Колонки

Доверять людям – дешевле, чем не доверять

Колонки
Михаил Воронин
Михаил Воронин

Основатель и старший партнер бизнес-клуба «Атланты»

Михаил Воронин, старший партнер Winning The Hearts Group, председатель совета директоров агентства стратегических мероприятий «Подъежики», рассказал о концепции «выигрывания сердец» сотрудников, которую компания WTH старается применять в бизнесе.

Доверять людям – дешевле, чем не доверять

Я всегда хотел быть предпринимателем. Однажды я увидел программу, в которой рассказывали про розыгрыши, необычные поздравления и подумал, что это классная идея. И решил заняться тем же. Так случился мой первый бизнес, который в дальнейшем вырос в агентство стратегических мероприятий «Подъежики». Ожидания в этом направлении полностью сбылись, по-другому я себя и представить не могу. Теперь моя работа – это мое хобби, у меня, пожалуй, и нет других увлечений. Мой девиз «мечтай и действуй». Если гипотеза по тому, как действовать, не приводит тебя к твоей мечте, меняй гипотезу и действуй.

Спустя 13 лет существования агентства «Подъежики» я вышел из оперативного управления, чтобы заняться новым проектом – Winning The Hearts Group. Это компания, которая делает «рефорумы», форумы нового формата. Что такое концепция Winning The Hearts? Смысл в том, что мы в компании «выигрываем» сердца сотрудников, партнеров, участников. 


Как мы пытаемся «выиграть сердца» и создать идеальную команду

Я верю в два слова: доверие и уважение. Сюда можно добавить еще и профессионализм. На мой взгляд, эти три вещи – ключевые в создании dream team.

У нас сейчас в стране (да и в мире) – кризис доверия, люди не верят друг другу. И очень много сил тратят на то, чтобы проверять друг друга, начиная с систем безопасности и заканчивая провокациями и манипуляциями. Можно посчитать, сколько денег инвестируется в недоверие, и сравнить это с тем, что ты можешь получить, если просто посмеешь довериться человеку. Это будут совершенно разные как в деньгах, так и в эмоциях издержки.

Естественно, тебя все равно будут обманывать и предавать, но доверять людям точно будет дешевле. 

Поэтому я всегда стараюсь выстраивать доверительные отношения. И, на мой взгляд есть один инструмент, который позволяет это делать – разговор. У нас есть такая концепция эмоционального счета, когда ты меришь некую эмоциональную температуру сотрудника и понимаешь, в каком состоянии он находится сейчас. Это позволяет просто поговорить, без всяких шахматных партий, честно и открыто. Такое не всегда хорошо в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной работает отлично.

Еще один важный параметр – это уважение.

В моей концепции сотрудник – это мой бизнес-партнер, с которым я заключил сделку, где мы оба взяли на себя некие обязательства друг перед другом.

И для меня выполнение этих обязательств является мерилом уважения. Ну и, конечно, очень важно, что ты думаешь в целом о человеке. Австрийский психиатр Виктор Франкл говорил, что о людях нужно думать лучше, чем они есть на самом деле, видеть их не такими, какие они есть сейчас, а такими, какими они могут быть. Это очень непростая задача.

Мой путь как управленца начинался совсем с другого: все вокруг плакали, я орал, и это казалось правильным.

Но, по моему опыту, это просто не работает. Как-то я пришел в офис и понял, что мои люди меня, мягко сказать, не уважают. И тогда я понял, что нужно что-то менять.

И еще: нужно обращать внимание на профессионализм сотрудника. Тут я делю людей на два вида: молодые и очень хотящие, опытные и тоже очень хотящие. Поскольку я убежден, что без желания каждого сотрудника не случится dream team.



По теме: Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы



Как мы развиваем бизнес

В бизнесе важно научиться мыслить глобально. Я считаю, что наша жизнедеятельность соткана из привычек: чистишь зубы – будут красивые и здоровые зубы, нет – значит, нет. Точно так же и с мозгом. Если не читаешь, не ставишь себе новые челенджи, не общаешься в сообществе людей, которые круче тебя, то и не расширишься в этом направлении. Основная проблема роста в том, что все смены привычек связаны с выходом за зону комфорта, и наш мозг начинает нашептывать «не надо, не делай этого, и так хорошо».

Я считаю, что только лидер и команда лидеров способны вывести бизнес на новый уровень.

Здесь можно прибегнуть к коучингу.

Очень важно найти своего тренера, но, как ни крути, это серьезная работа над собой. И я сейчас говорю о работе не только самого лидера, но и каждого члена команды. У меня есть несколько тренингов, и примерно 1 раз в 2 месяца, я провожу их для всей команды. Плюс сами рефорумы, которые мы делаем, являются инструментом серьезной внутренней прокачки. Также очень важно создавать комфортную среду для работы людей: это и офис, и атмосфера внутри него. Буквально на днях в нашем офисе появились йогурты и фрукты для всей команды, теперь это наш традиционный завтрак. Мы запрашиваем друг у друга обратную связь относительно всего, я всегда рад, когда мой человек может подойти ко мне и честно сказать, что что-то ему не понравилось в моих словах или действиях.

Но, например, мой основной драйвер – это слово, данное себе. Решение новых бизнес-задач добавляет во всю эту историю азарт и тоже двигает вперед. Тормозит хаос, это когда я не понимаю что и где происходит, не контролирую процессы, которые, в свою очередь, не дают результатов.

Мне кажется, что мы только в начале пути. Для меня очень важно чтобы мы были целостными. Пока нам точно не хватает результатов и ответственности каждого за себя. Порой мы путаем понятие Winning The Hearts с пионерским лагерем, куда все приехали весело провести время. Но это неправильно. Мы пока слишком молоды, а, как известно, «молодость – это недостаток, который со временем проходит».

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как делегировать задачи правильно
  2. 2 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  3. 3 Как обезопасить компанию от недобросовестных сотрудников? Советы владельца бизнеса
  4. 4 Как компании не стать заложником айтишников
  5. 5 Холакратия в действии. Пошаговая инструкция, как достигать результатов без вертикальной иерархии