Виртуальные туры часто можно встретить на сайтах ресторанов или отелей. Обычно это панорамы интерьера, реже вид на объект с улицы. Цель, как и у фотографий, дать больше информации потенциальному клиенту о предоставляемых услугах. Посетитель сайта может осмотреть обстановку вокруг себя на 360 градусов и рассмотреть получше, приблизив объект.
Евгений Афанасьев, руководитель KUZUK.RU, рассказал, как с помощью этой технологии можно «вытащить» маркетинг.
Когда фото с воздуха было роскошью
Первый виртуальный тур снимали на самодельный гексокоптер. На коптер была установлена фотокамера-беззеркалка от Sony. Самым дорогим и сложным в конструкции был подвес, который обеспечивал стабильную съемку несмотря на естественную вибрацию коптера и порывы ветра.
Механика съемки такая:
- На земле определяем оптимальные значения диафрагмы и выдержки — их нужно зафиксировать, чтобы все кадры были в одинаковой тональности.
- Взлетаем, выбираем оптимальную высоту и ракурс съемки. Как правило, это 45 градусов к главному объекту съемки, а прямо под коптером должно быть самое ненужное место — оно будет менее заметное.
- Солнце должно быть выше горизонта съемки, поэтому снимаем днем, а не утром-вечером.
- Далее выставляем объектив в положение «горизонт» и делаем кадры один за одним, постепенно поворачивая фотоаппарат по кругу.
- Следующий кадр должен примерно на треть перекрывать предыдущий. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше кадров понадобится сделать.
- Затем наклоняем объектив вниз — чтобы треть кадра также перекрывалась — и снова делаем круг из фотографий. Завершаем съемку кадром «надира» — наклоняем фотоаппарат вертикально вниз. Кадр «зенита» (вертикально вверх) делать не нужно — в аэропанорамах, в отличие от классических наземных панорам, смотрят вниз и выше горизонта обычно не монтируют.
Прорыв на рынке дронов
Обучиться управлению можно в течение часа. Поэтому сейчас в сети такое разнообразие съемок с воздуха. Мы нашли только один недостаток — зимой камера дрона немного теряет фокус и кадры получаются менее четкими.
А что после съемки?
После публикации виртуального тура в соцсетях мы проснулись знаменитыми. Пользователи оценили возможность посмотреть на любимый курорт с нового ракурса и увидеть новые места.
Как из этого извлечь пользу?
Создание панорамы окупилось примерно через месяц за счет бронирования отелей (наш основной бизнес). Конверсия составила 0,4% из посетителя аэропанорамы в клиента компании. Сейчас мы получаем трафик на аэропанорамы в 300-600 чел ежедневно при нулевых затратах на привлечение.
Помимо продаж, полезный и продолжительный эффект был для бренда. Упоминание компании выросло, клиенты признавались, что пользуются нашей аэропанорамой. Так, обычный сервис по бронированию отелей стал технологичным проектом, который может позволить себе довольно дорогие решения.
Сейчас все по-другому
Если вы решили сделать аэропанораму
- Сопоставьте затраты и определите что выгоднее — заказать съемку у профессиональных пилотов или купить аппарат и снимать самому. О собственном аппарате стоит задуматься если панорам задумано десятки, так как услуги аэросъемки сейчас недорогие. К тому же вам не придется согласовывать полеты в соответствии с законодательством, пусть это будет головная боль исполнителя.
- Есть платные приложения, помогающие правильно снимать аэропанорамы, например, litсhi. Мы не используем, так как съемка происходит очень медленно и без нужного перекрытия кадра. Но на старте стоит воспользоваться — уменьшится вероятность ошибки при съемке.
- Специалистов, которые сделают из отснятого материала виртуальный тур лучше искать на фрилансе. Если вас устроит стандартное решение — человека найдете быстро и недорого, если нужна доработка скриптов — готовьтесь искать долго и тщательно.
- Не соглашайтесь на flash. Только HTML-5, который позволит пользоваться вашей панорамой на мобильных устройствах и планшетах.
- Готовую панораму лучше всего распространять через соцсети, предлагая администраторам групп, которые связаны с объектом съемки. Предложите ссылку сообществам, связанным с аэросъемками — они с удовольствием делятся кейсами. Полезным будет предложить разместить ссылки на тематических сайтах или дать iframe-код для встраивания.
Можно ли заработать на VR-рекламе
Давайте говорить правильно: не «виртуальная» реальность, а «альтернативная»
Восемь революционных путей: как VR и AR повлияют на ваш бизнес (Инфографика)
Google сделала «фотошоп» для виртуальной реальности
Кроме развлечений: 5 способов применения VR
Все, что нужно знать про VR/AR-технологии
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Apple может представить новую гарнитуру Vision Pro 2 в 2025 году – Bloomberg
- 2 Лучшие бесплатные приложения для GPS-трекера
- 3 Что подарить любителю технологий: обзор необычных подарков
- 4 Даунсайзинг — как работает управление виртуальными проектами
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025