Партнеры
Партнеры

НИУ ВШЭ выяснил, достигают ли выпускники онлайн-курсов своих карьерных целей

Партнеры
Ирина Печёрская
Ирина Печёрская

Редактор RB.RU

Ирина Печёрская

Институт образования Высшей школы экономики провел для образовательной онлайн-платформы «Нетология» независимое исследование карьерных результатов выпускников, окончивших онлайн-курсы. Под карьерными результатами понимается не только процент трудоустройства после обучения, но и достижение любых целей, которые ставили перед собой студенты.

НИУ ВШЭ выяснил, достигают ли выпускники онлайн-курсов своих карьерных целей

«Конечно, количество трудоустроенных студентов после прохождения онлайн-курсов — важная для нас метрика. Но каждый человек перед тем, как пойти учиться, ставит перед собой цель, ради которой он готов тратить время и деньги на дополнительное образование. И эта цель не всегда связана с трудоустройством», — сказали в «Нетологии».   

«Результаты таких исследований становятся важными особенно сейчас, когда социально-экономические условия в стране меняются. Студентам важно понимать свои возможности и знать, какой доле завершивших онлайн-обучение удается достичь своей цели. И важно то, каких результатов достигают люди, которые ранее не были связаны c IT или не имели технического образования», — добавила Евгения Шмелева, руководитель проекта, научный сотрудник Центра социологии высшего образования, Институт образования НИУ ВШЭ.

В начале обучения 44% студентов поставили перед собой цель поменять профессию или найти новую работу. Согласно результатам исследования, это большинство выпускников «Нетологии». Но также были и те, кто хотел получить знания и навыки для работы на фрилансе (18%), и те, кому нужен был официальный документ, подтверждающий квалификацию (11%). 6% выпускников хотели получить повышение через переход в новую компанию или изменить должность на текущем месте работы.

 

 

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

В пределах полугода после завершения программы 64% выпускников достигли поставленных целей. И среди тех, кто хотел сменить работу и начал ее поиски, 67% нашли работу.

Исследование показало, что основная часть респондентов — 64% — начала поиски работы уже после окончания учебы, однако 29% сделали первые шаги к трудоустройству уже в процессе обучения.  

Почти 60% тех, кто планировал сменить работу, достигли этой цели в пределах трех месяцев после обучения. Чаще всего выпускники находили работу за два-три месяца после обучения — 36% выпускников нашли работу в этот период. Большинство (82%) нашли работу по специальности, которую изучали на курсе, а 18% — по смежной специальности.

 

 

Практически все выпускники (85%) работают в качестве наемных сотрудников в компании, 13% — на фрилансе, а 2% развивают собственный проект. Прежде чем устроиться на новое место, около половины выпускников прошли собеседования не в более чем четырех компаниях. 8% общались с более чем 14 компаниями.

 

 

Студенты, которые не смогли достичь поставленной цели, отметили несколько причин: 

  • недостаток опыта работы по профессии;
  • возрастную дискриминацию на рынке;
  • высокую конкуренцию среди соискателей;
  • эпидемиологическую и геополитическую обстановку в стране и в мире.

Ежемесячный заработок выпускника «Нетологии» до обучения составлял в среднем 57400 рублей. Прирост заработной платы по прошествии полугода после обучения составил в среднем 8%, причем наибольший прирост был у выпускников в возрасте до 31 года — в среднем на 25%. 

Исследование проводилось среди выпускников 12 наиболее популярных образовательных программ. Респонденты проходили обучение в период с 1 октября 2020 по 30 июля 2021 года. 

Среди опрашиваемых 66% имеют высшее образование. Большинство студентов «Нетологии» (47%) — это люди с гуманитарным образованием, и только у четверти высшее образование в области инженерных и технических наук. 

У большинства студентов (62%) не было опыта работы в IT-сфере, при этом 20% опрошенных до начала обучения не имели опыта работы в принципе. Если говорить о возрастных и гендерных особенностях, то большая часть выпускников — женщины в возрасте от 26 до 40 лет. 

 

 

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что сейчас помогает работникам сохранять продуктивность — исследование
  2. 2 «Нетология» запускает курсы в сфере EdTech
  3. 3 Звезды EdTech: 8 крутейших образовательных стартапов России
  4. 4 Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ проведет вебинар на тему «Стартап как диплом»
  5. 5 Бизнес-инкубатор ВШЭ открывает прием заявок на HSE Startup Cup 2022
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

ВОЗМОЖНОСТИ

04 декабря 2022

05 декабря 2022

06 декабря 2022