Колонки

Какую роль в вашей кампании играет органическая реклама?

Колонки
Sociate
Sociate

Сервис размещения рекламы Sociate.ru

Sociate

Компания Sociate.ru решила выяснить, насколько органическая реклама влияет на ход рекламной кампании. Статистику, кейсы и выводы публикуем на Rusbase.

Какую роль в вашей кампании играет органическая реклама?

Мы живем в эпоху рыночной экономики, когда предложение значительно превышает спрос. Компании и бренды борются за каждого клиента, используя всевозможные средства, среди которых проведение рекламных кампаний играет одну из главных ролей.

Рекламная кампания — всегда комплекс инструментов продвижения продукта с единой идеей, целью и бюджетом. В рамках кампании могут быть одновременно задействованы разные каналы распространения — ТВ, радио, печать, наружная реклама, интернет.

По последним данным АКАР, объем российского рынка рекламы в 2015 году по сравнению с прошлым годом сократился на 14%. При этом рынок интернет-рекламы увеличился на 12% и оказался единственным растущим сегментом. К интернет-рекламе относится в том числе и реклама в социальных сетях, стремительно набирающая обороты. Бренды хотят быть ближе к покупателям. А где, как не в соцсетях, наладить прямой диалог с клиентом?

Для социальных сетей, которые популярны в РФ («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram), есть два основных способа продвижения:

  • Таргетированная реклама — размещение рекламных объявлений, трансляция которых происходит по заданным параметрам для определённых групп пользователей;
  • Органическая реклама — размещение рекламных постов на тематических площадках.

В этой статье мы сконцентрируемся на органической рекламе и выясним, какую роль она играет в комплексном продвижении товаров и услуг.

Органическая реклама представляет собой «посев» рекламного поста в популярных пабликах, группах или профилях блогеров. Выбор площадки зависит от целевой аудитории продукта.

Плюс этого метода рекламы – получение мгновенного широкого охвата потенциальных клиентов. Если рекламное сообщение вписывается в контент выбранной площадки, оно не вызывает раздражение аудитории, а, наоборот, привлекает внимание своей нативностью. Органическая реклама распространена во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram. В Facebook используется редко, так как настройка показа ленты пользователей этой соцсети не позволяют спрогнозировать количество просмотров рекламного поста, размещенного в той или иной группе.

На рынке органической рекламы в каждой соцсети имеются сотни площадок, среди которых рекламодатель найдет подходящие под реализацию своих целей. Так, на бирже Sociate на сегодня зарегистрированы: 22371 площадка «ВКонтакте», 2191 площадка «Одноклассников», 1543 площадки Instagram. Средняя цена размещения составляет: «ВК» – 176 рублей, «ОК» – 272 рубля, Instagram – 436 рублей.

Вот еще данные. Этим летом Sociate провели исследование рынка органической рекламы «ВКонтакте» и выяснили, что рекламу чаще размещают на средних площадках численностью от 10 тысяч до полумиллиона подписчиков. При выборе площадки рекламодатели обращают внимание на показатели охвата рекламного сообщения и СРМ (стоимость размещения рекламы за 1000 показов). Наиболее популярной тематикой оказалась «Юмор и развлечения», где средняя стоимость размещения составляет 243 рубля при среднем охвате 6778 подписчиков.

Мы спросили у наших рекламодателей – практикующих SMM-специалистов, активно использующих органическую рекламу, какое место в проводимых рекламных кампаниях занимает органика. В первую очередь мы решили узнать, когда инструмент приносит результат, для каких товаров и услуг подходит, какая часть бюджета закладывается под этот метод продвижения. Кроме того, респонденты привели в пример свои недавние кейсы. 



По теме: Инфографика: как увеличить органический охват в Facebook



image description
Инна Ершова,
старший менеджер по продвижению в соцмедиа, коммуникационное агентство Smart-Media

При проведении рекламных кампаний в социальных сетях мы используем таргетированную рекламу, посев в релевантных сообществах и промотирование отдельного поста. Работаем как во «ВКонтакте», так и в «Одноклассниках» и Facebook.

Выбор метода продвижения зависит от социальной сети. Например, инструменты Facebook позволяют продвигать отдельный пост (promopost), поэтому размещать в других сообществах рекламную запись не имеет смысла. Кроме того, при использовании таргетированной рекламы конверсия в подписчиков значительно выше. Если речь идет о рекламе на сайт, то можно использовать три формата рекламы. То есть, достаточно широкие возможности Facebook позволяют не использовать органическую рекламу вообще.

В «Одноклассниках» наиболее интересен формат рекламы в ленте событий, он дает благоприятные прогнозы, а затем – результаты. Заметили тенденцию, что в «ОК» органическая реклама отрабатывает значительно хуже. «Классы» собрать можно, но конверсия в подписчиков низкая (я сейчас имею в виду рекламную кампанию сообществ, а не сайтов).

С точки зрения размещения органической рекламы, однозначно, «ВКонтакте» интереснее всего. И в целом для этой соцсети оптимальным является использование посева, так как это позволяет обеспечить KPI с наименьшим расходом (в сравнении с таргетированной рекламой). Один минус – аудитория групп достаточно широкая. Если нужно более точечно направить рекламу, постарайтесь вычленить ЦА. Например, вам необходимы женщины, проживающие в Москве и учащиеся в МГУ. Делая рекламные размещения через посев в сообществах, нужно быть готовым к тому, что аудитория будет совсем нецелевой. Решение: использовать таргетированную рекламу по вузам или разместиться в самой группе МГУ.

Безусловно, лучше всего органическая реклама отрабатывает для мам. Это наиболее восприимчивая и благодарная аудитория, поэтому самый положительный эффект может быть достигнут для категории продуктов «для мамочек» – детские товары, детское питание и даже детские медицинские центры.

Как правило, у нас есть общий бюджет сразу на несколько социальных сетей. Учитывая, что для размещения органической рекламы мы используем только «ВКонтакте», получается расход около 30% бюджета. Если изначально мы клиенту предлагаем только посев, то тратим все 100%!

Приведем небольшой пример из нашей практики. Клиент ­– клиника оплодотворения, предоставляющая услуги ЭКО. Сложность этого проекта была в том, что заказчик занимался самостоятельным ведением сообщества. К сожалению, качество контента оставляло желать лучшего. Кроме того, наполнение группы происходило редко – не более четырех постов за месяц. А дополнительным препятствием являлась сама специфика предоставляемых услуг. Мы предложили размещение 10 рекламных постов в сообществах «ВКонтакте» в группах, посвященных беременности и детям. Потратив всего 5000 рублей, мы получили прирост аудитории 381 подписчик. Стоимость за одного вступившего составила 13 рублей с НДС. Считаю, что это неплохой результат для клиники, специализирующейся на такой непростом продукте как ЭКО.



По теме: 7 секретов наиболее эффективных SMM-кампаний



image description
Мария Панютина,
SMM Project Manager, креативное агентство Red Keds

Продвижение в социальных сетях мы делаем с помощью разных инструментов. Это зависит от некоторых условий. Любая социальная сеть – как маленький мир. Везде своя аудитория, которая имеет определенную модель поведения и следует некоторым правилам, уместным только в определенной сети. Каждая такая аудитория по-своему реагирует на рекламу, которую им показывают. Конечно, это также зависит и от самого проекта, продвигаемого продукта или бренда. Большую роль играют цели, которые мы преследуем, и то, какими показателями будем оценивать эффективность проведения рекламной кампании.

В Facebook эффективно пользоваться инструментами рекламного кабинета, которые выбираются также в зависимости от целей, поставленных для достижения KPI. Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» мы используем микс из таких инструментов, как посевные механики и таргетированная реклама. На этих площадках аудитория активно коммуницирует в тематических крупных сообществах и охотно подписывается на группу бренда. Здесь главное – правильно подобрать релевантные паблики и заранее оценить активность площадки, чтобы спрогнозировать результат.

Что касается бюджета – также все зависит от конкретного проекта. Как правило, мы используем целый комплекс рекламных мероприятий. Но у нас были случаи на проектах с алкогольными брендами, где мы использовали только посевы в тематических пабликах и публикации у лидеров мнений.

Добавлю, что в целом мы часто используем органическую рекламу на проектах. Сейчас обновляем портфолио, и очень скоро с ним можно будет ознакомиться на нашем сайте.



По теме: 10 сервисов продуктивности для маркетолога



Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как SMM-щику работать с «Одноклассниками»?
  2. 2 Что ждет SMM в 2022 году: 4 ключевых тренда
  3. 3 Продвижение сайтов самостоятельно: пошаговая инструкция
  4. 4 Как запускать рекламные кампании в TikTok в 2021 году
  5. 5 19 причин, почему SMM не приносит продаж