Локализация или Глобализация?
Почему нужно ориентироваться на локальную аудиторию?
- на российском рынке потребительских ИТ-стартапов около 80% копикэтов, и поэтому сделать из копии стоящего конкурента оригинальной идее получится далеко не всегда. Нужно быть реалистами. В этом случае бизнес-стратегия - это продажа глобальному игроку, который рано или поздно придет на российский рынок. Сюда как пример идет история Darberry и Groupon, или проданная за $ 50 млн Tradera (клон eBay в Швеции) Йонаса Нордландера. Например, Instagram мог быть купить eyeem.com, как их лучшего клона в Германии. И в этом случае нужно рвать всех и на самом деле стать лучшим копикэтом на региональном рынке.
- нереальный рост российской интернет-аудитории, которая при правильном бизнес-планировании может стать вашими потребителями. И зачастую стартапы ставят своей основной целью поднять денег от инвестора, а при этом многим хорошим продуктам достаточно нанять хорошего sales и начать зарабатывать именно на российском рынке, именно на той аудитории, которую они знают лучше, чем международную
- сложности в продвижении на международном рынке и затраты на маркетинг. А если продукт не достаточно хорош? А если все деньги будут потрачены на ветер? При этом затраты на международную раскрутку в разы превышают аналогичные на российском рынке, как по мне, хотя бы потому что для международного рынка придется работать через локальных посредников.
- не забывать, что любой качественный продукт будет масштабируемым и на другие рынки. И только после успеха "на родине" можно будет смело выходить на международную аудиторию, хотя и тут успех не гарантирован
Зачем сразу создавать глобальный продукт?
- аудитория и еще раз аудитория... и мировое господство:) Например, все проекты Мацанюка как раз идут по такому пути.
- построенная с самого начала про-западная компания будет более понятной для междунароного инвестора и привлечь деньги будет намного проще, нежели в середине пути заниматься реверсингом всего бизнеса по выводу его зарубеж. Сюда как раз все вопросы по вестингу, структурированию и юридической регистрации компании и проч.
- продвижение на развитом рынке дешевле или стоит столько же сколько на локальном, при этом на российском может выйти даже дороже с учетом системы откатов и других серых схем взаимодействия.
- доходы в связи с пунктом один естественно во много раз превышают суммы, которые можно заработать на локальном рынке.
- обычно проекты, ориентированные сразу на глобальный рынок, по природе своей более инновационны, чем копикэты, что и увеличивает их риски, но и при удачном стечении сулит всемирную славу, которую никогда не получат локальные продукты.
Повторюсь, здесь приведены обе точки зрения. Задача лишь понять, на чьей стороне аудитория)
вот даже опрос забацала)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43