Колонки

«Я сказал это слово и сделка не состоялась» – «трешовые» истории из жизни предпринимателей

Колонки
Юля Масленникова
Юля Масленникова

Фаундер 25/8 PR Agency

Виктория Кравченко

Традиционным атрибутом Хэллоуина, помимо тыквы и костюмов, считаются пересказы страшных историй. В бизнесе таких много.

Юлия Масленникова, PR-консультант Vinci Agency, делится интересными кейсами — как пугающими, так и забавными. 

«Я сказал это слово и сделка не состоялась» – «трешовые» истории из жизни предпринимателей
Присоединиться

История 1. Создание клона

Алексей Жарков, основатель сообщества Business Family и сервиса по автоматизации продаж BINDX

Одна из наших сотрудниц решила открыть собственный бизнес. Мы были бы за нее рады, если бы для этого она не украла доступную ей часть базы данных.

Намерения были простыми — создать абсолютный клон нашего сервиса — ровно с той же концепцией, людьми и прочее, прочее, прочее.

Мы предприняли ряд шагов, чтобы не допустить появление «реплики»: обратились в юридическую помощь и подготовили обращения в полицию, но с заявлениями решили повременить.

Девушка прозвонила некоторые площадки и предложила использовать имеющиеся у нее контакты. Мы тоже связались с ними и дали понять, что прекратим сотрудничество, если они будут поощрять подобные действия. Одна из компаний все же пошла на этот шаг и провела мероприятие.

Мы тоже сходили на него, посмотрели, как оно проходит, и потом разорвали с ними все деловые отношения. После этого мероприятия ее «новый бизнес» сошел на нет. Сотрудница, к сожалению, так и не поняла, что бизнес – это прежде всего не база контактов, а налаженные взаимоотношения.



История 2. Одно обидное слово

Михаил Перегудов, СЕО и генеральный директор «Партии Еды»

Как-то раз у меня были переговоры с одним богатым человеком, который хотел инвестировать в наш проект. На презентации я рассказывал о том, что у нас супер-кухня и производство, где все сделано в соответствии с санитарными нормами и правилами. А обыватели считают, что у нас все иначе: производство находится в подвале и работают там узбеки.

Я сказал эту фразу и завершил оставшуюся часть презентации, переговоры закончились. В итоге оказалось, что наш потенциальный инвестор был на какую-то часть узбеком, и эта фраза его очень обидела. К слову, сделка не состоялась — по этой или другой причине — мне неизвестно.


История 3. Ночью по заправкам

Лориана Сардар, сооснователь каршеринга BelkaCar


В одну из пятниц мы случайно обнаружили, что на топливном счете заканчиваются деньги. Для каршеринга это — коллапс, так как автомобили заправляются по топливным картам, и если на счете не будет средств, то машины останутся без бензина — сервис встанет.

Мы выбрали автомобили с небольшим запасом топлива, собрали сотрудников и всю ночь ездили по заправкам и заправляли авто за свои деньги.

На тот момент автопарк состоял примерно из 400 автомобилей, и задача была осуществима. В 5 утра мы были все в грязи, но нам удалось заправить 100 самых проблемных. Ситуация была разрешена, и все закончилось благополучно.


История 4. Закатать в асфальт

Полина Филиппова, представитель сервиса «Сделано»

Как-то раз мы делали демонтаж в квартире клиента, сняли всю отделку, разобрали паркет, чтобы постелить новый пол. А под паркетом оказался... Асфальт! Настоящий такой асфальт, как в Парке Горького.

Жаль, не было роликовых коньков — можно было бы с ветерком прокатиться. Но реальность суровее — нам пришлось ломом долбить асфальт и снимать его. В итоге — вывезли полконтейнера (6 тысяч литров!) асфальта!




История 5. Про волшебную пыль в командировке

Мария Лапук, основатель PR-агентства Vinci

Эта история произошла в командировке, когда я прилетела на пресс-конференцию в одну из стран СНГ. Принято, что в аэропорту тебя встречает партнер, но у меня был дико неудачный рейс, и я решила, что доберусь до гостиницы сама. Время было очень позднее, а на раннее утро была запланирована важная встреча, и отвлекать никого не хотелось. Я прилетела, взяла официальное такси на стойке и поехала в гостиницу.

В середине пути мой водитель стал очень странно себя вести: заблокировал двери, стал рассказывать про волшебную пыль и что у него под кожей кто-то живет, начал петлять по улицам.

Ночь, на улицах никого нет, а я еду с каким-то совершенно невменяемым человеком. Мне никогда в жизни не было так страшно за свою жизнь, как в ту поездку.

Когда он остановился около гостиницы, я вылетела пулей из авто и вцепилась в охранника, который потом еще полчаса отпаивал меня валерьянкой. На встрече, как и на пресс-конференции я все еще была в шоке. Больше в командировках такси не брала. Нет, спасибо.


История 6. «Хэппи энд» на «Газгольдере»

Евгений Коротаев, директор по развитию «Сравни.ру»

Моя история будет с «хэппи эндом» и не страшная, а скорее напутственная. Когда мы только развивали наш продукт по продаже страховок для выезжающих за рубеж, то активно искали страховщиков, с которыми могли бы поработать.

Как-то в пятницу, после трудовой недели, мы с приятелями-футболистами заглянули на вечеринку в «Газгольдер».

Прямо на танцполе я столкнулся с девушкой из страховой компании, с которой мы еще месяц назад обсуждали вариант партнерки. Встреча тогда прошла явно не в нашу пользу — очень холодно и за целый месяц мы не получили от страховой никакого ответа.

Сначала я немного стушевался, как-то неудобно стало, а потом подумал — да ладно! Поздоровался, мы отошли в сторонку, заказали по коктейлю, все обсудили и договорились на отличные условия. По сей день успешно работаем.

Что я вынес из этого? Не надо торговаться и требовать «важности». Порой нужно быть проще и быть готовым искать win-win решение, которое будет выгодно всем. Этот случай в клубе — как раз пример такого ведения переговоров.


Материалы по теме:

Фото: как российские компании отпраздновали Хэллоуин

«Бесит, когда бренды обращаются ко мне на "ты"» – какое «тыканье» отпугивает клиентов

Как происходит коллаборация людей и машин в музыке

Искусственный интеллект научился придумывать костюмы на Хэллоуин

«Тинькофф Банк» удалил рекламу с тюремными мемами и АУЕ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
  2. 2 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
  3. 3 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
  4. 4 Ярмарка шпаргалок, курсовая в масле от беляшей и первый бизнес: студенческие истории предпринимателей
  5. 5 Гламур, запрещенные вещества, сделки за 5 минут: какой показывают работу финансистов на экране