Top.Mail.Ru
Истории

12 заблуждений, которые мешают успеху вашего стартапа

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Митчелл Харпер продал свою первую компанию в 22 года, а затем открыл еще шесть успешных проектов. Сейчас он выступает инвестором и ментором различных стартапов и одержим идеей быстрого роста. В своем блоге на Medium он перечислил 12 популярных заблуждений о стартапах, которые мешают предпринимателям добиться успеха.

12 заблуждений, которые мешают успеху вашего стартапа

Нельзя открыть крупный бизнес, если вы находитесь не в Кремниевой долине

Пожалуй, это самое популярное заблуждение. Многие считают, что в других местах нет талантливых и опытных людей, и пять лет назад это было действительно так. Но взгляните на Skype, Viber, MSQRD и другие успешные проекты. Думаю, комментарии излишни.

Главное рост, а не на прибыльность стартапа

Сначала стартаперы собирают кучу денег в посевном раунде. Затем их проект растет. Ситуация повторяется на последующих стадиях. Потом стартап выходит на IPO, и его продают. Типичный план? Вот только срабатывает он в одном случае из тысячи. Серьезно. Поймите, что нет ничего плохого в том, чтобы создать реальный бизнес, который приносит деньги. Чтобы увидеть прогресс своего дела, нужно смотреть не на какие-то красивые метрики вроде темпа роста/количества пользователей, а на то, сколько денег у вас в итоге остается.

pic

Фото: Getty

Не стоит пытаться выходить на переполненный рынок, иначе будет очень трудно

Это совсем не так. Переполненный рынок значит, что людям нужен продукт и они готовы за него платить. Рынок, где нет конкурентов, это и не рынок вовсе, и там вы быстро провалитесь.

Сначала нужно сделать продукт, а затем заниматься маркетингом

Нельзя построить крутую компанию только на крутом продукте. Для этого нужен еще и крутой маркетинг. Как только вы набросаете первую схему своего продукта, вы должны сразу же задуматься о его маркетинговой стратегии. Начинать надо с контента. Заведите интересный блог, соберите адреса электронной почты возможных клиентов. Этот список адресов сыграет важнейшую роль на запуске продукта.

pic

Фото: ShutterStock

Если у вас нет ежемесячного прироста в 10%, то ваш проект — фигня

10%-й прирост считается показателем «быстроразвивающегося» стартапа. Но если вы не собираетесь привлечь $100 миллионов инвестиций или не планируете построить миллиардный бизнес, вы можете спокойно проигнорировать эту метрику. Лучше посвятите свое время созданию отличного продукта и работе с клиентами.

Если не продумал все заранее — ничего не получится

У компании Marketo не было ключевых принципов до тех пор, пока она не вышла на $20-миллионную прибыль. В стартапе BigCommerce у меня было 30 обычных сотрудников, потому что я считал себя слишком юным, чтобы нанимать менеджеров, и думал, что они просто не будут меня слушать. Все притворяются крутыми и учатся на ошибках, даже если зарабатывают миллионы.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Нужно обязательно быть лидером на рынке, иначе разоришься

Лидер занимает 80% рынка. Но если рынок огромен, то и 20% это очень много. Если вы выбрали правильный рынок, то сможете зарабатывать огромное количество денег и быть важной компанией, даже занимая второе, третье или даже десятое место (например, если вы на рынке e-mail-маркетинга, файлообменников, чатов и так далее).

Вы должны работать 34 часа в сутки и восемь дней в неделю

Ну, давайте. Принесите в жертву свою личную жизнь, забудьте о тренировках, спите за рабочим столом. Но это не то, что вам нужно. Усердно работать — это значит прилагать усилия для решения нескольких проблем одновременно, то есть нанимать умных сотрудников. В сутках только 24 часа и у каждого из нас есть не более 4-6 продуктивных часов в день. Помните об этом.

pic

Фото: Getty

За год каждый руководитель должен прочитать 60 книг

Получается, более одной книги в неделю? Что ж, если вы потребляете столько информации, то должны понимать, что лучше всего учиться на практике. Раз вы тратите по 10-20 часов в неделю на чтение, то откуда у вас будет время на занятия с менторами и бизнес? Так что забудьте об этом заблуждении, если вы, конечно, не Уоррен Баффет.

Надо обязательно снять красивый офис, чтобы впечатлить инвесторов/клиентов/партнеров/будущих сотрудников/свою маму

Найм сотрудников и аренда офиса — две самые большие головные боли каждого стартапа. Если для того чтобы произвести впечатление на кого-либо, вам нужен красивый офис, возможно, вы общаетесь не с теми людьми. Откройте бизнес в гараже, в своей квартире или в коворкинге. Снимайте офис, только если вашей команде действительно нужно какие-то общее пространство или вам реально не хватает места. Но не подписывайте договор аренды всего офиса на 5 или 10 лет. Лучше возьмите в субаренду часть офиса компании, которая допустила эту ошибку, и теперь у нее пустует половина офиса из-за того, что та не может нанять больше сотрудников.

pic

Фото: ShutterStock

 PR — самый быстрый способ рассказать о своем стартапе

Статья в популярном издании может привести к вам на сайт около 1500 уникальных посетителей. Браво. Вот только все произойдет быстрее, если вы будете использовать рекламу в Facebook или Instagram, ориентированную на подписчиков ваших конкурентов. Она дешевая и очень эффективная, особенно если она зацепит фанатов и клиентов конкурирующего проекта. А еще можно использовать прероллы на YouTube.

Нужно просто повторять за крупными компаниями

Если вы будете повторять за стартапами, находящимися на фазе, полностью отличающейся от вашей, вы только загубите свое дело. Если компания, зарабатывающая $20 миллионов, открывает отдел внешних продаж, а вы получаете лишь $200 тысяч, не стоит ей подражать. Найдите стартапы, которые находятся на такой же стадии роста, как ваш, и посмотрите, чем они занимаются. Вот какие стадии роста бывают:

  • Фаза 1 (< $1 миллиона дохода)
  • Фаза 2 ($1-$5 миллионов дохода)
  • Фаза 3 ($5-$10 миллионов дохода)
  • Фаза 4 ($10–20 миллионов дохода)
  • Фаза 5 ($20–50 миллионов дохода)
  • Фаза 6 (> $50 миллионов дохода)

А еще запомните, что не стоит прислушиваться к каждому. Если вас учит жизни человек, который не добился того, чего бы вы хотели, игнорируйте его.

Источник.


Материалы по теме:

Пять популярных заблуждений о том, что должен делать руководитель

7 способов бесплатно протестировать свою идею и собрать отзывы реальных клиентов

Бизнес-лайфхаки. Как сделать новый продукт узнаваемым?

4 мифа о стартапах, которые мешают вам построить успешный бизнес

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проверить товарный знак
  2. 2 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  3. 3 Как сдать помещение в аренду
  4. 4 Что делать при недостаче или излишки товара при проведении инвентаризации
  5. 5 Как работает овернайт для бизнеса
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список