Полина Тодорова

Как заключить выгодное стратегическое партнерство

Бизнес-тренер и социальный предприниматель Дэуан Мутанга составил гид по поиску партнера для вашей компании. Публикуем перевод его статьи.


В 1980 году Microsoft заключила партнерство с IBM, чтобы на всех компьютерах этой фирмы стояла ее операционная система DOS. В итоге Microsoft не только стала получать гонорар с каждой продажи, но и могла отдельно продавать свою версию ОС. Когда на свет появился первый персональный компьютер от IBM, Microsoft была единственной компанией, которая предлагала для него операционную систему, язык программирования и приложения. К 1983 году Microsoft заработала на продажах $55 миллионов и стала самой влиятельной компанией-разработчиком.

К 1990-м доля Microsoft на мировом компьютерном рынке превышала 90%. Сейчас же в 2016 году объем рыночной капитализации компании превышает $481 миллиардов, а ее основатель Билл Гейтс считается самым богатым человеком в мире (его состояние оценивается в $81,7 миллиарда).

Рекламная кампания Nike c Майклом Джорданом

В 1984 году компания Nike заключила рекламный контракт с американским баскетболистом Майклом Джорданом. Так началась эра кроссовок Air Jordan (именно такое прозвище получил спортсмен за свою феноменальную прыгучесть). Изначально Майкл Джордан и Nike заключили контракт на пять лет, по которому баскетболист должен был получать $500 тысяч в год. Сейчас благодаря Nike бренд спортсмена зарабатывает более $1 миллиарда в год. Сам Майкл Джордан получает примерно $100 миллионов от Nike. Согласно изданию Forbes, его состояние оценивается в $1,24 миллиарда.

В 2003 году Nike заключила рекламный контракт на $90 миллионов с баскетболистом Леброном Джеймсом, причем еще до того, как он сыграл хотя бы один матч в НБА. В 2016 году многие СМИ написали о том, что Леброн Джеймс заключил пожизненное рекламное сотрудничество с Nike стоимостью в $1 миллиард.

Короче говоря, стратегическое партнерство — это важная штука.

Зачем нужно стратегическое партнерство?

Когда вы запускаете новый бизнес, продукт или сервис, иногда бывает очень тяжело в одиночку выйти на рынок, не говоря уже о том, чтобы как-то на нем выделяться и получать прибыль.

С помощью стратегического партнерства вы можете выйти на рынок, минуя тяготы и преграды.

Какую выгоду приносит стратегическое партнерство

partnership

Рекламная кампания GoPro и Red Bull

Рост популярности и уровня доверия

Люди стараются иметь дело с брендами, которых они знают, любят и которым доверяют. Поэтому когда бренд А сообщает о своем сотрудничестве с брендом Б, он тут же оказывается в выигрышном положении из-за репутации своего партнера.

Увеличение продаж

Стратегическое партнерство положительно сказывается на количестве продаж. Проще говоря, вам открывается доступ к клиентам, до которых бы вы в противном случае не достучались.

Снижение стоимости привлечения клиентов

Согласно Harvard Business Review, привлечение новых клиентов может обойтись вам в 5-25 раз дороже, чем удержание уже существующих. А значит, в ваших интересах будет минимизировать стоимость привлечения клиентов. В этом поможет стратегическое партнерство.

Доступ к клиентам партнера позволит сэкономить деньги на рекламе, а поскольку покупатели будут вам доверять, то значительно ускорится процесс продаж.

Рекламная кампания коллаборации дизайнера Александра Вэнга и H&M

Как заключить стратегическое партнерство

Выберите партнера

Вся суть стратегического партнерства заключается в создании взаимовыгодных отношений, которые принесут результаты, например, увеличение продаж или снижение расходов.

Для этого вам нужно найти компании, которые работают на том же рынке, что и вы. Лучше всего, если они находятся там дольше, чем вы, и сильны в тех местах, где ваш бизнес еще слаб.

Партнеру необязательно работать в том же бизнесе, что и вы (это было бы ужасно). Тем не менее, вам нужны продукты или услуги, которые дополнят ваши собственные, или то, что, как вы знаете, необходимо вашим клиентам.

Придумайте предложение, от которого нельзя отказаться

partnership

MasterCard заключил партнерство с Apple Pay

Сделайте специальное предложение или скидку, ориентированную на клиентов партнера. Лучше всего, если это будет ознакомительное предложение или убыточный товар.

Убыточный товар — это продукт или услуга, которая продается по заниженной цене с целью привлечения новых клиентов и продажи им других более прибыльных товаров.

Это отличная стратегия ценообразования для запуска нового продукта и привлечения потенциальных партнеров.

Прямо сейчас отвлекитесь от чтения этой статьи и составьте список того, что вы можете предложить вашему будущему стратегическому партнеру.

«Пропитчите» партнерство

Итак, вы выбрали партнера и придумали предложение, от которого невозможно отказаться. Самое время рассказать о нем так, чтобы партнер понял, что оно выгодно вам обоим, и его нельзя упускать.

Главное в общении с потенциальным партнером — представить свое предложение в виде награды, которую получат его клиенты, причем самому партнеру не придется тратить на нее какие-либо деньги или усилия.

Совместная кампания BMW и Louis Vuitton

Вот как примерно должно выглядеть письмо, с помощью которого вы назначите первую встречу с партнером:

Заголовок: Могу ли я угостить вас (кофе/обедом) и обсудить (ваш бизнес)?

Приветствую, (имя получателя).

Надеюсь, у вас все хорошо.

(Если вы не знакомы лично, расскажите о себе, чем вы занимаетесь, кто вам дал контакты и так далее).

Я заметил(а), что ваша компания работает с (целевой аудиторией). Поскольку у нас с вами общие клиенты, я бы хотел(а) (позвонить вам, пригласить вас на чашечку кофе), чтобы узнать больше о вашем бизнесе и о том, как наша компания может помочь вашим клиентам.

Пожалуйста, выберите удобное для вас время для разговора:

(дата и время)

(дата и время)

(дата и время)

Прошу сообщить, если вам не подходит ни один из предложенных вариантов. Я с радостью подстроюсь под ваш график.

Большое спасибо и хорошего дня!

С уважением,

(ваше имя).

Давайте разберем это письмо.

Вам нужно сразу показать, что письмо важное. По теме письма должно быть ясно, что вы не пытаетесь «просто что-то разузнать» (то есть зря потратить время собеседника), а хотите угостить человека и получше познакомиться с его бизнесом.

В заголовке вам играют на руку сразу три вещи: вы показываете, что вы ценный человек, вы собираетесь накормить собеседника (в конце концов, даже самым занятым предпринимателям надо есть) и готовы обсудить его бизнес (все знают, что любой предприниматель рад поговорить о своем детище).

Дальше вам нужно установить уровень доверия и создать связь. Обычно люди очень заняты, у них нет времени на спам и заумные речи от незнакомцев. Расскажите, кто вы и почему они не пожалеют, что открыли ваше письмо. Пишите кратко и ясно.

Компьютер IBM с ОС Microsoft

Итак, ваше письмо читают — пора добавить ценную просьбу. Помните, что она должна быть изложена понятным образом. Читатель должен понять, что вы просто хотите помочь его клиентам.

Наконец, самое трудное — нужно назначить встречу. Предложите несколько удобных для вас вариантов. Готовьтесь к тому, что, возможно, вам придется подстроиться под планы вашего партнера. Встреча с вами должна проходить в удобное для потенциального партнера время.

Если вы будете задавать правильные вопросы на встрече и внимательно слушать собеседника, то у вас все получится.

Когда вам нужно будет напомнить о себе, отправьте примерно такое письмо:

Заголовок: Напоминание о нашем (телефонном разговоре, обеде и т.д.).

Здравствуй, (имя).

Мне было очень приятно встретиться с вами (там-то).

Мы с вами говорили о (бизнесе партнера) и о том, как (ваш бизнес) может помочь вашим клиентам. Мне бы хотелось, чтобы вы подумали об этом.

Я хочу сделать вашим клиентам отличное предложение. Если у вас есть какие-либо мысли на этот счет, буду рад(а) их выслушать.

Я очень ценю ваше время, поэтому хочу, чтобы для вас все прошло максимально легко. Если хотите, я могу прислать вам (образец рекламного письма, купон, промокод), который вы можете свободно отправить вашим клиентам.

Сообщите мне, что вы об этом думаете, и я вышлю все необходимое.

Большое спасибо и хорошего дня!

С уважением,

(ваше имя).

Как видите, в этом письме мы снова подчеркиваем, что ваше предложение будет выгодным для партнера, а он, в свою очередь, не потратит ни средств, ни времени, ни усилий.

Запомните соотношение 100:0. Именно так, вы должны дать партнеру самое лучшее и не просить ничего взамен.

Отправьте предложение стратегическому партнеру

Отправьте потенциальному партнеру купон, промокод или рекламное письмо, с помощью которого его клиенты смогут воспользоваться вашим предложением.

Запомните, все должно быть предельно просто.

Продолжайте действовать

partnership

Фото: Getty

Итак, к вам приходят новые клиенты, и вроде бы жизнь прекрасна. Но именно здесь вам надо убедиться, что они будут снова и снова возвращаться к вам.

Можно создать посадочную страницу с автоответчиком, который будет высылать клиентам 5-7 писем в месяц, или подписать их на пятидневный вводный курс по теме, которая касается вашего бизнеса. 

Я считаю, что нужно углублять отношения с клиентом — часто, постоянно и на ранних этапах.

Примеры эффективного стратегического партнерства

Пример #1: Высококлассная парикмахерская предлагает бесплатно сделать прическу клиентам женского бутика.

Представим, что женщина купила платье, чтобы надеть его на мероприятие. Парикмахерская, которая является партнером модного бутика, может предложить ей сделать прическу абсолютно бесплатно.

Это гениально.

Между парикмахером и клиентом устанавливается связь, которая разрывается крайне редко. Поэтому если стилист отлично выполняет свою работу, скорее всего, его клиент будет ходить к нему всю жизнь.

Пример #2: Бизнес-тренер предлагает бесплатные тренинги (или скидку на них) рекламодателям журнала Entrepreneur Magazine

Если вы бизнес-тренер, то ваша задача заключается в том, чтобы помогать предпринимателям развивать бизнес.

Целевой аудиторией журнала Entrepreneur Magazine как раз являются предприниматели. Для бизнес-тренера это очень прибыльное место.

Но бесплатные/недорогие тренинги он предлагает рекламодателям журнала, а они, скорее всего, представляют собой уже установившиеся на рынке компании.

На самом деле от этого предложения выигрывают все. Журнал получает больше заказов на рекламу, рекламодатели получают возможность посетить тренинг (больше прибыли), а бизнес-тренер становится известнее и получает больше клиентов.

Рекламная кампания GoPro и Red Bull

Пример #3: Новый ресторан предлагает бесплатные закуски в ближайшем отеле

В ресторанном бизнесе есть огромная конкуренция. Если вы заключите партнерство с отелем, а особенно с известной сетью гостиниц, то привлечете множество клиентов.

Отели являются социальными хабами городов. Просто задумайтесь о том, сколько бизнесменов ездит в командировки. Кроме того, ежегодно в отелях останавливаются семьи и проводятся различные мероприятия и конференции.

Разве вам не хочется получить часть этих клиентов?

Все вышеизложенное применимо к любому продукту/услуге или рынку.

Мой метод особенно хорошо подойдет для тех, кто только начал свое дело. Лучше всего он работает для бизнеса, в котором действует программа лояльности/удержания, например, какие-то привилегии для VIP-клиентов.

Источник.


Материалы по теме:

PR для стартапа: куда идти и что делать?

Как сделать так, чтобы комьюнити работало на вас (в буквальном смысле)

Как изменить свое приложение, чтобы понравиться «большим» клиентам

Клиенты обожают покупать вещи с «индивидуальным» дизайном

Видео:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook