7 способов бесплатно протестировать свою идею и собрать отзывы реальных клиентов

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Марк Макдональд, сооснователь компании Appster, рассказал на Medium.com о том, как можно практически бесплатно протестировать идею своего продукта и получить отзывы от реальных потребителей. Публикуем сокращенный перевод его заметки.

Хочу поделиться с вами эффективными методами, которые пригодятся, если вы захотите проверить, подходит ли ваша идея рынку, еще до запуска продукта.

Прежде чем пользоваться этими методами, нужно:

  • Иметь в наличии какой-то осязаемый макет или набросок продукта для презентации. Даже если ваш продукт существует пока, в основном, на словах, потребителям нужно что-то показать, чтобы они почувствовали связь с идеей.

  • Научиться четко и понятно рассказывать о своем продукте и проблеме, которую он решит. Используйте простой язык, который поймет даже школьник.

  • Хорошенько продумать вопросы, которые вы хотите задать аудитории. Прежде чем «выйти в поле», задайте их близким, чтобы проверить, действительно ли эта та информацию, которую вы хотите узнать у потребителей.

  • Абстрагироваться от своей идеи так, чтобы вы могли непредвзято ее обсуждать. Вы должны не продавать или защищать идею, а представлять ее в нейтральном виде, чтобы собрать ценные объективные отзывы.

Итак, вот семь бесплатных (или почти бесплатных) способов проверить ценность своей идеи, прежде чем выходить на рынок и запускать продукт.

1. Тестирование в Starbucks

starbucks

Фото: Starbucks

  • Возьмите немного денег и отправляйтесь в Starbucks или любое другое кафе.

  • Подойдите к кому-нибудь из посетителей и вежливо поясните ситуацию. Скажите ему: «Прошу прощения, у вас есть минутка чтобы мне помочь? В конце недели мой брат бросает работу и собирается вложить все свои сбережения в наш стартап. Давайте я куплю вам кофе, расскажу нашу идею, а вы честно скажете, что о ней думаете? Никакого подвоха. Все, что мне нужно, это ваш искренний отзыв».

  • Объективно изложите свою идею. Говорите медленно и четко, глядя собеседнику в глаза. Ведите себя дружелюбно, но не проявляйте слишком много энтузиазма. Покажите все визуальные материалы к проекту, которые у вас есть с собой.

  • Спросите собеседника, что он думает о вашей идее. Если он(а) старается всячески ее поддержать, чтобы угодить вам, скажите: «Можете назвать три причины, по которой эта идея может провалиться?» Старайтесь, чтобы собеседник в первую очередь думал о самой задумке, а не об истории ее создания. Внимательно слушайте все, что вам говорят, и ни в коем случае не спорьте.

  • Поблагодарите собеседника и пожелайте ему хорошего дня.

  • Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока у вас не закончатся деньги. Если вам кажется, что вы собрали недостаточно отзывов, снимите еще наличные и продолжайте работу.

Этот метод позволит услышать критику вашего проекта, которая поможет вам довести его до совершенства.

2. Прямая рассылка в сети

startup

Фото: Getty

Интернет-предприниматель и венчурный инвестор Тони Шей набрал первых клиентов с помощью обычной рассылки. Затем он продал свою компанию Microsoft за $265 миллионов и основал более успешную фирму Zappos.

Ной Каган, основатель AppSumo, использовал похожий способ и потому считает, что личное общение с клиентами играет важную роль в первые дни существования стартапа.

Вы можете наладить прямые контакты с клиентами с помощью интернета. Вот что вам нужно сделать:

  • Составьте список продуманных и понятных вопросов о своей идее (например, связанных с проблемой, которую она решает).

  • Опубликуйте их в виде онлайн-опроса и прикрепите ссылку, нажав на которую клиент будет получать уведомления о запуске продукта. Предложите различные бонусы за прохождение опроса (например, шанс выиграть подарочный сертификат на Amazon).

  • Если вы создаете корпоративный продукт, поищите в Google имена и email ваших потенциальных клиентов. Проверьте личные связи, вдруг там тоже найдутся люди, которым будет интересна ваша идея.

  • Найдите подходящие группы людей на LinkedIn, Facebook, Quora и Reddit. Отправьте им короткое персональное приглашение принять участие в опросе.

  • Не нужно рассылать стандартные спам-сообщения или письма. Лучше ведите себя как друг, который хочет узнать короткое мнение о том или ином вопросе.

Если текст вашей рассылки составлен хорошо и не похож на спам, он может помочь вам заполучить будущих клиентов, которые даже могут захотеть обсудить вашу идею по видеосвязи или при личной встрече.

3. Опросы и исследования

survey

Фото: Getty

Реальные отзывы о вашей идее можно собрать и с помощью готовых средств для проведения онлайн-исследований. Вот несколько вариантов (некоторые из них платные):

Во время составления и отправки опросов соблюдайте следующие правила:

  • Ваши опросы должны быть простыми. Пишите понятным языком и делайте четкие варианты ответов.

  • Предлагайте бонусы за прохождение опроса (например, скидку или шанс что-нибудь выиграть).

  • Обязательно добавьте в опрос ссылку на email-рассылку, с помощью которой вы сможете потом связаться с участниками и собрать дополнительные отзывы.

4. Тестовая рекламная кампания

test

Фото: Getty

Многие рекламные платформы предлагают новичкам бесплатные кредиты на пользование своими услугами.

Например, такие сервисы, как Google AdWords, Facebook Ads, LinkedIn Ads, AdRoll, Twitter дают владельцам новых аккаунтов бесплатный доступ к своим услугам на сумму от $50 до $150. Найдите в интернете подходящий сервис, зарегистрируйтесь в нем и сделайте следующее:

  • Создайте простой лендинг, где будет показана уникальная потребительская стоимость (UVP) вашего продукта и ссылка на оформление новостной рассылки (либо реальная кнопка предзаказа — с ее помощью вы можете собрать настоящие предзаказы на будущий продукт).

  • Добавьте на сайт коды отслеживания для Google Analytics и кнопки, призывающие пользователя к действию.

  • Проведите рекламную кампанию, чтобы привлечь трафик на сайт, и оцените конверсию.

  • Свяжитесь с людьми, которые подписались на вашу рассылку. Так вы узнаете, что они хотят и зачем они зарегистрировались.

Этот метод поможет вам не только собрать отзывы, но и протестировать уникальную потребительскую стоимость вашей идеи и определить какие источники трафика работают лучше всего. Так вы поймете, как добиться лучшего возврата инвестиций (ROI), когда вы начнете рекламировать реальный продукт.

5. Раннее продвижение и каталоги стартапов

betalist

Изображение: betalist

Платформы вроде betali.st позволяют распространить свой простой лендинг среди других стартаперов, чтобы те могли записаться на бета-тестирование вашего продукта и поучаствовать в кампании по сбору отзывов.

Большинство таких платформ бесплатные. Что касается betali.st, то за деньги вы можете ускорить продвижение вашего сайта.

Вот как пользоваться этим методом:

  1. Создайте простой лэндинг, где будет показана уникальная потребительская стоимость (UVP) вашего продукта и ссылка на подписку на рассылку (либо реальная кнопка предзаказа — с ее помощью вы можете собрать настоящие предзаказы на будущий продукт).

  2. Воспользуйтесь одним из сервисов из этого списка на Quora.

  3. Проследите за результатами и свяжитесь с людьми, которые откликнулись на вашу кампанию.

  4. Посетите Reddit, Hacker News или другие специализированные форумы. Не пытайтесь рекламировать или продать идею — просто скромно попросите оставить честный отзыв о вашем проекте.

6. Встречи и мероприятия

startup

Фото: StartupsHK

Лучший способ выйти из офиса и пообщаться с настоящими людьми — это посетить специальные встречи и мероприятия.

Проще всего найти такие встречи можно на сайтах meetup.com и eventbrite.com. Это очень эффективный метод, потому что именно там вы найдете свою целевую аудиторию и, возможно, потенциальных пользователей будущего продукта.

Когда вы придете на тематическую встречу, помните, что ваша цель — пообщаться с людьми. Разговаривайте с ними, задавайте вопросы, добывайте отзывы и поощряйте честность и открытость. И опять же не надо чересчур рекламировать себя — это раздражает.

Если вы будете вести себя естественно и дружелюбно и не станете агрессивно продвигать свой продукт, то вы добьетесь лучших результатов.

Совет: Сделайте визитные карточки. Пусть на одной их стороне будет контактная информация, а на другой специальное предложение с регистрацией на вашем сайте (например, 20% скидка).

7. Встречи с успешными предпринимателями

startup

Фото: edtechaustin

Обзаведитесь профессиональными связями — помогайте другим людям, заводите взаимовыгодные знакомства — чтобы получить возможность встретиться с самыми успешными предпринимателями (по возможности один на один или в маленькой группе).

Если вы не можете самостоятельно организовать встречу, вежливо попросите об этом своих друзей и родственников.

Успешные предприниматели постоянно взаимодействуют с рынком. Пусть даже эти люди не станут вашими клиентами, вы все равно сможете многому у них поучиться и получить отзывы от проверенных специалистов, которые уже прошли весь путь, предстоящий вам.

Постарайтесь рассказать о своей идее другим стартаперам.

Запомните: предприниматели любят помогать своим коллегам, ведь они ценят связи и уважают целеустремленных людей. Если успешный предприниматель разглядит потенциал вашей идеи, он может сыграть ключевую роль в переходе от идеи к продукту — а ведь вам именно это и нужно.

Источник.


Материалы по теме:

Как заключить выгодное стратегическое партнерство

Экспресс-диагностика для стартапа: как оценить живучесть бизнес-идеи

Топ вредных советов по маркетингу стартапов (и откуда они берутся)

55 советов, которые помогут подготовиться к запуску стартапа

Комментарии

  • Александр Татульченков 21:54, 23.06.2017
    0
    Вы вообще понимаете лексическое значение слова БЕСПЛАТНО?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события