Краудфандинг с нуля: как собрать деньги на стартап
Владислав Кузьменко, генеральный директор краудфандингового агенства Crowduniverse, поделился инструкцией, как собрать средства на старт проекта с помощью краудфандинга.
Немного разобравшись с историей и перспективами краудфандинга, многие загорятся идеей собрать денег на реализацию проекта. На данный момент большое число стартапов получает первое финансирование именно с помощью краудфандинга. Это заметно усложнило инвесторам возможность работать на собственных условиях. Более того, некоторые из инвесторов ставят обязательным условием для финансирования успешный сбор средств на краудфандинговой площадке в портфолио стартапа.
В нынешней экономической ситуации краудфандинг может быть чуть ли не единственным способом привлечь денежные средства на запуск проекта. К тому же, в последнее время все больше виден интерес государства к краудфандингу. В США, например, был принят законопроект JOBS Act (Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий стартап-компаниям собирать до $1 млн небольшими суммами от частных лиц.
Краудфандинг для стартапа – это не только возможность получить средства, но еще и тест на зрелость и востребованность идеи. Поэтому прежде, чем запустить проект, очень важно определить несколько пунктов.
По теме: Kickstarter – Мифы vs Реальность
1. Цель
В первую очередь важно четко сформулировать цель – не только для себя, но и для потенциальных спонсоров проекта. Никто не захочет поддерживать сбор средств на стартап, если у него нет конкретной цели для финансирования или она звучит невнятно.
2. Аудитория
Знайте свою реальную и потенциальную аудиторию. Проанализируйте, кому ваша идея будет интересна и востребована ли она. Поймите, какое позиционирование будет эффективнее работать не только на имидж компании, но и на сбор средств. Если у вас уже есть какая-либо аудитория, то создайте опрос – готовы ли они вас поддерживать, и если да, то какой суммой. После этого следует приступить к одной из самых важных частей – расчету суммы сбора.
3. Смета проекта
Расчет сметы проекта очень важен для получения финансирования и для вас лично.
Обычно смета рассчитывается по следующей схеме: Сумма сбора = Минимально необходимая сумма на реализацию + Реализация и отправка вознаграждений + Административные расходы (у каждой площадки они свои) + Небольшая подушка на непредвиденные расходы (1-2% от общей суммы).
4. Медиапланирование
Этот этап работы имеет большое значение только после запуска проекта, но мы советуем планировать свои действия по продвижению заранее. Составьте базу СМИ, пабликов, блогов, в которых рассчитываете продвигать компанию, и подготовьте пресс-релизы, посты для публичных страниц. Очень важный момент: не отправляйте пресс-релизы на общую почту в крупных информационных агентствах – есть большой шанс, что ваше письмо никто не увидит. Всегда лучше наладить личное общение с журналистами.
5. Прототип
Технологическим стартапам или самостоятельным изобретателям необходимо иметь прототип продукта. Если вы собираете деньги на сайт, то покажите вашим спонсорам, как он будет выглядеть и работать. Люди охотнее верят тому, что видят. Помните это.
6. Видеоролик
Снимите гениальное видео: заинтересуйте своим проектом, покажите, как работает прототип, расскажите о себе. Но не забывайте, что в видеоролике, согласно исследованиям, человек усвоит только первые 90 секунд. Дальнейшая судьба видео будет зависеть от того, как он снят. Очень важно, чтобы ролик был динамичным и интересным.
7. Текст
Расскажите о своем проекте так, чтобы спонсору еще больше захотелось вас поддержать. Объясните, почему именно ваша идея должна реализоваться и чем же она так полезна. Ни в коем случае не ударяйтесь в графоманию: в эпоху людей-визуалов это максимально оттолкнет добрую часть аудитории. Лучше разбавлять текст картинками, инфографиками, видеороликами.
8. Вознаграждения
Для того, чтобы «добить» спонсора и окончательно убедить его поддержать ваш проект, необходимо предложить ему «вкусные» подарки. Согласитесь, что каждый из нас, поддерживая какую-либо кампанию, в определенной мере склонен ко взносам с материальными вознаграждениями. Поэтому, если вы собираете деньги на создание какого-то продукта, то вам и карты в руки – устройте его перепродажу через краудфандинг.
9. Продвижение
Краудфандинг – это не только шоу и веселье, но еще и работа. Не стоит воспринимать такой способ финансирования, как «манну небесную», никто не узнает о вашем проекте, если вы о нем никому не расскажете. Уделяйте продвижению хотя бы 1,5 часа в день будьте уверены, что у вас есть все шансы.
Фото: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 10 краудфандинговых проектов, которые собрали больше всего денег И какая у них сложилась судьба 31 января 11:30
- 2 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования Не только венчурные инвестиции 15 января 11:10
- 3 Что стартапу предложить в качестве вознаграждения на краудфандинговой платформе Лоты должны различаться не только по цене, но и по содержанию 13 августа 06:51
- 4 Краудинвестинг: что это и как привлечь инвестиции через платформы коллективного финансирования Естественно, существуют определенные риски 09 августа 15:16