Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с НИУ ВШЭ провели онлайн-исследование с целью узнать, сколько россиян используют соцсети и как воспринимают их. В опросе приняли участие 1552 респондентов старше 16 лет из разных федеральных округов.
Какие социальные сети знают и используют респонденты
«ВКонтакте» — соцсеть, о которой знает больше всего россиян: 89,7% опрошенных. На втором месте «Одноклассники» — ее знает 73,1% россиян. Instagram* и Facebook* вспомнили 41,2% и 30,8% респондентов соответственно. Замыкает пятерку мессенджер Telegram — 31,1% опрошенных — который все больше воспринимается пользователями как социальная сеть.
Интересно, что количество респондентов, знающих «ВКонтакте» и «Одноклассники», среди мужчин и женщин практически совпадает. Тогда как Instagram* и TikTok женщины знают больше. А у молодежи (16-24 лет) на втором месте после «ВКонтакте» находится Instagram*, на третьем — TikTok.
Российские социальные сети лидируют и по уровню использования: «ВКонтакте» — 80,7% опрошенных, «Одноклассники» — 45,9%. Аутсайдеры в этом списке — Twitter (используют 4% опрошенных), который уже на протяжении нескольких лет стабильно терял аудиторию в России, а также Facebook* — 9% опрошенных.
Чаще всего опрошенные пользователи выбирают в качестве основной социальной сети «ВКонтакте» — так ответили 55% респондентов. Большинство респондентов используют какую-либо социальную сеть в качестве основной, поскольку в ней сосредоточен основной круг общения. Для 42,7% главной причиной является удобство использования, 36,1% пользуются социальной сетью, поскольку они к ней привыкли.
Характеристики социальных сетей
Большинство респондентов (60,3%) отметили «ВКонтакте» как наиболее удобную социальную сеть. «Одноклассники» заняли второе место, получив 30% голосов пользователей.
Самый актуальный контент, по мнению респондентов, также представлен в социальной сети «ВКонтакте» (55,8% голосов). На втором месте — «Одноклассники» (20,3%), на третьем — Instagram* (19,7%). Также 43,9% респондентов отметили «ВКонтакте» как наиболее технологичную социальную сеть. Instagram* и TikTok заняли второе и третье места (20,6% и 18,7% соответственно).
Зарубежные социальные сети не воспринимаются как безопасные и надежные большинством опрошенных пользователей. Тех, кто продолжает пользоваться ими, привлекает уникальность информации, большое количество интересных сообществ и каналов по интересующей тематике, релевантные интересам рекомендации и подборки.
Таким образом, среди зарубежных социальных сетей наиболее привлекательными для пользователей остаются те платформы, которые специализируются на определенных типах развлекательного контента, в то время как более ориентированные на информационный и новостной контент Facebook* и Twitter очень низко оцениваются пользователями по всем предложенным для оценки характеристикам.
Подробнее с иследованием можно ознакомится тут.
*Компания Meta, которой принадлежат Facebook и Instargam, признана в России экстремистской организацией
Фото на обложке: Brett Jordan /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Как рекламировать интернет-магазин: лучшие способы и площадки для продвижения
- 2 Meta* выплатит Трампу $25 млн в рамках иска о блокировке его аккаунтов
- 3 План Трампа по «спасению» TikTok предполагает передачу соцсети Oracle — СМИ
- 4 Сбой в TikTok длится более двух часов