Доверять людям – дешевле, чем не доверять

Михаил Воронин

Старший партнер Winning The Hearts Group, председатель совета директоров агентства стратегических мероприятий «Подъежики»

Расскажите друзьям
Михаил Воронин
Михаил Воронин

Михаил Воронин, старший партнер Winning The Hearts Group, председатель совета директоров агентства стратегических мероприятий «Подъежики», рассказал о концепции «выигрывания сердец» сотрудников, которую компания WTH старается применять в бизнесе.

Я всегда хотел быть предпринимателем. Однажды я увидел программу, в которой рассказывали про розыгрыши, необычные поздравления и подумал, что это классная идея. И решил заняться тем же. Так случился мой первый бизнес, который в дальнейшем вырос в агентство стратегических мероприятий «Подъежики». Ожидания в этом направлении полностью сбылись, по-другому я себя и представить не могу. Теперь моя работа – это мое хобби, у меня, пожалуй, и нет других увлечений. Мой девиз «мечтай и действуй». Если гипотеза по тому, как действовать, не приводит тебя к твоей мечте, меняй гипотезу и действуй.

Спустя 13 лет существования агентства «Подъежики» я вышел из оперативного управления, чтобы заняться новым проектом – Winning The Hearts Group. Это компания, которая делает «рефорумы», форумы нового формата. Что такое концепция Winning The Hearts? Смысл в том, что мы в компании «выигрываем» сердца сотрудников, партнеров, участников. 


Как мы пытаемся «выиграть сердца» и создать идеальную команду

Я верю в два слова: доверие и уважение. Сюда можно добавить еще и профессионализм. На мой взгляд, эти три вещи – ключевые в создании dream team.

У нас сейчас в стране (да и в мире) – кризис доверия, люди не верят друг другу. И очень много сил тратят на то, чтобы проверять друг друга, начиная с систем безопасности и заканчивая провокациями и манипуляциями. Можно посчитать, сколько денег инвестируется в недоверие, и сравнить это с тем, что ты можешь получить, если просто посмеешь довериться человеку. Это будут совершенно разные как в деньгах, так и в эмоциях издержки.

Естественно, тебя все равно будут обманывать и предавать, но доверять людям точно будет дешевле. 

Поэтому я всегда стараюсь выстраивать доверительные отношения. И, на мой взгляд есть один инструмент, который позволяет это делать – разговор. У нас есть такая концепция эмоционального счета, когда ты меришь некую эмоциональную температуру сотрудника и понимаешь, в каком состоянии он находится сейчас. Это позволяет просто поговорить, без всяких шахматных партий, честно и открыто. Такое не всегда хорошо в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной работает отлично.

Еще один важный параметр – это уважение.

В моей концепции сотрудник – это мой бизнес-партнер, с которым я заключил сделку, где мы оба взяли на себя некие обязательства друг перед другом.

И для меня выполнение этих обязательств является мерилом уважения. Ну и, конечно, очень важно, что ты думаешь в целом о человеке. Австрийский психиатр Виктор Франкл говорил, что о людях нужно думать лучше, чем они есть на самом деле, видеть их не такими, какие они есть сейчас, а такими, какими они могут быть. Это очень непростая задача.

Мой путь как управленца начинался совсем с другого: все вокруг плакали, я орал, и это казалось правильным.

Но, по моему опыту, это просто не работает. Как-то я пришел в офис и понял, что мои люди меня, мягко сказать, не уважают. И тогда я понял, что нужно что-то менять.

И еще: нужно обращать внимание на профессионализм сотрудника. Тут я делю людей на два вида: молодые и очень хотящие, опытные и тоже очень хотящие. Поскольку я убежден, что без желания каждого сотрудника не случится dream team.



По теме: Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы



Как мы развиваем бизнес

В бизнесе важно научиться мыслить глобально. Я считаю, что наша жизнедеятельность соткана из привычек: чистишь зубы – будут красивые и здоровые зубы, нет – значит, нет. Точно так же и с мозгом. Если не читаешь, не ставишь себе новые челенджи, не общаешься в сообществе людей, которые круче тебя, то и не расширишься в этом направлении. Основная проблема роста в том, что все смены привычек связаны с выходом за зону комфорта, и наш мозг начинает нашептывать «не надо, не делай этого, и так хорошо».

Я считаю, что только лидер и команда лидеров способны вывести бизнес на новый уровень.

Здесь можно прибегнуть к коучингу.

Очень важно найти своего тренера, но, как ни крути, это серьезная работа над собой. И я сейчас говорю о работе не только самого лидера, но и каждого члена команды. У меня есть несколько тренингов, и примерно 1 раз в 2 месяца, я провожу их для всей команды. Плюс сами рефорумы, которые мы делаем, являются инструментом серьезной внутренней прокачки. Также очень важно создавать комфортную среду для работы людей: это и офис, и атмосфера внутри него. Буквально на днях в нашем офисе появились йогурты и фрукты для всей команды, теперь это наш традиционный завтрак. Мы запрашиваем друг у друга обратную связь относительно всего, я всегда рад, когда мой человек может подойти ко мне и честно сказать, что что-то ему не понравилось в моих словах или действиях.

Но, например, мой основной драйвер – это слово, данное себе. Решение новых бизнес-задач добавляет во всю эту историю азарт и тоже двигает вперед. Тормозит хаос, это когда я не понимаю что и где происходит, не контролирую процессы, которые, в свою очередь, не дают результатов.

Мне кажется, что мы только в начале пути. Для меня очень важно чтобы мы были целостными. Пока нам точно не хватает результатов и ответственности каждого за себя. Порой мы путаем понятие Winning The Hearts с пионерским лагерем, куда все приехали весело провести время. Но это неправильно. Мы пока слишком молоды, а, как известно, «молодость – это недостаток, который со временем проходит».

Фото на обложке: Shutterstock.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase