Как провести конкурентную разведку с помощью специального сервиса
Cледить за деятельностью конкурентов не только не запрещено, а необходимо: без знания их возможностей и слабостей сложно строить собственную стратегию развития. Для конкурентной разведки существуют разные сервисы. Об одном из них — SEMrush.com — рассказывает Владимир Савельев, эксперт группы цифрового маркетинга компании Digitalindex.ru, официального реселлера SEMrush в России.
Конкурентная разведка — совокупность методов получения информации о профильных компаниях. Она должна быть постоянна и направлена на конкретные организации и секторы рынка. При этом не стоит забывать про легитимность: аналитика может работать только в правовом поле, что подразумевает сбор и анализ информации, находящейся в открытом доступе. При этом доля таких данных доходит до 95%.
Для мониторинга действий конкурентов в онлайн-среде есть множество сервисов под разные задачи:
- для отслеживания упоминаний компании;
- для получения статистики поисковой рекламы в Яндексе и Google;
- для проверки доменов;
- для анализа ключевых слов конкурентов;
- для отслеживание трендов в соцсетях и многие другие.
Как работать с такими сервисами, разберем на примере SEMrush.com. Он позволяет исследовать источники трафика, целевые сайты, которые посещают пользователи, сравнивать аудитории. Сервис платный, но после регистрации дается пробный бесплатный доступ к подпискам Pro или Guru на семь дней. В течение этого периода можно попробовать разные инструменты, которые помогут собрать ценную информацию о стратегии конкурентов.
Анализ по ключевым словам
Position Tracking Tool помогает узнать, какие ключевые слова используют конкуренты в своих рекламных кампаниях. В нем можно ввести доменное имя, список конкурентов, список ключевых слов для отслеживания, установить географический фильтр и тип устройства. Этот инструмент предоставит регулярную информацию по ранжированию ключевых слов с учетом локализации. Пользователи пробного периода SEMrush.com могут отследить десять ключевых слов в сервисе.
Анализ конкурентов по профилю компании
Чтобы вести борьбу с конкурентами, нужно знать, кто они. Увидеть игроков рынка можно с помощью обзорных отчетов в инструменте Market Explorer Industry Competitors. Здесь будут представлены конкуренты с рынка по профилю вашей организации для 129 стран, данные о доменах за прошедший месяц.
Анализ трафика сайта
Growth Quadrant — словами науки, это матрица BCG — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании. В данном случае это информационные продукты, сайты и ресурсы на просторах интернета, ранжированные относительно роста трафика и выбранной для анализа доли рынка страны.
На пробной подписке по вашему домену можно построить матрицу из ТОП-10 релевантных информационных ресурсов интернета за последние шесть месяцев и узнать их место на рынке по сбору трафика.
В инструменте SEMrush.com Market Explorer функция Growth Quadrant помогает визуализировать конкурентный ландшафт. Traffic Volume отображает текущий размер аудитории, а Traffic Growth — темпы, с которыми исследуемые конкуренты расширяются на рынке.
Оценка положения на рынке
Определить, как компания выглядит на фоне конкурентов не менее важно, чем узнать об их действиях. Сравнить себя с конкурентами и оценить позиции можно с помощью отчета о динамике вашего домена по отношению к динамике сегмента рынка Domain vs Market Dynamics, сравнение с ТОП-20 конкурентов.
Оценка перспектив рынка
Данные о действиях конкурентов могут рассказать и о перспективах рынка в целом в конкретных регионах. Geo Distribution — географическое распределение представленного сегмента рынка по странам: лучшие страны самые популярные среди игроков рынка, лучшие развивающиеся страны — страны, которые начали активно способствовать росту рыночного трафика.
Анализ аудитории
После того, как вы получили определенные данные о поведении конкурентов и рынке в целом, можно обратить внимание на то, как улучшить собственные позиции. Ниже несколько инструментов в бесплатной версии SEMrush.com, которые могут в этом помочь.
Краулинг станиц
Инструмент Site Audit предложит оценку общего «состояния здоровья» вашего сайта и список выявленных проблем и ошибок. Пробная подписка дает возможность провести аудит только 100 страниц — это домены, субдомены и подразделы.
Идеи для SEO
Идеи для SEO (SEO Ideas Units) предоставляются тремя разными инструментами: SEO Content Template, SEO Writing Assistant и On Page SEO Checker.
Они дают идеи о том, как структурировать контент после того, как вы ввели таргетное ключевое слово. Пробная версия предоставляет 10 SEO Ideas Units в месяц.
Каждое таргетное ключевое слово, вводимое в одном из этих инструментов, считается одним SEO Ideas Unit, общее количество которых делится между тремя сервисами.
Вы можете создать один шаблон в SEO Content Template, одну кампанию в On Page SEO Checker и использовать SEO Writing Assistant один раз, при этом SEO Writing Assistant интегрирует ваш шаблон SEO Content Template в черновик Google Docs или Wordpress.
Запросы в Topic Research
Бесплатный аккаунт дает возможность сделать всего два запроса в сервисе Topic Research.
Введя поисковый запрос в этом инструменте, вы получите список подтем и новых идей для контента по вашей теме, что может оказать неоценимую помощь маркетологам в начале планирования рекламной кампании.
Отчеты PDF
Инструмент My Reports облегчит создание отчетов в формате PDF с нуля. Эта опция позволит четко изложить результаты аудита сайта, конкурентного анализа или показать прогресс рекламной кампании. С бесплатным аккаунтов можно создать один PDF-отчет в рамках раздела My Reports.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Ошибки маркетологов: как работать с конкурентными метриками, чтобы увеличить эффективность Идеальный конкурентный анализ 18 сентября 17:00
- 2 Как сделать эффективную рекламу с помощью конкурентного анализа, покупательских инсайтов и тестов Эти инструменты помогут найти подход боли ЦА 04 декабря 15:00
- 3 Пять методов, которые помогут молодому бизнесу выжить в конкурентной нише Почему они точно сработают 01 ноября 17:17