3 ошибки, которые совершают руководители при увольнении сотрудников
Увольнение — неприятная новость для сотрудника, и важно преподнести ее с должным уважением. Разберем три ошибки, которые допускают руководители, и способы их избежать.
Сообщают об увольнении по электронной почте
Недавно Google попала в новостные заголовки: компания не только объявила об увольнениях, но и решила уведомить об этом сотрудников по электронной почте. Рано утром Google разослала людям письма, а затем закрыла для них доступ к своим системам и отключила их пропуска. Подобный подход использовали и другие крупные американские компании, в том числе Amazon и Meta*.
Независимо от того, сколько человек планируется сократить, важно провести личную беседу с каждым. Отнеситесь к сотрудникам с должным уважением: они заслуживают большего, чем письмо из двух строк, где говорится, что они больше не нужны компании.
Научите руководителей сообщать об увольнении с добротой и сочувствием. Предложите им краткие сценарии разговора и тренинги, а также предоставьте возможность попрактиковаться и задать вопросы. Если у кого-то из них возникнут трудности, разрешите HR-специалисту присутствовать во время разговора.
Пытаются оправдать себя
Руководитель представляет компанию. Даже если лично он не принимал окончательного решения о том, кого следует сократить, именно ему доверили сообщить эту новость. Не оправдывайтесь и пытайтесь снять с себя вину. Придерживайтесь тех тем, которых вас попросили обсудить.
Читайте по теме:
4 вопроса, которые заменят собеседования при увольнении
Почему предупреждать об увольнении стоит заранее
Постарайтесь проявить доброту и сочувствие. Если человек плачет или молчит, проведите некоторое время в тишине и позвольте ему обдумать эту новость. Поблагодарите сотрудника за его вклад и сообщите, как связаться с отделом кадров, если у него возникнут дополнительные вопросы. Предложите помощь в поиске работы, если вы готовы это сделать.
Разрывают связи с человеком, который был уволен
Если вы много работали с одним из членов команды, не стоит разрывать с ним отношения после того, как он покинул компанию. Это не значит, что вы должны стать лучшими друзьями. Но если разговор об увольнении прошел в дружеской атмосфере, спустя несколько недель стоит связаться с этим человеком и узнать, как у него дела.
Если вы не получили ответа, не настаивайте на общении. Возможно, человек все еще расстроен из-за потери работы, не готов с вами общаться или вовсе не хочет поддерживать связь — позвольте ему сделать этот выбор.
Этот человек также может обратиться к вам за советом по поводу поиска работы. Не стоит игнорировать его: помогите, если у вас есть такая возможность, а если нет, то честно сообщите об этом и пожелайте удачи в поисках.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: fizkes /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Российские работодатели могут получить доступ к проверке сведений, указанных в резюме По мнению главы Минцифры, это облегчит процедуру подбора персонала 17 апреля 15:46
- 2 Входит ли служба в армии в трудовой стаж, кому засчитывается служба Есть условие, чтобы стаж службы был учтен 15 апреля 09:54
- 3 43% российских компаний разрешают сотрудникам работать из дома Пользуются возможностью в среднем 10% работников 14 апреля 10:01
- 4 Методы управления персоналом: основные группы и их применение в организации С чего начать выстраивать отношения с сотрудниками 11 апреля 09:31