Истории

6 полезных лекций TED о бизнесе и финансах

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Если вы ищете вдохновения, вот шесть самых интересных выступлений TED Talk, которые успели выйти в этом году. Не у всех из них есть русские субтитры, но каждая лекция сопровождается краткой выдержкой основных моментов.

6 полезных лекций TED о бизнесе и финансах

Венди Де Ля Роса: 3 психологические уловки, помогающие копить деньги

Неспроста желание накопить денег появляется в списке пяти самых распространенных целей на Новый год: мы хотим этого, но не так-то просто это сделать. Исследовательница, занимающаяся изучением человеческого поведения Венди Де Ля Роса в своем TED рассказывает о трех психологических стратегиях, которые помогут начать экономить деньги.

 «Неважно, насколько вы умны и насколько большой силой воли вы обладаете», – говорит Де Ля Роса. Вместо этого нужно обращать внимание на среду, в которой вы думаете об экономии. Она провела исследование, в котором одной группе участников показывали их недельный доход, а другой – их месячный. Первые смогли лучше организовывать свой бюджет.

О каких трех трюках она говорила? Первый – «использовать силу предварительных обязательств». Мы видим две версии себя – себя в прошлом и себя в будущем. Мы из будущего идеальны; у нас есть мотивация просыпаться раньше, больше заниматься спортом, экономить деньги. Но мы часто забываем, что мы из будущего – те же люди, что мы в настоящем. Мы можем использовать этот потенциальный недостаток в своих интересах, заставляя себя принимать решения об экономии заранее с помощью приложения или автоматических депозитов.

Остальные две стратегии Де Ля Росы заключаются в извлечении пользы из моментов перехода – Новый год, день рождения, смена работы, переезд – и контроле небольших, но частых трат.

Мэтт Мулленвег: Почему работа из дома благоприятно влияет на бизнес

Сотрудники компании Мэтта Мулленвега разбросаны по всему миру – от Калифорнии до Новой Зеландии. Он сооснователь Wordpress и генеральный директор Automattic, в которой сотрудники могут работать, откуда хотят. В своем выступлении на TED он заявил, что верит в то, что «талант и интеллект одинаково распределены по всему миру, но возможности – нет». По его словам, самые разнообразные перспективы исходят от людей, живущих в странах, отличающихся от твоей.

«В Кремниевой долине большие технологические компании ищут людей в одном и том же месте. Организации, в которых люди могут работать удаленно, получают больше преимуществ», – объясняет Мулленвег. Такой тип занятости также дает беспрецедентную гибкость для сотрудников: они могут сами выбирать себе обед, настраивать уровень шума, температуру и так далее.

Автомобиль по подписке уже сегодня. Подробнее по ссылке

Предприниматель считает, что в будущем работа будет полностью децентрализованной. «Я думаю, компании эволюционируют и перейдут на удаленный тип работы или их заменят другие, более готовые к переменам», – сказал он.

Приянка Джайн: Как сделать процесс поиска работы менее болезненным

Если от идеи отправки резюме и составления сопроводительных писем у вас мурашки по коже, вы не одни. Согласно январскому TED, около 75% соискателей, отправивших резюме на различные вакансии в прошлом году, так и не услышали ничего от потенциальных работодателей, а 46% ушли с работы или их уволили в течение их первого года в компании. «Впервые в истории у нас больше открытых вакансий, чем безработных людей – и это говорит о серьезной проблеме», – сказала глава по продукту в Pymetrics Приянка Джайн.

Джайн считает, что в корне проблемы лежат резюме. Они отражают предыдущие достижения соискателя, но ничего не говорят о его потенциале – особенно в быстро меняющейся экономике, где вакансии будущего могут требовать навыков, которыми еще никто не обладает.

Как решить проблему? Мультимерные тесты, в основе которых лежат ИИ-алгоритмы, по словам Джайн, могут помочь работодателям оценить вашу память, внимательность и другие характеристики. Главное – сделать их масштабируемыми.

В своей презентации Джайн показала небольшой пример мультимерного теста, в котором зрители должны были похлопать, когда круг становился красным, и ничего не делать, когда он становился зеленым. Ваши результаты могут рассказать потенциальному работодателю о ваших сильных и слабых сторонах – например, если вы поздно хлопнете на красный цвет, но ничего не сделаете, когда круг станет зеленым, вы получите больше очков в области внимания и сдержанности. Если вы сразу же хлопнете на красный цвет и ошибочно хлопните на зеленый, это скажет о вашей импульсивности и креативности.

Пэтти Маккорд: 8 уроков по созданию компании, в которой людям будет приятно работать

Лекция доступна только на английском языке.

Пэтти Маккорд всегда хотела работать HR-менеджером – но после долголетней карьеры в этой области она поняла, что большинство компаний относится к своим сотрудникам, как к детям. «Я узнала, что словосочетание “лучшие практики” обычно означает копирование того, что делают все», – сказала она в своем выступлении на TED.

Работа менеджмента – не контролировать людей, а строить хорошие команды. Метрики, которыми они должны руководствоваться – это счастье клиента, а не опоздания сотрудников или количество их оставшихся отпускных дней. Каждый в компании должен понимать бизнес, что приносит ему деньги и как выглядит успех. И руководители должны сделать так, чтобы сотрудники с интересом ждали перемен.

Каждый в вашей компании должен уметь принимать правду, и если вам сложно давать фидбек своей команде, вы, скорее всего, просто недостаточно практиковались. Сделайте искренность своим главным приоритетом – и говорите об ошибках и правильных решениях сотрудникам сразу же.

Стоит помнить еще об одном: карьера – это путешествие, и редко кто-то хочет работать на одну и ту же цель всю свою жизнь. «Почему бы тогда не строить компании с мыслью о том, что они станут отправной точкой для своих сотрудников, и каждый, кто уйдет из организации, будет отличным амбассадором ее продукта и культуры», – сказала она.

Ив Перлман: Как удерживать беседу между людьми с разными взглядами

Лекция доступна только на английском языке.

Мы живем в информационную эпоху, но некоторым кажется, что никогда еще не было так сложно найти правду. Политические разногласия усиливаются, технологии постоянно становятся предметом дискуссий, и людям стало сложнее разговаривать друг с другом в открытой, спокойной и уважительной манере.

Журналист Ив Перлман захотела изменить это, поэтому она возглавила компанию Spaceship Media, приоритезирующую «диалоговую журналистику» – открытые дискуссии между несогласными друг с другом людьми. После выборов 2016 года она собрала 25 сторонников Клинтон из Калифорнии и 25 сторонников Трампа из Алабамы за обсуждением важных и горячих проблем. Первый вопрос: как вы считаете, что о вас думает другая сторона? Устранив стереотипы, участники обсудили вопросы оружия, иммиграции, расы и образования. «Мы обнаружили, что реальный диалог возможен – и установив определенную структуру, многие граждане согласны принять в нем участие», – сказала Перлман.

Постоянный раздор никому не приносит пользу, и люди часто ценят возможность принять участие в открытом, любопытном и уважительном разговоре.

«Мы выполняем нашу работу, прямо бросая вызов политическому климату в нашей стране, и делаем это, зная, что это трудная и сложная задача – удерживать разговор между людьми, придерживающимися разных точек зрения. Мы делаем это, потому что знаем, что демократия зависит от нашего умения решать общие проблемы вместе», – говорит она.

Стэйси Босли: Как обнаружить финансовую пирамиду

Лекция доступна только на английском языке.

В 2003 году новая компания Vemma Nutrition начала обещать каждому, независимо от опыта и образования, возможность зарабатывать большие деньги, делая очень сложную работу. Единственные требования: потратить $500-$600 на набор продуктов и найти еще двоих человек, которые сделают то же самое, объясняет экономист Стэйси Босли в своем выступлении на TED. К 2013 году компания стала работать по всему миру и получала выручку в размере $200 млн в год. Однако оказалось, что большинство членов получали меньше их первоначального депозита и организацию обвинили в управлении финансовой пирамидой.

Как же тогда определять финансовые пирамиды и избегать их? Главный звоночек: основатель просит вас сделать первоначальный взнос и найти других людей, обещая вам комиссию за каждого нового члена команды. Уловка в том, что «по мере роста пирамиды новым сотрудникам становится сложнее зарабатывать деньги», – объясняет Босли. Например, основатель первоначально нанимает группу из шести человек, каждый из которых привлекает еще шесть человек, которые затем приглашают еще шестерых: в итоге в компанию устраиваются 216 новых сотрудников. На 12 круге 2,1 миллиарда новых членов вынуждены будут нанять для получения прибыли 13 миллиардов других – а это уже больше населения Земли. Получается, 80% новых участников схемы потеряют все, что заплатили.

В чем тогда разница между финансовыми пирамидами и законным сетевым маркетингом? Босли сказала, что вопрос заключается в том, получают ли участники компенсацию от продажи продукта или привлечения нового члена. Обращайте внимание на очевидные звоночки, поскольку многие финансовые пирамиды маскируются под законный сетевой маркетинг.

Источник. 


Материалы по теме:

6 полезных лекций TED, которые стоит посмотреть на обеде

5 футурологов, за которыми стоит следить прямо сейчас

8 полезных лекций TED, на которые уйдет не больше 10 минут

TED, Blinkist и BeFocused — предприниматели и топ-менеджеры назвали самые полезные приложения для студентов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что смотреть: 7 вдохновляющих видео о будущем от футурологов
  2. 2 6 полезных лекций TED, которые стоит посмотреть на обеде
  3. 3 10 вдохновляющих лекций о мотивации
  4. 4 8 полезных лекций TED, на которые уйдет не больше 10 минут
  5. 5 5 лекций, которые научат вас правильно обращаться с деньгами
Anytimeprime
Автомобиль по подписке: быстро, просто!
Узнать больше