Отложенная польза: как привлечь инвестиции после рабочих выходных
Ваши знания и опыт в отрасли — это как воздушный шар. Пока не наполнишь его пониманием нужных инструментов и связями, он не полетит. И разобьется, если накачать его иллюзиями.
Все три года, что я занимаюсь организацией бесплатных мероприятий для технологических предпринимателей, я коллекционирую истории людей, которые на них приходят. О тех, кто накручивает себя иллюзиями — «освою имейл-маркетинг за один вечер», «запущу стартап за выходные», «ого, инвестор дал нам визитку, да мы теперь в шоколаде» — скажу немного: все на одно лицо, и их шарик быстро «лопается». Они отваливаются. Если не находят силы переформатироваться в первых.
Но то ли мы научились фильтровать бездельников, то ли нам везет (а скорее, это люди стали умнее), но мы все чаще встречаем тех, кто понимает: «Здесь все только начинается».
В центре: Геннадий Хараев, CEO и сооснователь DinVio
В середине прошлой недели Ян Смельницкий и Геннадий Хараев почти одновременно опубликовали в своих фейсбуках информацию о том, что RWM Capital и DinVio заключили сделку. С мая я наблюдала, как Геннадий работает над своим агрегатором доставки для интернет-магазинов у нас в #tceh. Чтобы создать сеть, покрывающую сорок тысяч населенных пунктов, договориться с десятками курьерских служб и собрать предзаказы на подключение от владельцев бизнесов, нужно много знаний и опыта; и Геннадий проходил «свои университеты» в компаниях, где работал до основания собственного проекта.Поэтому я пригласила его экспертом на наши рабочие выходные, чтобы он помог только-только сформировавшимся (ведь обычно это случается прямо на месте) командам с бизнес-моделями. Без задней мысли, что он теперь тоже... Стартапер.
Справа: Ян Смельницкий консультирует проект на рабочих выходных Harvest.
Там же проекты консультировал и Ян. Как недавно выяснилось, знакомство на Harvest в августе вылилось в три месяца структурирования сделки по покупке RWM 20-процентной доли в DinVio и, как итог, деньги на развитие сервиса и новых продуктов на счете молодой компании.Несколько месяцев — отличный результат «до результата», но бывает и дольше.
Недавно я пообщалась с одной из «легенд Harvest» — Романом Никитиным. На 32-е рабочие выходные он придет экспертом, а на вторые пришел больше от скуки — тогда еще разработчиком внутреннего стартапа «Афиши». Историю, начавшуюся с того похода четыре года назад, он изложил в своем FB: «Я быстро нашел людей по духу и стал CTO проекта ePythia. За выходные мы сделали первый прототип “гео и время зависимого” приложения. Затем были уход из корпорации вникуда и первый инвестор, деньги которого мы по неопытности не рассчитали. Я уехал в Чили заниматься своим проектом, а затем присоединился к стартапу в Калифорнии. Но у «иПифии» все еще оставалась технология и неудовлетворенность рынка. Три года спустя наша команда собралась снова».
Они сфокусировались на одном сегменте, ряде понятных юзкейсов, привлекли инвестора и сделали проект в b2b. Кстати, конкурента DinVio. Но мечту когда-нибудь создать самого удобного цифрового помощника для конечного пользователя — не бросают.С нетерпением жду наших следующих рабочих выходных — про медиа и облачные проекты, чтобы собрать их участников и рассказать, чем у них дело закончится.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43