Колонки

Цифровизация, кадровый резерв и единые стандарты: как управлять международным проектом

Колонки
Алекс Бланк
Алекс Бланк

Сооснователь CulinaryOn

Софья Федосеева

С 2012 года команда CulinaryOn открыла кулинарные студии в Москве, Петербурге, Сингапуре, Бухаресте и Варшаве. В этом году началась подготовка к открытию еще в четырех странах: Австрии, Италии, Индии, Швейцарии.

Сооснователь CulinaryOn Алекс Бланк рассказал о принципах управления и развития локаций: что нужно и не нужно делать, на какие вопросы отвечать в первую очередь и как выстраивать взаимодействие с командой.

Цифровизация, кадровый резерв и единые стандарты: как управлять международным проектом

Нужно оцифровать и автоматизировать все процессы

Нужна единая инфраструктура или программа, с помощью которой контролируются все бизнес-процессы в компании.

  • Во-первых, это позволит быстро развернуть процессы в новой среде.
  • Во-вторых, поможет сравнивать результаты команд и следить за показателями в реальном времени.
  • В-третьих, даст возможность оперативно отреагировать, если что-то идет не так.

С помощью нашей инфраструктуры стандартизированы процессы: от планирования мероприятий и работы команды до продаж и взаимодействия с клиентами. 



Инвестиции в настройку процессов составили $900 тысяч и заняли полтора года, зато теперь у каждого менеджера настроен real-time dashboard в телефоне, который показывает оборот, маржинальность, количество мероприятий, ожидаемый доход и другие показатели нашего бизнеса по каждой локации. 

В нашей культуре — ежедневный мониторинг, чтобы быстро принимать решения, основываясь на показателях.


Сократить недопонимание

С расстоянием увеличивается недопонимание. Поэтому у нас проводятся регулярные управленческие встречи и поддерживается культура взаимодействия и обмена информацией между локациями. Это также важно, когда люди начинают объяснять происходящее культурными особенностями своей страны. 

Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования. Узнай по ссылке

Опыт одних команд полезен другим. Да и не нужно изобретать то, что уже реализовали в другой локации.

Речь идет о всевозможных шаблонах, отчетах, презентациях, скриптах. Например, для общения и обмена новостями самым подходящим инструментом стали Workchat и Workplace от Facebook. Интуитивно понятный и привычный мессенджер не требует специальных знаний. Все рабочие диалоги в одном месте. 

Помимо постоянного общения в чате, проводятся еженедельные видеовстречи между отделами, ежемесячные конференции с сотрудниками. И мы с коллегами-основателями периодически посещаем каждую из локаций лично, чтобы встретиться с командой и решать вопросы на месте.


Сравнивать успех

За стандартизацию процессов между локациями у нас отвечают бренд-шеф, бренд-бармен, продакт-менеджеры, маркетологи. Они разрабатывают стандарты и помогают реализовать их в другой стране, чтобы качество и подходы к работе были едиными. Таким образом, мастер-классы проходят по единому стандарту и кулинарный тимбилдинг в Варшаве не будет отличаться от мероприятия в Санкт-Петербурге.



При запуске новых форматов было принято решение действовать последовательно. Запуская в прошлом году арт-вечеринки PaintOn, мы сначала отточили стандарты в Москве, а потом стали внедрять в других локациях.

Конечно, есть культурные различия. Но они больше сказываются на способах управления командами и коммуникации с клиентами. Хотя при последовательной подготовке к открытию и анализу рынка у нас получается адаптироваться.


Формировать кадровый резерв

Для открытия новых студий мы формируем кадровый резерв по определенным критериям.

  1. Знание английского языка.
  2. Подтвержденные на практике успехи в своем деле.
  3. Умение оперативно решать задачи, проблемные ситуации.
  4. Нацеленность на результат, а не на процесс.
  5. Соответствие корпоративной культуре.
  6. Искренняя любовь к нашему продукту. 

У нас есть проектная global-команда, которая занимается открытием новых студий. При этом сотрудники на местах, которые хорошо себя зарекомендовали, имеют возможность участвовать в настройке global-процессов, обучать новых членов команды. Мы всегда придерживаемся соотношения 95% локальной команды + 5% экспатов. Главное — это смелость и желание развиваться.

Также необходимо быть очень гибким, чтобы понять менталитет и культуру новой страны. Такой человек будет флагманом развития нового пространства и быстрее остальных решит сложные вопросы, которые необратимо возникнут в другой стране.



Безусловно, мы поддерживаем профессиональное развитие наших сотрудников, а именно:

  1. компенсируем половину стоимости обучения английскому языку при переходе на уровень выше;
  2. раз в год организуем кросс-стажировку, где каждый член команды может попробовать себя в другой роли;
  3. любая обоснованная идея поддерживается. Так мы выявляем максимально мотивированных и вовлеченных сотрудников.

Проводить оценку 360°

Два раза в год мы проводим оценку 360° во всех локациях одновременно. 

360° — это удобный способ получить информацию о деловых и персональных качествах сотрудника от всех, с кем он взаимодействует по работе.

Так, мы опрашиваем:
  • руководителей,
  • подчиненных,
  • коллег из своего отдела,
  • коллег из других отделов.

После проведения оценки каждому сотруднику приходят на почту результаты в дашбордах с комментариями, и он может сравнить информацию от коллег с самооценкой. На основе результатов каждый руководитель прописывает индивидуальный план развития для сотрудника на ближайшие полгода (до следующей оценки). 

В конечном итоге оценка 360° помогает нам посмотреть на сотрудников с другой стороны и выявить скиллы, о которых мы не знали ранее. Например, по итогу одной из оценок выяснилось, что один из наших старших су-шефов из Москвы свободно говорит на польском языке, и учитывая, что у нас открывались студии в Варшаве, он поехал обучать новую команду — и успешно с этим справился.



Если вы планируете масштабироваться глобально, то вам, безусловно, потребуется команда профессионалов. И один из работающих способов найти «не ограненный алмаз» в своем коллективе — регулярно проводить оценку 360°.


Как получить максимум

  • Автоматизируйте все, что возможно. Не жалейте времени и средств на выстраивание собственных кастомизированных систем.
  • Наладьте удобное общение внутри команды. Поддерживайте связь с коллегами регулярно.
  • Выработайте стандарты качества. Отточите стандарты в главных точках и придерживайтесь этих принципов на местах.
  •  Найдите людей, которым вы доверяете, и не бойтесь вкладываться в их развитие.
  • Регулярно контролируйте качество сервиса — это поможет вам развиваться и не стоять на месте.

Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «С полудня до шести вечера все железно должны быть на связи». Как управлять удаленной командой из 20 человек
  2. 2 Меньше результатов, больше процессов: как стартапу успешно пережить первый год
  3. 3 Как руководить компанией, если ваши сотрудники живут на четырех континентах?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти