Top.Mail.Ru
Колонки

Что стартапу предложить в качестве вознаграждения на краудфандинговой платформе

Колонки
Федор Мурачковский
Федор Мурачковский

Основатель краудфандинговой платформы «Планета-ру»

Светлана Зыкова

Краудфандинг — это возможность собрать деньги на проект от людей, которые верят в него. Но авторам не стоит забывать, что залог успеха — грамотно подобранные вознаграждения. 

Федор Мурачковский, основатель краудфандинговой платформы Planeta.ru, поделится эффективными способами мотивировать людей поддержать крауд-проект.

Что стартапу предложить в качестве вознаграждения на краудфандинговой платформе
  1. Колонки

Для чего нужны вознаграждения авторам? 

Важно понимать, что вознаграждения — это не просто формальная благодарность или символический жест. Это мощный инструмент, который не только привлекает внимание к проекту, но и формирует у участников чувство сопричастности и уверенности в его успехе.

Planeta.ru совместно с Ассоциацией операторов инвестиционных платформ провела опрос среди участников краудфандинговых проектов, чтобы понять, какие вознаграждения наиболее привлекательны для участников. Результаты показали, что:

  • 28% участников отдали предпочтение материальным вознаграждениям — книгам, дискам, календарям, другому мерчу проекта или иным физическим лотам;
  • 17% участников выразили готовность поддержать проект, если он им понравится на эмоциональном уровне, не требуя физического вознаграждения от автора;
  • 15% участников были бы рады получить от автора товар, на создание которого объявлен сбор, с автографом;
  • 13% участников выразили готовность поддерживать крауд-проект на безвозмездной основе.

Вознаграждения в краудфандинговом проекте служат нескольким целям:

  • Мотивация для участия. Вознаграждения стимулируют людей принять участие в проекте. Чем более привлекательными будут вознаграждения, тем больше вероятность, что люди вложат средства в ваш проект.
  • Предпродажа продукта. Вознаграждения могут представлять собой продукт, который вы собираетесь создать с помощью средств, собранных в результате краудфандинговой кампании. Такие предложения могут привлечь потенциальных участников, предоставив возможность получить доступ к продукту или услуге по выгодной цене или раньше других.
  • Продвижение. Привлекательные и эксклюзивные вознаграждения могут служить инструментом продвижения вашего проекта.

Чтобы заинтересовать людей и получить финансовую поддержку, важно предложить аудитории нечто ценное и привлекательное, что будет стимулировать выбрать именно ваш проект. Есть несколько вариантов вознаграждений для краудфандинговых проектов: 

  1. Безвозмездные, или «поддержать на любую сумму» (минимальная сумма поддержки — 30 рублей). Это самый базовый тип вознаграждения, такой лот основан на чувстве сопричастности и желании внести свой вклад в успех проекта. Они особенно эффективны для широкой аудитории, так как не требуют значительных финансовых затрат. 
  2. Нематериальные и цифровые. Например, это могут быть электронные книги, музыкальные альбомы, онлайн-курсы, доступ к эксклюзивному контенту и т.д. Для авторов это удобное вознаграждение, потому что, как правило, подарок рассылается по почте. 
  3. Материальные вознаграждения, которые могут быть любыми физическими артефактами, сувенирами, товарами с логотипом проекта и т.д. Как правило, в проекте один конкретный и осязаемый продукт, который может стать напоминанием об участии. Но есть особенность — автору нужно заранее организовать доставку участникам. 

При выборе вознаграждения автор должен всегда учитывать целевую аудиторию проекта, его специфику и бюджет. 

 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Что нужно учитывать при составлении линейки вознаграждений?

Составление линейки вознаграждений — это не просто перечисление подарков. Чтобы собрать средства на крауд-проект, Planeta.ru рекомендует обратить внимание на следующие факторы.

Для начала определитесь с вознаграждением, оно должно быть тесно связано с деятельностью и результатом проекта. Предложите участникам нечто ценное, отражающее суть вашей идеи и приносящее реальную пользу. 



Придумайте интересные бонусы: эксклюзивные предметы, доступ к дополнительным материалам, участие в мероприятиях, личные послания от вас — всё это может стать привлекательным бонусом. Также не забудьте создать понятное и интересное описание каждого вознаграждения, рассказывая, что оно представляет собой, какие преимущества дает и зачем участнику его выбирать.

Лоты (вознаграждения) должны различаться не только по цене, но и по содержанию, чтобы заинтересовать разную аудиторию с разными потребностями и бюджетом. Выстраивайте интересную линейку вознаграждений, начиная с нескольких базовых вариантов и постепенно расширяясь по мере развития проекта. Продумайте ценовую градацию: между стоимостью вознаграждений не должно быть больших разрывов, предлагайте как доступные по цене варианты, так и более дорогие и эксклюзивные, чтобы каждый участник мог выбрать что-то подходящее для себя.

Начните с 5-7 лотов — это оптимальное количество для начала краудфандинговой кампании. По мере развития проекта добавляйте новые лоты, чтобы удерживать интерес участников и предлагать им новые стимулы. 

Хорошо продумайте количество вознаграждений: их должно быть достаточно, чтобы покрывать разные уровни вклада участников, но не слишком много, чтобы не запутать. В процессе сбора средств вы можете добавлять новые лоты, чтобы быстро реагировать на изменения и предлагать более актуальные вознаграждения.

Также автору нужно честно оценивать стоимость вознаграждений, задавая себе вопрос: «Купил бы я этот бонус по предложенной цене?». Если ответ «нет», то стоит пересмотреть стоимость или содержание вознаграждения. 

Идеально, когда лоты в проекте предлагаются по наиболее выгодной для участников цене. Важно, чтобы предложение было уникальным на рынке и несло в себе реальную ценность. 

 

Итоги

Главные выводы, которые для себя должен сделать автор проекта: 

Первое — создавая привлекательные и ценные предложения для участников, вы не только мотивируете их поддержать вас, но и формируете у них чувство сопричастности к крауд-проекту. 

Второе — помните, что правильно подобранные вознаграждения станут не просто символическим жестом, а мощным инструментом для реализации идеи.

Третье — продумайте не только ценность и привлекательность предложений, но и их разнообразие, чтобы заинтересовать разную аудиторию. 

Четвертое — будьте честны и не предлагайте в качестве вознаграждения лот, который не связан с проектом. 

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России запустят бесплатную онлайн-школу по крауд-продюсированию для людей старшего поколения
  2. 2 Интерес пользователей 55+ к краудфандингу значительно возрос за последний год — исследование
  3. 3 Краудфандинговые проекты на Planeta.ru собрали 1,5 млрд рублей
  4. 4 Краудфандинг для бизнеса: как заработать предпринимателю и что учесть?
  5. 5 34% пользователей поддерживают крауд-проекты из-за идеи — опрос Planeta.ru
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти