Интервальное голодание может сократить продолжительность жизни — исследование
Долгосрочные последствия такого режима питания недостаточно хорошо изучены
Возможно, интервальное голодание — все же не ключ к долголетию. Согласно новому исследованию, такой режим питания может быть связан с более высоким риском ранней смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.
Некоторые эксперты относятся к выводу скептически, указывая на то, что, среди прочего, исследование не учитывало другие факторы образа жизни испытуемых.
Долгосрочные последствия голодания недостаточно хорошо изучены, говорит Виктор Венце Чжун, соавтор недавнего исследования и профессор Медицинской школы Шанхайского университета Цзяотун в Китае.
Команда Чжуна проанализировала данные о более чем 20 тыс. взрослых американцев, сравнив их пищевые привычки с показателями заболеваемости и смертности в течение в среднем восьми лет.
Ученые ожидали, что люди, которые соблюдали диету 16/8, то есть принимали пищу только в течение восьмичасового окна, с меньшей вероятностью умрут в ходе исследования, а их сердце будет более здоровым. Такие выводы показывали другие исследования.
Но согласно результатам, люди, сообщавшие о том, что голодают по 16 часов в сутки, умирали от сердечно-сосудистых заболеваний на 91% чаще, чем другие участники, которые принимали пищу в течение более длительного периода времени или не голодали.
Тем не менее пока слишком рано говорить о том, что интервальное голодание повышает риск смерти из-за проблем с сердцем, поскольку исследование носит наблюдательный характер и лишь предполагает наличие связи.
Читайте по теме:
Почему женщины чаще просыпаются во время операций, чем мужчины
Как стартапы пытаются обезвредить сахар
Боль в шее? Возможно, виноват смартфон
Некоторые независимые эксперты настроены скептически. Так, питание участников было проанализировано только на основе двухдневного опроса об их пищевых привычках. К тому же в исследовании не учитывались такие факторы образа жизни, как физическая активность, социально-экономический статус, употребление алкоголя и табака, а также другие переменные, которые могут существенно повлиять на риск сердечных заболеваний.
По мнению других экспертов, тему стоит изучить подробнее, чтобы понять, как интервальное голодание влияет на здоровье в долгосрочной перспективе.
Команда Чжуна сообщила, что люди, соблюдающие интервальное голодание, как правило, имеют меньшую мышечную массу, чем те, кто этого не делает. Для здорового старения важно поддерживать мышечную массу, что может быть трудно при недостатке пищи и длительном голодании.
«Потерю мышечной массы тела связывают с более высоким риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, — сказал Чжун. — Эту тему будет интересно исследовать, но на данный момент нам известно немногое».
Результаты исследования также предполагают, что участники, которые голодали, как правило, питались хуже, чем те, кто не соблюдал такой диеты. Поэтому в дальнейшем Чжун хочет изучить, что именно люди едят, а не только когда они это делают.
Фото на обложке: Kmpzzz /
-
Партнёрский материал Как компании из Архангельска растут на терпении, связях и самоиронии 29 мая 2026, 14:33
-
Банки Владимир Скворцов: «Наша задача — снизить страховые риски клиента и быстро выплатить, если что-то случится» 19 мая 2026, 16:00
-
Личное Фёдор Овчинников: «Пять месяцев в тундре — путешествие в другое измерение» 14 мая 2026, 13:18
-
Бизнес Екатерина Лапшина: «У меня всегда был чуть больший аппетит к риску» 07 мая 2026, 16:10
-
Личное Из фарцовщика в создателя дизайн-завода Flacon: как Николай Матушевский дважды бросал свой бизнес и начинал с нуля 05 мая 2026, 12:09
-
Личное «Успешным я стану, продав бизнес и уехав в Африку реабилитировать горилл». Интервью с ресторатором Денисом Бобковым 10 апреля 2026, 17:00
-
Технологии Александр Пьянов, «Яндекс Драйв»: «Мы готовы стать агрегатором для всего рынка каршеринга» 08 апреля 2026, 12:26
-
Бизнес Как бренд пазлов «Харди Гарди» получил рекламу у блогера-миллионника, просто рассказав о своём проекте 05 июня 2026, 14:23
-
Деньги В России введут дополнительные правила торговли криптовалютами — их смогут покупать неквалифицированные инвесторы 09 июня 2026, 21:15
-
Банки Ozon Банк запустил переводы через СБП без интернета — пользователи смогут отправить до 10 000 ₽ за раз 09 июня 2026, 20:45
-
Маркетплейсы Ozon может открыть собственные аптечные склады — компания уже зарегистрировала бренды Ozon Аптека и Ozon Ветаптека 09 июня 2026, 20:15
-
Деньги Госдума утвердила штрафы за авторизацию на российских сайтах через зарубежные сервисы: для бизнеса — до 700 тыс. ₽ 09 июня 2026, 20:00
-
Карьера Половина работодателей пытались вернуть уволившихся сотрудников в 2026 году: 81% уговорили минимум одного работника 09 июня 2026, 18:00
-
Бизнес Минфин не ожидает IPO от российских госкомпаний в 2026-м — публичные размещения пройдут только через год 09 июня 2026, 16:00
-
Искусственный интеллект OpenAI подала конфиденциальную заявку на IPO — компания может выйти на биржу уже в сентябре 09 июня 2026, 13:15
-
Россия Правительство представило проект модернизации Почты России: у жителей появятся персональные цифровые ящики 09 июня 2026, 12:21