Три года назад, когда я учился в 5 классе соликамской школы, вместе с одноклассниками я начал выпускать газету класса – и это был наш первый шаг в журналистике. Скоро она переросла в школьную газету, а с этого года стала группой «ВКонтакте». Расскажу, как организовать редакцию, где брать деньги и какие могут быть проблемы у школьных СМИ.
Газета для 5 класса
Когда мне пришла идея выпускать газету, я решил начать с малого – с газеты класса. Шаблон дизайна у меня уже был готов, оставалось только собрать команду. Из-за неопытности я решил пригласить туда только лучших друзей. Они не разделяли мое увлечение журналистикой, и после первых заданий у них появились «неотложные дела». Команда распалась.
Меня поддержал классный руководитель, и я решился объявить о своей идее всему классу. Несколько ребят заинтересовались, так у нас сложилась редакция из четырех человек.
Классную газету мы делали раз в месяц: печатали на цветном принтере один лист с обеих сторон в двух экземплярах – для меня и для класса. Оплачивали эту затею мои родители – на один лист уходило 30 рублей. Все это мы гордо называли газетой!
Менеджмента и планирования у нас не было, каждую статью писали все вместе, а версткой занимался я. Но после интервью с классным руководителем из начальной школы о нас рассказали директору, и он предложил создать газету школьного уровня.
Интервью, планерки, продажи
Нам назначили куратора – учителя русского языка и литературы. Я стал главным редактором, команда осталось прежней и состояла только из учеников нашего класса.
Мы наконец-то ответственно подошли к работе. После голосования оставили название существовавшей раньше газеты «Креатив». Первые идеи тоже брали оттуда. Мы часто меняли дизайн, верстали в Microsoft Word, пробовали программы Scribus и Adobe InDesign. Сначала решили писать только про школу, но со временем брались за все, что могло быть интересно школьникам. Моими любимыми рубриками были «ТехноБлог» о новостях технологий и «Ими гордится школа» об успешных выпускниках.
На планерки, которую мы называем собранием, собирались 2-3 раза в неделю на 2-4 часа после уроков.
Сейчас у меня сформирована мощная команда, за которую я не переживаю. Мы все не профессионалы, но мы учимся на удачах и ошибках, получаем огромный опыт.
Все было круто, кроме одного – финансирования. Газета была при школе, мы продавали ее сначала по 10 рублей, потом по 5. Тираж был небольшой – 15-50 экземпляров от случая к случаю. Печать и продажи контролировала куратор, а я занимался творческой деятельностью и руководством. В начале 2018 учебного года нам пару раз урезали финансирование, газета не окупалась – надо было что-то делать.
Уже тогда у нас была группа «ВКонтакте», куда мы скидывали бесплатные выпуски в PDF. В декабре в местном «Доме пионеров» начался бесплатный курс по SMM-маркетингу – он был очень кстати. С этого момента начинается новый этап развития нашего СМИ.
В шесть раз больше читателей
Моя команда начала работать над группой «Креатив ВКонтакте». Контента стало больше, пилили по три поста в день без выходных. Но уже к январю ритм снизился: я был очень занят, а оформление каждого поста занимает 15-20 минут. Мы решили делать два поста по будням.
В феврале сменили дизайн, куратор объявил о нас учителям – начался бурный рост. С первых 25 подписчиков мы к маю 2019 добрались до 324 человек. И в июне директор школы предложила превратить онлайн-медиа в официальную группу школы. Так что с 1 сентября мы отказываемся от бренда «Креатив» и переименовываем группу в «Школу 14 Соликамск. Официальная группа».
Чему я научился
Главные проблемы всех моих знакомых школьных главредов – это финансирование, отсутствие новостей и людей.
Люди – самая решаемая проблема. Даже в самой маленькой школе найдутся активисты.
А проблема финансов у нас решилась с переходом в интернет.
Отсутствие новостей мы планируем решить в этом году. Можно выискивать новости повсюду или создавать их самостоятельно: организовывать мероприятия, например. В идеале использовать все способы – мы к этому стремимся.
В управлении нет универсального рецепта, да и я сам еще не опытный руководитель. Я мотивирую личным примером – вроде, работает.
В конце могу посоветовать искать темы во всем и преподносить их необычно: мы брали интервью у ручки в научной рубрике и у микрофона, когда рассказывали о школьном концерте.
Фото на обложке: Depositphoto
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 «Мне было противно слышать свой голос». Как поставить речь и избавиться от комплексов
- 2 «Мы разыграли конфликт между родителями и детьми и решили его». Зачем учиться на конфликтолога
- 3 Портфолио против диплома: нужно ли высшее образование веб-дизайнеру?
- 4 Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025