лицензиях врачей, чтобы избежать ошибок и недостоверной информации.
- Этические и правовые аспекты: обработка персональных данных специалистов должна соответствовать строгим юридическим требованиям и стандартам конфиденциальности.
- Конкуренция и закрытость информации: врачи могут неохотно предоставлять данные новым компаниям из-за конкуренции и нежелания участвовать в коммерческой активности.
В связи с этим традиционных способов взаимодействия с аудиторией, например, очной коммуникации представителей фармкомпаний с врачами, которые работают «в полях», участия в конференциях или прямого маркетинга недостаточно.
Проведение масштабных рекламных кампаний также может быть неэффективно из-за высокой стоимости привлечения лидов. Необходимы новые форматы коммуникации и сбора контактов. Один из таких разберем в статье на примере фармкомпании.
Старт проекта: привлечение врачей через медиа и соцсети
Для начала коротко о клиенте. Это международная фармацевтическая компания, которая занимается разработкой, производством и маркетингом медицинских продуктов и технологий.
Клиент обратился в наше агентство с запросом на увеличение базы данных врачей-неврологов. Вместо запуска и проведения дорогостоящих рекламных кампаний мы проанализировали доступные ресурсы для взаимодействия со специалистами и выбрали два ключевых направления для работы:
- Профессиональные медийные порталы. Эти платформы уже объединяют целевую аудиторию — врачей, интересующихся актуальными научными новостями и профессиональными материалами.
- Специализированные группы в социальных сетях. В данном случае выбор пал на группу «Кафедра неврологии» во ВКонтакте, которая насчитывала 42 000 подписчиков, большинство из которых — врачи-неврологи и медицинские специалисты.
Читать по теме: Рекрутинг в медицине: где взять квалифицированный персонал
Создание контент-стратегии и сбор контактов
Основной инструмент, который мы выбрали для привлечения врачей-неврологов, — рассылки. Они позволяют эффективно таргетировать сообщения на узкую аудиторию, персонализировать контент и быстро собирать контактные данные через встроенные регистрационные формы.
К тому же, есть возможность предложить аудитории дополнительную ценность — использовать лид-магнит, который стимулирует пользователей совершить конверсионное действие.
Итак, что мы сделали? Рассказываем по шагам:
- Создание сообщений для рассылки
Мы подготовили текст рассылок, которые отправлялись по аудитории профессионального медиапортала для врачей и подписчикам группы ВКонтакте «Кафедра неврологии». Основная цель была пригласить врачей присоединиться к сообществу экспертов и получить профессиональную информацию на специализированном медицинском портале.
При написании рассылки акцентировали внимание на интересах и профессиональных потребностях целевой аудитории. Основной задачей было вызвать доверие и заинтересовать. Для этого мы добавили в текст персонализированные обращения и предложили актуальную информацию в рамках узкоспециализированной тематики.
Вместо «агрессивного» продвижения сделали упор на ценности предоставляемых материалов. В тексте письма использовали четкие и мотивирующие призывы к действию, с конкретными шагами — предложение присоединиться к сообществу экспертов и получить доступ к контенту.
Несмотря на то, что отправление личных сообщений каждому пользователю — довольно нестандартный инструмент для подобных коммуникаций, он оказался весьма эффективным: такой подход обеспечил точечную работу с целевой аудиторией, повысил открываемость писем и кликабельность ссылок, что в итоге способствовало росту базы данных врачей.
- Использование лид-магнита
Чтобы мотивировать врачей-неврологов оставлять контакты, мы разработали стратегию, основанную на создании ценности для пользователя. Предварительно изучив целевую аудиторию, мы поняли, что основные болевые точки специалистов — это нехватка времени для участия в конференциях и живого общения с коллегами, желание получать доступ к актуальным научным данным и практическим кейсам, а также необходимость в постоянном профессиональном развитии.
Чтобы не просто привлечь внимание аудитории, а действительно удовлетворить актуальную потребность в обучении, мы предложили в качестве лид-магнита бесплатный и полезный контент в обмен на контактные данные.
Для этого добавили в письмо ссылку, ведущую на страницу с бесплатными вебинарами от авторитетных врачей-неврологов. В частности, предложили аудитории посмотреть записи научно-практических телесеминаров, чтобы оставаться в курсе последних достижений в лечении и профилактике мигрени.
Опытом делились ведущие специалисты в области диагностики и лечения головной боли. Записи вебинаров дали возможность врачам изучать материалы в удобное время и тем самым сохранять гибкость в их плотном графике.
Также мы понимали, что для специалистов важно получать не только теоретическую, но и прикладную информацию. Поэтому особый акцент сделали на практические советы по диагностике и лечению.
Кроме того, в условиях высокой конкуренции среди фармкомпаний и большого информационного шума выбор авторитетных спикеров и узкопрофильной тематики вебинаров усилил доверие к контенту и мотивировал врачей делиться своими контактами.
- Сбор данных через регистрационную форму
Одно из условий получения доступа к вебинарам и эксклюзивным материалам по теме — заполнение регистрационной формы и предоставление информационного согласия. Только после этого пользователи перенаправлялись на страницу с полезным контентом.
После отправки регистрационной формы данные людей (ФИО, название лечебно-профилактического учреждения, в котором они работают, специальность, город, телефон, почта и пр.) автоматически попадали к фармацевтической компании: так, в базе появлялись контакты новых врачей, которых не удавалось охватить стандартными методами.
Читать по теме: Инвестиции в медицину: 5 советов тем, кто хочет вложиться в MedTech-проекты
Верификация контактов: опыт фармкомпании
Важным аспектом в сборе контактов врачей была верификация. Фармацевтическая компания хотела быть уверенной, что собранные новые данные актуальны и принадлежат действующим врачам-неврологам.
Это позволит избежать трат времени и ресурсов на несуществующие или неверные контакты, а также направить усилия на тех специалистов, которые заинтересованы в сотрудничестве. Поэтому верификация стала следующим этапом в работе над проектом.
Верификации контактов проходила в несколько этапов:
- Сотрудничество с внешним поставщиком данных. Мы обратились к крупному профессиональному медиапорталу для врачей, обладающему большой базой данных, который и предоставил нам необходимые сведения.
- Зашифрованная валидация данных. Для обеспечения безопасности информации валидация контактов проходила в зашифрованном виде: все данные были захешированы и могли быть прочитаны только с применением специального ключа.
- Анализ совпадений. Мы сравнили информацию из различных источников (сведения, которые получили путем сбора контактов, и данные хешей от медиапортала для врачей) и выявили совпадения. Около 40% данных совпали, что позволило автоматически валидировать почти половину от полученных контактов.
- Ручная верификация оставшихся данных. Оставшиеся 60% контактов были верифицированы вручную через открытые источники в интернете: с помощью поисковиков мы искали информацию о конкретных людях, оставивших информацию о себе при регистрации. Каждое совпадение подтверждалось ссылкой на данные врача.
Этот поэтапный подход обеспечил высокую точность и надежность базы данных, что было критически важно для фармацевтической компании.
Какие результаты получили
В результате нам удалось не только собрать достаточно дорогие контакты — привлечь врачей узкой специализации, но и проверить на валидность аудиторию. Так, за два месяца мы привели более 1000 неврологов.
Результаты по отправленным письмам:
- Рассылка по медиапорталу. KPI по открытию писем составил 124,86% от плановых значений. Это говорит о том, что тема была интересна и актуальна для врачей из целевой аудитории. CTOR (Click to Open Rate — это процент кликов в письмах, которые подписчики открыли) составил 18,74%, что выше средних бенчмарков по сайту (~7%) более, чем в 2,5 раза. Контент в письме заинтересовал пользователей, и они были готовы продолжить изучение информации по предложенной тематике.
- Рассылка по подписчикам кафедры неврологии. Также задача была вовлечь врачей кафедры неврологии на посадочную страницу заказчика для последующей регистрации с помощью рассылок email и мессенджеров. Процент выполнения KPI составил 102,8%.
Этот кейс наглядно показывает, что при правильном подходе к привлечению и верификации контактов даже в узкоспециализированных областях можно достичь значительных результатов, сэкономив при этом бюджет.
Использование нестандартных методов, таких как персонализированные рассылки в личные сообщения и качественные лид-магниты, позволило фармацевтической компании эффективно увеличить базу данных врачей-неврологов, избежав лишних затрат на рекламные кампании.
Стоимость контакта оказалась в разы ниже в сравнении с традиционным методом, когда медицинский представитель приходит к врачу лично и получает его согласие на дальнейшую коммуникацию, рассылки и пр.
При этом верификация контактов на нескольких уровнях обеспечила высокую точность и актуальность данных. Это особенно важно для дальнейшего взаимодействия и построения доверительных отношений с целевой аудиторией.
Вместо резюме
Напоследок делимся небольшим чек-листом, как привлечь нужных пользователей и проверить собранные контакты на релевантность.
Как привлечь качественные лиды и верифицировать данные? Чек-лист
Несколько ключевых рекомендаций по итогам реализации проекта:
- Подбирайте качественный лид-магнит. Определите, что будет действительно ценно для вашей целевой аудитории (вебинары, эксклюзивные материалы, консультации с экспертами и пр.). Убедитесь, что предложенный лид-магнит привлекает нужных специалистов.
- Выбирайте надежные и релевантные источники для поиска узкоспециализированной аудитории. Используйте профессиональные медийные порталы и группы в социальных сетях, ориентированные на нужных пользователей. Сотрудничайте с профессиональными ассоциациями и организациями, которые могут предложить актуальные контакты специалистов.
- Проверяйте валидность собранных контактов. Используйте различные методы верификации, например, автоматическая проверка электронной почты, сверка с профессиональными реестрами и базами данных. Проводите дополнительную проверку вручную, если контакт имеет высокую ценность, чтобы избежать ошибок и повысить качество базы данных.
- Оценивайте стоимость лида. Помните, что привлечение качественного лида может быть дорогостоящим, поэтому обеспечьте максимальную точность данных на каждом этапе. Взвешивайте затраты на привлечение против потенциальной выгоды от взаимодействия с проверенным специалистом.
Читать по теме: Создание новых лекарств, исследование старения и анализ снимков: какие задачи в медицине уже выполняет ИИ
Фото на обложке: master1305 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 СДЭК сообщил об утечке данных российских и украинских клиентов сервиса
- 2 Маск предрек США банкротство, задумался о покупке телеканала и вновь стал самым богатым в мире
- 3 Как автоматизировать бюджетирование затрат на персонал
- 4 Минфин начал использовать искусственный интеллект в подготовке бюджета
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024