Top.Mail.Ru
Истории

«5 бизнес-идей, которые пришли мне в голову во время путешествий»

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Вероника Елкина

В книге «Охотник за идеями» предприниматель Семен Кибало, который стал миллионером в 23 года, рассказал историю развития своей компании UniFashion, а также поделился 21 бесплатной идеей для бизнеса. Публикуем пятерку самых интересных.

«5 бизнес-идей, которые пришли мне в голову во время путешествий»
  1. Истории

Конструктор салатов

Пример американского сетевого кафе Chop't (от англ. chopped — нашинкованный, нарезанный).

Цель. Приготовление вкусного салата из ингредиентов на ваш выбор.

Принцип. Стойка кафе напоминает Subway. В начале стойки — прозрачная пластиковая тарелка объемом полтора литра. Первым делом вам предлагают выбрать салатную основу (листья салата, руккола или другая трава). Затем вы выбираете добавки (мясо, овощи), соус, а повар уже шинкует всё, что вы заказали. После этого салат заправляют, закрывают и отдают вам. Можно остаться поесть в кафе, а можно перекусить в парке. Стоит такое удовольствие от $8. Мой стоил $14.

Актуальность. Здоровое питание сейчас в тренде. Девушки особенно часто кокетливо хвастаются, что «съели лишь салатик» за день. И вообще, это чертовски вкусно и сытно: я своей порцией объелся.

picФото: Unsplash

Реализация. Это идея для стартапа от 500 тысяч рублей, тем не менее при грамотной реализации она будет пользоваться спросом.

Как заработать. Открыть кафе в месте с максимально высокой проходимостью. Это товар, который сам себя продает.

Трудности. Начальные затраты могут быть высокими: необходимы санитарные (и прочие) разрешения и качественные продукты.

Резюме. Стоит заняться тем, кто хочет в будущем открыть ресторан. Более того, такой бизнес принесет неоценимую пользу нашей стране. Я стану вашим первым клиентом. Кстати, бизнес легко запаковать во франшизу и масштабировать. В России ничего похожего не встречал, буду рад узнать о чем-то подобном (почта [email protected])

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Интерактивное приготовление еды в ресторане

Мне очень понравился японский ресторан в Нью-Йорке. Уверен, и в России такие места есть, но я ничего похожего не слышал.

Описание. Вы заказываете мясо, рыбу, морепродукты и пр. Продукты приносят сырыми. Прямо в центр стола вмонтирована печь. Специальными приборами вы кладете еду на разогретую решетку печки, и через несколько секунд ваше блюдо готово.

Актуальность. Эмоции! Эмоции заставляют людей покупать. Дайте людям поучаствовать в приготовлении еды, это увлекательно.

Реализация. Проект можно осуществить двумя путями:

  • на базе существующего ресторана; его необходимо оборудовать дополнительными столами со встроенными печами. Беглый поиск в интернете выдал стоимость от $5000 за стол и инструменты (информация актуальна на 2013 год);
  • открыть свой ресторан с уклоном на такую подачу — высший пилотаж. Советую просто стать партнером в ресторанном бизнесе с теми, кто уже состоялся профессионально и финансово.

Резюме. Если у вас нет средств для двух описанных вариантов, поищите в интернете, кто продает такие столы, и поработайте агентом (эксклюзивным представителем в России), для начала не платя ничего, а просто связывая поставщика и заказчика.

picФото: Unsplash

Интерактивный театр в наушниках

В Европе набирает популярность новый вид развлечений — интерактивный театр в наушниках. Хотя его сложно назвать театром: это скорее перформанс, где каждый участник становится его героем. «Героям» выдаются специальные радионаушники, в которых нужно перемещаться по городу, от одной локации к другой (каждое место, как в квесте, связано с задумкой режиссера). Звук подается в наушники с телефона или другого прибора, который находится у организатора. Интерактивный театр — это симбиоз экскурсии, спектакля и квеста.

Актуальность. На развлечения люди с каждым годом тратят все больше и больше. Почитайте «Экономику Голливуда». Это отличная книга, она позволит вам понять потребности людей и причины, по которым они готовы расставаться с деньгами ради развлечений. Интерактивный театр притягателен тем, что полностью погружает участников в атмосферу происходящего:

  • они слышат заранее записанный текст, а также звуки и музыку;
  • видят локации, связанные с сюжетом;
  • совершают действия и перемещаются по маршруту согласно сценарию;
  • взаимодействуют с объектами;
  • пробуют заранее приготовленные блюда;
  • распознают запахи, ощущают ветер и пр.

Грамотно выстроенная часовая «прогулка» по городу вряд ли кого оставит равнодушным. У этой идеи нет ограничений. Вам не нужно быть профессиональным сценаристом и режиссером, потому что навороченная постановка с хитро сплетенными сюжетными линиями и сложными отношениями между героями здесь не требуется. Вы воздействуете на чувства тех, кто пришел к вам уже заинтересованным.

picФото: Unsplash

Советую изучить несколько путеводителей по вашему городу, выделить самые любопытные места и по этим точкам построить увлекательный маршрут. Докрутите сюжет, подготовьте музыкальное сопровождение. Так на свет появится ваша уникальная шоу-экскурсия. Я искренне верю, что интерактивный, или, как его еще называют, иммерсивный спектакль-променад получит у нас широкое распространение. Пока этим занимается всего несколько компаний в разных городах России (на момент написания книги их можно пересчитать по пальцам одной руки).

В 2014 году, когда появилась моя вторая компания Silent Eve, я с ребятами принялся устраивать тихие дискотеки в наушниках. Организаторы из нас вышли так себе, зато бизнес получил импульс для дальнейшего развития после того, как мы начали поставлять оборудование для мероприятий в наушниках. Благодаря нашим клиентам я и узнал про интерактивный театр.

Реализация. Иммерсивному театру необходимы полноразмерные беспроводные наушники. Поэкспериментируйте с оборудованием Silent Disco: передатчиком с аккумулятором и двадцатью-пятьюдесятью наушниками. Сюжет придумайте сами и вместе с режиссером спектакля напишите сценарий. Озвучьте сценарий и «инструкции» для участников, закачайте на плеер или телефон. Любое из этих устройств легко подсоединяется к передатчику. Проведите тестовое мероприятие для друзей. Они подскажут вам, что улучшить.

Начальные затраты. Придумайте сценарий постановки, продайте билеты. Цены на подобные мероприятия варьируются от 750 до 2000 рублей. На эти деньги возьмите в аренду наушники Silent Disco — так вам не потребуется начальный капитал.

После серии успешных мероприятий настанет время приобрести оборудование Silent Disco. На это у вас уйдет порядка 200000 рублей. Работа режиссера — от 10000 рублей.

Про создание своего ресурса в интернете я упоминал уже не раз: конструкторы сайтов и группы в соцсетях. Если хотите упростить себе задачу, анонсируйте мероприятия на специализированных площадках, например на www.timepad.ru. Это бесплатно.

Особенности:

  • Нет конкуренции. Вам не нужно бороться за каждого клиента, потому что рынок интерактивных театров в России еще только формируется. Наоборот, появление нескольких компаний вызовет дополнительный интерес к постановкам, как это было с квестами. Сходив на один, хочется отправиться на следующий.
  • Аудитория. На мой взгляд, ЦА та же, что и в квестах.

Резюме. Прекрасная идея для творческих людей. Как говорится, «сделал бы сам, да всего не успеть». Желаю вам успехов!

Цветочный дом

Узнал об этом от американцев, хотя проект испанский.

Как часто ваши знакомые уезжают в отпуск? Пару раз в год? А что обычно происходит с домашними растениями? Я и сам столкнулся с такой проблемой, отправляясь в США.

В целях продвижения одного из торговых центров Мадрида открылся отель Hotel Para Plantas для растений.

picФото: Unsplash

Описание. Создание временного «дома для растений», где люди могут на время отпуска оставлять свои горшки с цветами под тщательным присмотром.

Актуальность. Растения и люди, которые любят разводить дома сады, были, есть и будут всегда.

Реализация. Вам необходимы:

  • желание ухаживать за растениями, стремление погружаться в это дело или человек, которому вы доверите основную работу. Клиенты должны видеть в вас эксперта;
  • помещение. Для многих домашних растений подойдет обычная квартира. Можно начать без аренды специального помещения;
  • ценовая политика. В России можно начать с 30–80 рублей в день за каждое растение в зависимости от того, сколько времени цветок будет «гостить» у вас. Дополнительно можно предлагать доставку растений, а в дальнейшем — услуги по уходу за ними;
  • ресурс в интернете для продвижения (группа во «ВКонтакте», сайт).

Начальные затраты. Их можно свести к нулю, если начать продвигать свой ресурс самостоятельно.

Прибыль. Если считать в среднем по четыре цветка на квартиру, то от пяти клиентов за две недели вы получите 4 × 50 × 5 × 14 = 14 000 рублей при средней плате 50 рублей за растение.

Резюме и трудности. Есть вероятность, что бизнес сезонный: люди уезжают в отпуска в основном летом.

Кроме того:

  • ниша свободна;
  • без любви к растениям не стоит и браться;
  • нужно формировать рынок услуги;
  • при должной подаче клиенты сами начнут рекомендовать и продавать ваши услуги.

Лед в стаканах

Заметил в Японии необычные товары в холодильнике магазина 7-eleven — пластиковые стаканы со льдом.

На первый взгляд, вещь абсолютно бесполезная: льда можно наморозить и в домашних условиях. Но это сравнимо с моим основным бизнесом UniFashion. Казалось бы, что мешает любому купить толстовку и напечатать на ней изображение или логотип собственного вуза? Ответ прост: многие не хотят связываться с такими проблемами — гораздо проще заплатить две тысячи рублей за качественную яркую толстовку с продуманным и стойким принтом.

Ситуация со льдом такая же: нужно купить формочки для льда, залить в них питьевую воду, подождать, пока заморозятся, подготовить стаканы. Гораздо проще купить стакан со льдом в герметичной упаковке: открыл — налил — выпил охлажденный напиток.

Начальные затраты.

Экономическая сторона идеи:

  • 100 стаканов — 100 рублей;
  • 100×0,5 л = 50 кг льда, то есть 400 рублей на формочки для льда (их можно сделать и почти бесплатно);
  • оборудование для упаковки (можно начать даже и с простых крышек) — 400 рублей;

Итого: 900 рублей.

Доход. Если продавать по 30 рублей за штуку, то:

  • 100 стаканов — 3000 рублей;
  • чистая прибыль — 2100 рублей.

Кому продавать?

  • в магазины розничной торговли;
  • в уличные точки по продаже напитков;
  • на летние форумы, такие как «Селигер» (лето, жара, молодежь).

Дополнение. Трубочку можно давать бесплатно. Людям удобно приоткрывать стакан, вливать напиток и использовать трубочку.

Резюме. Упрощайте людям жизнь. Берите за основу то, что стоит дешево, меняйте форму, запаковывайте и продавайте за ту цену, какую хотите. Знаете почему? Потому что никому неизвестно, сколько это должно стоить,— 15, 30 или 50 рублей.


Материалы по теме:

Как рождаются бизнес-идеи? Семь предпринимателей делятся своими историями

Построить миллионный бизнес за выходные? Я знаю, как

Помните, что большинство идей — посредственные

Пять идей по применению блокчейна с личного острова Ричарда Брэнсона

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как заставить мозг запоминать прочитанное
  2. 2 История «ЛитРес»: как развивался лидер российского рынка цифровых и аудиокниг
  3. 3 Стратегия голубого океана: что это такое и как ее применять
  4. 4 Bloomberg рассказал, как книга спасла топ-менеджера Ferrari от мошенничества
  5. 5 Минцифры обвинило «Эксмо-АСТ» в нарушении закона «Об обязательных экземплярах»
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти