Как говорил Саймон Синек: «Успех — спорт групповой». Рано или поздно даже самый мультизадачный стартапер осознаёт необходимость команды. И не просто команды, а группы единомышленников — мотивированных профессионалов, издержки на наём которых будут минимальными.
Где водятся такие самородки, рассказывает Кир Витковский — основатель онлайн-сервиса автоматической вёрстки и дизайна «Метранпаж». В 2023 году, по результатам RB Choice, стартап вошёл в топ-100 самых перспективных проектов России.
Прежде чем создавать 10 вакансий на hh, необходимо определить несколько вещей:
- Время или деньги. Подумайте, какими ресурсами вы располагаете. Вы готовы сразу нанять дорогостоящего профессионала или заручиться терпением и вложить время во взращивание новичка?
- На какой срок вам требуется тот или иной сотрудник. Одни выстраивают работу на идейности и сплочённости и видят в команде поддержку и опору, а от работников, соответственно, ожидают инициативности и способности «чувствовать» проект. Но есть и другой тип, который фокусируется исключительно на быстром результате. Зная это, сосредоточьтесь на том, что важно вам.
- Кто именно вам нужен. Бывает так, что сотрудник на должности, например, контент-менеджера или маркетолога внезапно превращается в сотрудника-универсала. Не стоит надеяться, что вам удастся таким образом снять с себя рутинные задачи. Лучше заранее обозначить пул задач и то, какой должности эти задачи соответствуют. Если задач на должность не набирается, будет лучше подключить помощь фрилансеров или нейросетей.
Итак, у вас есть чёткое видение вашего идеального сотрудника. Отправляемся на его поиски.
Топ-9 ресурсов для формирования команды
1. Сайты для стажёров
Этот способ подходит для стартаперов, которые не располагают достаточным бюджетом, чтобы нанять высококвалифицированного специалиста. Среди таких сайтов:
- fut.ru — сайт для поиска работы, который объединяет работодателей и соискателей в сферах от маркетинга и логистики до дизайна и финансов.
- grintern.ru — платформа, ориентированная на студентов и молодых специалистов, находящихся в поиске стажировки или вакансии начального уровня.
- uptu.work — площадка, созданная для упрощения процесса поиска работы и подбора персонала с опытом работы от 0 до 3 лет.
- Профразвитие — платформа, ориентированная на профессиональное развитие и карьерный рост. Предоставляет широкий спектр возможностей не только для поиска сотрудников, но и для их обучения, а также повышения квалификации.
Плюсы стажировки в том, что на неё можно принять сразу несколько человек и внимательно отслеживать их прогресс. Придётся быть готовым к тому, что даже самые талантливые не смогут сразу выполнять работу без погрешностей, поэтому в первую очередь необходимо обращать внимание на следующие пункты:
- Обучаемость — как хорошо стажёр усваивает новую информацию и внедряет её в рабочий процесс;
- Скорость реакции — быстро ли отвечает, укладывается ли в сроки, сколько времени занимают исправления;
- Интерес к вашему проекту и непосредственно к работе — если этого нет, наиболее вероятно, что по окончании стажировки человек у вас не задержится.
Если стажёр подходит под это описание и обладает базовыми навыками для выполнения работы, можно смело его трудоустраивать.
2. Среда обитания
Удобно искать и дизайнера, и копирайтера, и программиста в одном месте. Но чтобы избежать десятка резюме от тех, кто имеет к этим профессиям только отдалённое отношение, вам помогут отраслевые мероприятия: профессиональные форумы и конференции.
Ищете разработчика? Попробуйте принять участие в IT-конференции, воркшопе или хакатоне. Мероприятия, на которые стоит обратить внимание:
- Открытый чемпионат Yandex Cup
- Конференция об инновациях в бизнесе Tech Week
- Хакатон True Tech Hack
- ML-соревнование E-CUP
- Технологическая конференция Startup Village
- Хакатон IT Purple Hack
- CNews Forum
- Конференция Data Fusion
- C++ Zero Cost Conf
- Конференция Go Digital и другие.
Этим выстрелом вы убьёте сразу трёх зайцев: найдёте потенциальных сотрудников, прорекламируете проект и обзаведётесь связями, пользу которых мы рассмотрим далее.
3. Пять рукопожатий
Многие думают, что «иметь связи» — значит сидеть за одним столом с директором международной компании. На самом деле важность имеют абсолютно любые связи. Возможно, чья-то подруга-копирайтер ищет работу, или опытный дизайнер оставил человеку из вашего круга общения свои контакты. Не бойтесь спрашивать и помните, что иногда нужного специалиста можно найти в самом неожиданном месте.
Читать по теме: Рекрутинг в медицине: где взять квалифицированный персона
4. Сайты, сервисы и каналы с вакансиями
Вот мы и подобрались к самому распространённому способу поиска сотрудников. Действительно, для повышения шансов желательно, чтобы вакансия была размещена хотя бы на одном популярном сайте для поиска работы:
Обязательно обратите внимание на Telegram-каналы:
- «Работа в диджитал и медиа» — место, где собраны вакансии для маркетологов, эсэмэмщиков, дизайнеров, редакторов и всех, кто работает в диджитал и медиа.
- Freelance — канал для поиска удалённой работы и проектов. Объединяет фрилансеров и работодателей со всего мира, предлагая широкий спектр задач в различных областях: от разработки ПО и дизайна до написания текстов и маркетинга.
- Brain Drain — оплачиваемые стажировки, волонтёрство и работа за рубежом. Возможность найти кандидата на международный проект.
- Breaking Work — ресурс для тех, кто ищет нестандартные вакансии и проекты в Digital, PR и маркетинге.
- FreeWorkFeed — канал, где публикуются актуальные вакансии для фрилансеров и удалённых работников разных сфер.
- A-Teams — карьерный канал SETTERS с вакансиями в креативной и tech-индустриях.
- Job for Products and Projects — рабочие возможности для продакт- и проджект-менеджеров.
- Вакансии SMM и Digital — предложения для специалистов по SMM, таргетированной рекламе, контент-менеджменту и другим направлениям Digital.
Специализированные сервисы:
- «Буду» — сервис по поиску работы и подбору персонала, ориентированный на быстрое и эффективное соединение работодателей и соискателей в сферах IT и Digital.
- «Эйч» — проект для поиска работы и управления карьерой. Предлагает пользователям персонализированные рекомендации по вакансиям, основанные на их профессиональных навыках и интересах.
- Careerspace — сервис, предоставляющий пользователям доступ к вакансиям на основе предпочтений и их экспертизы. Помогает профессионалам находить работу, соответствующую их навыкам и амбициям.
- Карьера.онлайн — платформа, предоставляющая широкий спектр вакансий и возможностей для профессионального развития.
5. Реклама
Ещё один рабочий способ отыскать человека под нужные вам задачи. Помните, что реклама может быть очень разной. Держа в уме предыдущие четыре пункта, подумайте, где и как вы могли бы прорекламировать вакансию, чтобы её заметил тот, кто вам нужен. Вот несколько путей:
- Журнал или газета: отраслевые издания и не только
- Баннер
- Подкаст
- Пост в соцсетях
- Контекстная реклама с индивидуальными настройками. Например, Яндекс Директ
- Блогеры
Можно разработать целую рекламную стратегию, которая будет постоянно привлекать соискателей, но для этого, скорее всего, придётся нанять маркетолога. Реклама может быть мощным инструментом в поиске кандидатов, но требует серьёзных затрат.
Читать по теме: Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
6. Личные и профессиональные площадки
Ваши личные активы также могут значительно повлиять на ход найма. Не стоит исключать вероятность того, что на вас уже подписан ваш будущий сотрудник.
Даже если нет, такие инструменты, как vc.ru, LinkedIn, Tenchat или Сетка — недавно появившаяся социальная сеть для нетворкинга — позволят максимально распространить информацию о поиске. Причём все три ресурса не только дают доступ к контактам потенциальных кандидатов, но и помогают развить полезные связи для партнёрства лично вам.
И не забывайте про правило 5 рукопожатий из пункта 3: просите своих знакомых сделать репост вашей вакансии. Так она станет видимой среди более широкого профессионального круга.
7. Конкурсы проектов
Отслеживайте особо крупные конкурсы, кейс-чемпионаты и мониторьте их результаты. Среди участников или победителей могут оказаться люди с похожим на ваше видением и свежими идеями. Анонсы кейс-чемпионатов и других мероприятий для студентов периодически публикуются командой Challenge.
Лучшие проекты и победителей из числа студентов со всей страны можно увидеть на самых масштабных мероприятиях: «Твой ход» и «Траектория будущего». А в рамках всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» участники активно делятся своими проектами в соцсетях.
Найти их можно по хэштегам или ключевым словам, а также по кейсам в официальных сообществах конкурса. Другие актуальные возможности собраны на портале «Росмолодёжь».
8. Игровые и виртуальные платформы
Наконец, самый технологичный способ для инновационных проектов, уставших от привычных инструментов. Создавайте виртуальные сценарии, имитирующие рабочую среду, что позволит погрузить соискателя в мир вашей команды и её непосредственных задач.
Отказ от привычного формата в пользу новизны сразу выявит в вас новатора и создаст соответствующее впечатление у тех, кто ещё только готовится о вас услышать. Свои метавселенные уже тестируют ВТБ и МТС, что говорит о большой востребованности такой среды у крупных работодателей.
9. Коммьюнити
Наверное, самый популярный сейчас способ поиска — сообщества профессионалов и новичков нужной вам индустрии. Люди, которые не просто в них состоят, но и активно себя проявляют, — ваша главная аудитория.
Обращайтесь за контактами, следите за активностью и присматривайтесь к тем, кто находится в поиске проектов. Возможно, именно с ними у вас случится долгожданный мэтч. Один из таких примеров — коммьюнити для дизайнеров, digital-специалистов, авторов и представителей книгоиздания «Между строк».
Для предпринимателей такую роль отлично выполняют чаты:
- Startup Community — активное сообщество предпринимателей и стартаперов, в котором участники делятся опытом, обсуждают актуальные темы и находят поддержку для своих проектов.
- InvestFuture — чат для предпринимателей и инвесторов, где обсуждаются инвестиционные возможности, тенденции рынка и стратегии развития бизнеса. последних новостей и трендов в мире инвестиций. Можно искать профессионалов, а также узнавать последние новости и тренды в мире инвестиций.
- Product Radar — чат для предпринимателей и стартаперов, заинтересованных в поиске сотрудников и партнеров для своих инновационных проектов.
Золотое правило развития команды
Разумеется, все перечисленные способы можно и нужно комбинировать или менять в зависимости от целей и плана. Однако нет ни одного пути, который по щелчку пальца обеспечит вашему проекту профессиональную команду без собственных усилий.
Я бы выделил золотое правило: сначала вы работаете на команду, а потом команда работает на вас.
Вкладывайте ресурсы в командообразование и прислушивайтесь к мнению как тех, кто с вами остался, так и тех, кто вас покинул. Тогда даже бывшие сотрудники будут вспоминать о вас с теплотой и смогут порекомендовать вашу компанию кому-то ещё.
Читать по теме: Экономика в HR: с чего начать подбор персонала и на какие затраты рассчитывать
Фото на обложке: H_Ko /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почти треть россиян готова переехать в другой город ради карьеры — исследование «Авито»
- 2 В России резко вырос спрос на нянь — «Авито Услуги»
- 3 С момента появления ChatGPT число вакансий для копирайтеров на Upwork снизилось на 21%
- 4 Как зарабатывать на нейросетях? 4 способа монетизировать ИИ
- 5 47% работодателей оплачивают сотрудникам курсы повышения квалификации
ВОЗМОЖНОСТИ
14 октября 2024
14 октября 2024
14 октября 2024