Бренд-менеджер мобильных приложений Анастасия Гамезо делится статьей специалиста по цифровой коммуникации Джесси Гарни. Речь пойдет о социальных связях: зачем они вам нужны, как завязать разговор и стоит ли использовать специальные приложения для нетворкинга.
Абсолютно все, от Волан-де-Морта до вашего соседа, хоть раз задумывались, как увеличить продолжительность жизни. Вечный вопрос, терзающий человечество весь период его существования — как жить дольше? Получить ответ на него не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.
Исследователи Университета имени Бригама Янга и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл изучили более 300 тысяч мужчин и женщин и обнаружили, что люди с прочными социальными связями увеличивают свои шансы прожить дольше — в сравнении с теми, у кого социальные связи слабые.
Еще более примечательно то, что значение имеет исключительно наличие взаимоотношений, а не их прочность либо глубина. Джулиан Хот-Ланстэд, автор исследования, советует уделять больше внимания естественным повседневным отношениям, укреплять и поддерживать их. Другими словами, любые дружеские отношения, глубокие или поверхностные, помогают жить дольше.
Большую часть времени мы проводим на работе — и именно здесь находится наибольший круг естественных социальных отношений. Поэтому мы подготовили несколько действенных советов, которые помогут вам укрепить профессиональные взаимоотношения, увеличить доходы, а заодно и продолжительность жизни:
1. Четко определите свою цель
- Доставит ли предмет разговора какие-либо неудобства?
- Сколько это займет времени?
- Что конкретно вам нужно?
Если с первых фраз вы не даете собеседнику четкие ответы на эти вопросы, скорее всего, разговор как таковой не состоится.
Попробуйте начать телефонный звонок клиенту не с избитого «я из Копании X, мы занимаемся Y», a «Здравствуйте, я понимаю, что у вас мало времени и много работы, поэтому постараюсь быть максимально кратким и в течение пары минут расскажу вам о...». Более дружественный и естественный тон поможет расположить собеседника к продолжению разговора, увеличив тем самым вероятность начала отношений.
2. Все внимание на собеседника
В любой беседе, профессиональной либо личной, внимательно слушайте собеседника, если хотите вызвать в нем отклик. Однако хороший слушатель не только молча кивает, но также задает вопросы и уточнения, переспрашивает. Здравое любопытство говорит собеседнику о том, что вы искренне стараетесь понять его. А проговаривание ключевых моментов показывает, что вам это удалось. Применяйте технику активного слушания, чтобы установить контакт с собеседником и расположить его к себе.
3. Отдавайте больше, чем берете
В деловой сфере существует убеждение, что чем больше вы концентрируетесь на себе и своей выгоде, тем больше вы зарабатываете денег. Адам Грант, нью-йоркский автор бестселлера «Брать или отдавать?» опровергает это убеждение в своей новой книге — «Оригиналы. Как нонконформисты меняют мир».
Грант разделяет людей на 3 типа — берущие, обменивающие и отдающие. Люди, которые проявляют себя как берущие, на первое место ставят свою личную выгоду, в то время как отдающие стремятся построить взаимоотношения, выгодные всем участникам. К примеру, продавец машин, относящийся к берущему типу людей, будет стараться продать покупателю машину подороже, вне зависимости от потребностей клиента. Отдающий продавец сначала постарается понять нужды покупателя и предложить оптимальный вариант, даже если он самый бюджетный.
Следовательно, берущий продавец получает больше денег чем отдающий. Однако Грант поясняет, что в более широкой перспективе именно отдающий продавец получит большую выгоду. То есть учтивость продавца помогает расположить к себе людей, увеличивая тем самым круг его взаимоотношений. Поэтому будьте благодушны, и вы увидите, что люди потянутся к вам, увеличивая тем самым ваш доход.
4. Рассказывайте истории
Согласно концепции Networking 101, лучший способ заводить знакомства — это слушать, слушать и слушать собеседника. Несомненно, слушать важнее, чем говорить. Однако не упустите возможность рассказать собственную историю.
На каждом деловом мероприятии у вас будут спрашивать — чем вы занимаетесь? Подготовьте заранее ответ, который поможет вам выделиться из толпы. Возможно, вы вспомните забавный студенческий случай или расскажите о глобальной проблеме, которая волнует вас больше всего — или о своем оригинальном увлечении. Истории помогут вам быть более ярким и запоминающимся.
5. Используйте приложения
Некоторые приложения помогают значительно улучшить деловое общение, вот топ-5 моих личных фаворитов:
- Приложение Slack, облачная коммуникационная программа, активно используется многими компаниями в качестве внутренней платформы для взаимодействия.
- Приложение inCaller помогает решить проблему неотвеченных звонков. Собеседник может добавить текстовое сообщение и стикеры, чтобы сообщить, о чем будет разговор, еще до его начала. Вы тоже наверняка пропускаете звонки, если не хотите вникать в суть разговора, правда?
- Addappt — актуальная адресная книга, которая обновляется сама, если ваши знакомые меняют номер телефона или другие контактные данные в своем профиле. Не такое известное приложение, но оно популярно среди настоящих профи нетворкинга.
- Если вы планируете посещение конференции или другого профессионального мероприятия, узнайте заранее, есть ли для него отдельное мобильное приложение. Также удобно видеть список посетителей, знакомиться с ними и назначать встречи в приложении Bizzabo.
- Классика и мастхэв — LinkedIn, конечно же. Хоть в СНГ принято использовать Facebook для профессионального общения, все же концептуально эта социальная сеть больше подходит для личных бесед. Также в LinkedIn стоит публиковать обновления и общаться в группах.
Эти пять простых рекомендаций помогут вам расширить социальную сеть контактов и тем самым увеличить продолжительность жизни. Обязательно поделитесь ими с соседями, пока они не начали собирать крестражи.
Оригинал статьи (на английском языке) принадлежит Джесси Гарни (Jesse Gurney), специалисту по цифровой коммуникации.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Всегда говори «ДА» в Tinder
Ричард Брэнсон дал 5 советов молодым предпринимателям
6 способов побороть синдром «одинокого предпринимателя»
«Русские — самые страшные белые». Что выдает нас в Америке?
Девушки из Tinder сделают все бесплатно
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024