Top.Mail.Ru
Истории

Четыре вещи, которые мне стоило узнать, прежде чем стать техническим директором

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Дэвид Мак проработал CTO SketchDeck четыре года. В своем блоге на Medium он поделился ценными уроками, которые извлек за это время на своем посту.

Четыре вещи, которые мне стоило узнать, прежде чем стать техническим директором

О технологиях

Решения, которые вы принимаете в первые дни существования вашего стартапа, будут вызывать последствия еще долгое время. За годы своей работы я понял, насколько важен правильный выбор инфраструктуры, фреймворков и языков программирования на ранних этапах проекта, ведь с ними вам придется работать очень долгое время. По мере роста компании вам нужно будет добавлять новые функции и подсистемы, и каждая будет привязана к вашему выбору. Со временем сама мысль переделать все заново и с нуля станет недопустимой.

Некоторые технологии живут, на удивление, мало времени. Вам нужно заранее продумать переход на новые методы. А вот компоненты и библиотеки, которые вы пишете, останутся с вами надолго, поэтому вам обязательно нужно сделать так, чтобы они были сделаны хорошо ради тех, кто будет ими пользоваться в будущем.

Об изменениях

Я всегда был противником «кардинальных изменений», когда останавливается разработка какой-либо функции и переделываются целые куски системы. Из-за таких перемен погибает множество проектов. Нашей компании в этом плане пригодилось правило бойскаутов: «постарайся, чтобы мир после тебя стал чуточку лучше».

Мы стараемся вносить небольшие улучшения в код, с которым работаем. Результаты глобальной переработки базы исходного кода всегда далеки от совершенства, поэтому лучше понемногу постоянно ее дорабатывать.

О тестировании

За время работы я заметил, как неохотно наша команда занималась разработкой тестов. Я написал алгоритмы тестирования для множества частей нашей системы и настроил сервера так, чтобы они автоматически запускали их при каждой проверке. Но все равно мои работники редко добавляли какие-либо тесты. Вот какое решение этой проблемы я нашел:

  • Проводите специальные сессии для того, чтобы сотрудники освежили свои знания о том, как писать тесты.
  • Все важные функции должны включать хотя бы один тест.
  • Оптимизируйте тестовый сервер, чтобы он обрабатывал запрос за 10 секунд, а не за 10 минут.

О менеджменте

Помимо принятия технических решений, на плечах CTO также лежат задачи по менеджменту. Большая часть ваших повседневных занятий будет посвящена управлению, найму и увольнению людей.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Я много слышал о том, что самый ценный ресурс компании — это ее люди, но даже не догадывался, насколько тяжело их нанимать. Мой совет новичкам: лучше потратить больше времени на найм и отказать большему количеству человек. Тщательнее фильтруйте кандидатов. Идеального члена команды стартапа крайне тяжело найти, и на его поиски у вас уйдет много времени и сил.

Важно знать, когда именно надо нанимать того или иного человека и на какую должность нужно искать людей в первую очередь. Это особенно тяжело, когда вы только получили инвестиции и чувствуете, что должны вложить деньги в работу. Вам пригодятся следующие советы:

  1. Нанимайте, только когда вы чувствуете, что отчаянно нуждаетесь в этом работнике (не хватает рук, чтобы закрыть новые контракты).
  2. Нанимайте параллельно росту компании, а не для того, чтобы его стимулировать (это правило, в основном, распространяется на компании, находящиеся на ранних этапах существования, то есть до того, как у них будут стабильные и масштабируемые продажи).
  3. Не нанимайте сотрудника, которому вы еще не придумали обязанностей (бывают исключения в виде уникальных кандидатов, которые могут открыть компании новые возможности).

Если вы не уверены, что вам нужен человек на определенную роль, возможно, слишком рано его нанимать.

Управлять людьми будет проще, если вы будете постоянно, открыто и честно спрашивать у сотрудников, что для них хорошо, а что плохо. Так мне удалось поддерживать с коллегами здоровые и продуктивные отношения.

Я также узнал, что увольнять людей нелегко. Советов о том, как это делать, много. Я же скажу, что интуиция подскажет вам, кого надо уволить задолго до того, как вы примете это решение. Но вам всегда это будет трудно сделать.

Источник.


Материалы по теме:

Предприниматели рассказали об ошибках, которые они допустили в начале своей карьеры

Руководитель-новичок: 5 советов, как наладить работу с командой

4 ключевые характеристики будущего руководителя

Верный или нервный? Несколько способов повысить лояльность сотрудников в ИТ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  2. 2 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 Управление качеством продукции на предприятии
  5. 5 Как найти персонального ассистента