Колонки

Как трансформировалось поведение потребителей

Колонки
Денис Гусев
Денис Гусев

Руководитель проекта PassAdvice

Денис Гусев
Как трансформировалось поведение потребителей
Присоединиться

Современные люди стали гораздо более социальны, чем те, что населяли Землю 1000, 100 или даже 50 лет назад. И виной тому бурное развитие технологий: телеграф, телефон, Интернет и смартфон, компьютеры и планшеты…. В руке практически каждого человека оказался девайс, пригодный для общения с жителями соседнего дома, государства или даже земного полушария. Это привело к появлению доступного мобильного Интернета и социальных сетей в 1995 году, и с тех пор число последних только увеличивается. Факт в подтверждение: больше 80% населения планеты зарегистрированы в социальных сетях, а то и в нескольких разом. Общение перешло из устной и классической письменной форм в новую плоскость, и такую трансформацию было нельзя игнорировать. Маркетологи дружным строем отправились на покорение нового, потенциально прибыльного феномена «социальные сети».

Первым инструментом SMM (social media marketing) стали тематические группы, связанные с продуктом или брендом. История успешных кейсов ведется аж с 1996 года, когда стартовала кампания по продвижению почтовика Hotmail. К слову она оказалась настолько успешной, что сейчас ящик на Хотмэйл имеет каждый третий пользователь Интернета. Теперь аккаунт в социальной сети – скорее необходимость общаться со своей целевой аудиторией, чем способ привлечь нового клиента, и значение групп сильно изменилось: с их помощью скорее собирают обратную связь от покупателей, оказывают сервисную поддержку и создают общий имидж бренда или продукта. Если только речь не идет об индустрии модной одежды и обуви, где больше распространены специальные группы-магазины. Сделать продажу через социальную сеть стало гораздо сложнее, чем в далеком 1996 году, и в ход идут относительно новые инструменты привлечения аудитории: таргетированная реклама, тизеры и ретаргетинг, используется даже оптимизация содержимого группы под поисковые запросы. Но тенденция остается неизменной: продажи в «большом Интернете» и в социальной сети почти никак не связаны друг с другом из-за слабого охвата аудитории.

Поведение пользователей соцсетей изменилось. Если раньше они доверяли брендам в сети, принимая сам факт присутствия в Интернете как убедительное доказательство авторитетности компании, то сегодня этого недостаточно. Конвертация подписчиков групп в покупателей – вот главная головная боль специалистов в SMM. Представительство в социальных сетях, сайт, реклама онлайн и оффлайн, SEO и прочие маркетинговые штучки не способны со 100%-ной гарантией привлечь клиентов. На первый план выходят старые добрые персональные рекомендации – надежный инструмент, зарекомендовавший себя в течение тысячелетий наилучшим образом. Советы соседке о лучшем пекаре в округе, лекаре или швее работали всегда, ввиду этого учебники истории и экономики впору назвать сборниками успешных кейсов реферального маркетинга. Современные технологии сарафанного радио объединили лучшее: давно испробованные механизмы рекомендаций и свежее веяние социальных сетей, все приправлено скидками и бонусами. Из такого сервиса не то, что кашу сварить, бизнес на продажах построить можно!

Сервис сарафанного радио PassAdvice создан с учетом трансформации поведения потребителей в Интернете и, особенно важно, в социальных сетях, с течением времени и развитием технологий. Практика показала: рекомендации знакомых работают лучше и эффективнее, если не надеяться на действия клиента, что он сам будет советовать всем бренд, продукт или компанию, а положиться на более надежный механизм «Купил вещь? Расскажи друзьям и получи скидку!». И охват больше, и лидогенерация на лицо, а точнее – в таблице Excel с контактами всех заинтересовавшихся предложением. Сервисы подобного рода работают, в первую очередь, на увеличение узнаваемости бренда и через размещение в социальных сетях указанных выше оповещений задействуют максимально широкую аудиторию. Вот пример из опыта PassAdvice: для акции средних масштабов, в рамках которой размещено порядка 500-700 постов, охват будет около 100-120 тысяч человек. Даже если эта аудитория не конвертируется моментально в лиды, посты и так далее, у нее в голове остается впечатление, что есть такая-то компания и она делает такие-то товары. Конкретный кейс: у одного из клиентов сервиса реферального маркетинга продажи выросли на 27% за счет использования PassAdvice. При том, что магазин в принципе продавал немало.

Практика подсказывает, что в отличие от других инструментов привлечения клиентов, проверенные временем вроде того же сарафанного радио приносят более стабильные результаты. При этом сочетание рекомендаций с контекстной рекламой будет подобной рекламной кампании только на пользу и поможет вовлечь в нее максимально возможное число посетителей сайта интернет-магазина. Прогноз на ближайшие два-три года очевиден – классика всегда остается в моде, а новые инструменты типа PassAdvice будут адаптировать ее к быстро меняющимся современным тенденциям.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
  2. 2 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети