Top.Mail.Ru
Истории

4 типа руководителя для каждого этапа развития бизнеса

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Во многом за успех бизнеса отвечает тот, кто им управляет. А чтобы выбрать подходящего человека на эту роль, важно учитывать, в каком положении находится компания.

В своей книге Right Leader, Right Time Роберт Джордан и Оливия Вагнер выделяют четыре типа руководителей. Вот что следует знать о каждом из них и на каких этапах развития бизнеса они наиболее эффективны.

4 типа руководителя для каждого этапа развития бизнеса

«Исправитель»

По словам Вагнер, такой руководитель «тянется к хаосу». Он способен привести в порядок организацию, которая страдает от токсичной рабочей среды, падения доходов и оттока сотрудников. После этого исправитель часто уходит в другую компанию, находящуюся в кризисе.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Джордан ожидает, что в 2023 году такие руководители будут востребованы, поскольку организации сталкиваются с инфляцией, нарушением цепочек поставок, геополитическими проблемами и опасениями по поводу экономического спада.

«Творец»

Такой руководитель лучше всего раскрывает свои способности в компании, которая близится к состоянию застоя и нуждается в инновациях. «Творец может изобрести что-то с нуля или в большинстве случаев взглянуть по-новому на то, что уже сделано», — рассказывает Вагнер.

«Строитель»

Этот тип руководителя — идеальный вариант для небольшого бизнеса, который стремится занять доминирующее положение на рынке. «Каждая компания достигает своего рода потолка роста, и именно в этот момент строитель обычно проявляет себя», — говорит Вагнер. Он помогает создать основу, процессы и структуру, чтобы организация смогла выйти на новые рынки.

Как и исправитель, строитель обычно не задерживается в одном месте надолго: когда задача выполнена, он уходит в другое, чтобы повторить этот процесс.

«Стратег»

В отличие от других типов, такой руководитель более предан одной организации и может проработать в ней долгое время. Это своего рода дирижер, защитник и пилот компании. 

«Стратег способен видеть все игровое поле и объединять людей вокруг как краткосрочного, так и долгосрочного видения, — рассказывает Вагер. — Он может превращать это видение в реализуемые планы».

Конечно, каждый человек совмещает в себе несколько типов, но один из них, как правило, проявляется сильнее других. Таким образом, чтобы подобрать идеального лидера, компании следует регулярно анализировать, на какой этапе она находится и к чему стремится. «По мере развития организаций должно меняться и руководство», — утверждает Вагнер.

Источник.

Фото на обложке: Studio Romantic / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  2. 2 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  3. 3 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  4. 4 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  5. 5 Управление качеством продукции на предприятии
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти