Во время пандемии многие потребители перешли от разовых покупок к предложениям по подписке. В результате компании, использующие эту модель, растут значительно быстрее, чем те, кто предпочитают традиционные и не удовлетворяют новый потребительский спрос. Однако недостаточно просто скопировать предложение у конкурентов, адаптировать под свой бизнес и надеяться на невиданную прибыль.
Рассмотрим девять надежных моделей, которыми пользуются крупнейшие мировые бренды. Это руководство поможет вам выбрать подходящую и стремительно развивать свой бизнес.
Содержание
- Подписка на доступ к магазину
- Подписка на улучшенные условия
- Подписка на товар или услугу
- Подписка на продукт, который доставляется с низкими предельными издержками
- Подписка на онлайн/офлайн новостные рассылки, видео, курсы, книги и доступ к сайтам
- Программное обеспечение как услуга (SaaS, Software as a Service)
- Подписка на неограниченный доступ к продукту или услуге
- Коробки по подписке (Curation model)
- Подписка на приложение
Подписка на доступ к магазину
Доступ — главная ценность, но подписчики также получают эксклюзивные привилегии, такие как дополнительные продукты и услуги.
Ключевой пример. Сеть складов-магазинов Costco позволяет клиентам приобретать товары с минимальной наценкой. Помимо доступа к магазинам, они получают целый набор дополнительных преимуществ.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Необходимо определить ценность предложения, чтобы побудить людей платить за доступ, а затем прорекламировать продукт. Потребители быстро откажутся от предложения, если найдут другой магазин без подписки.
- Удержание. Большинство компаний, использующих эту модель, предоставляют дополнительные преимущества, помимо доступа. Это помогает создать хорошую репутацию среди потребителей. Однако практически во всех случаях именно доступ побуждает к покупке.
- Стоимость. Подписка обычно стоит недорого, так как клиенту нужно платить за дополнительные услуги.
- LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента). Удержание подписчиков и прибыль от их покупок. Этот показатель растет быстрее всего, когда частота покупок увеличивается.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
MDVIP предоставляет доступ к врачам только по подписке. Сеть привлекает пациентов, которые особенно заботятся о своем здоровье.
Beauty Pie предлагает косметические средства премиум-класса, изготовленные по технологиям ведущих мировых лабораторий. Подписчикам они доступны по оптовой цене.
Reach Dealers — маркетинговое агентство, которое работает с автомобильными дилерами и обслуживает только тех, кто вносит ежемесячную плату.
Produce Box доставляет свежие фрукты и овощи от местных фермеров прямо на дом. Товары можно выбирать еженедельно в специальном меню, которое зависит от сезона.
Подписка на улучшенные условия
Подписчики платят за привилегированный доступ к сервису — льготы и эксклюзивные предложения.
Ключевой пример. Amazon предлагает более выгодную стоимость (бесплатную доставку) и дополнительные льготы своим подписчикам. Онлайн-магазин сотрудничает с постоянными и случайными покупателями на разных условиях.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Идеально подходит для каждого, кто совершает частые покупки. Скидки, специальные условия и прочие преимущества составляет главную ценность.
- Удержание. VIP-условия помогают привлекать клиентов. Полезно вкладывать доход от подписок в общение с пользователями — так они почувствуют себя особенными и будут охотно возвращаться в магазин.
- Стоимость. Если покупателю нравится сервис и он использует его часто, то цена подписки не покажется ему высокой. Некоторые ритейлеры, например Target, используют подобные программы лояльности, так как продажи приносят больший доход, чем членские взносы.
- LTV. Сама по себе подписка приносит хороший доход, а ее владельцы совершают больше покупок. Они хотят покупать чаще, чтобы извлечь «большую ценность» от своей подписки.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
D23 — официальный фан-клуб Disney (D отсылает к Disney, а 23 — к 1923 году, когда Уолт Дисней основал компанию). Клуб предлагает еженедельную email-рассылку, ежеквартальный печатный журнал, доступ к выставке D23 Expo (проводится раз в два года) и скидки на продукцию Disney.
Hagerty Drivers Club — платное сообщество автолюбителей, созданное крупнейшим поставщиком страхования классических автомобилей. Оно предлагает скидки, журналы и мероприятия только членов.
AMC Stubs — многоуровневая системы подписки от AMC Theatres. Каждый из трех уровней дает возможность не платить комиссию за операции, пополнять большую порцию попкорна и получать скидки. На более высоких уровнях можно покупать билеты в отдельных кассах, а на самом высоком — смотреть по три фильма в неделю в любом из кинотеатров компании.
Gold Medal Service — компания, предоставляющая услуги для дома. Она предлагает подписку, которая покрывает проверку систем отопления/охлаждения, сантехники, электричества и канализации, а также дает 15% скидки на услуги и приоритет при обращении в чрезвычайных ситуациях.
Подписка на товар или услугу
B2C-ритейлеры, использующие эту модель, могут предлагать более низкие цены, так как будущие заказы повышают ценность покупателя.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Ключевым фактором является удобство, поскольку продукция доставляется на постоянной основе.
- Удержание. Главное — товар должен быть полезен. Если клиенты заметят, что не использовали ваш продукт, то они быстро отменят подписку.
- Стоимость. Такая модель дает преимущество перед другими поставщиками: товар приобретается регулярно, а значит можно продавать его дешевле.
- LTV. Высокий показатель удержания — основной фактор высокого LTV. Перекрестные продажи, более дорогие уровни подписки и реклама могут значительно повысить прибыль.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
HP Instant Ink предлагает покупателям сменные чернила по низким ценам по подписке, обходя ритейлеров, которые продают ее продукцию.
Hello Fresh — крупнейшая компания по доставке еды и продуктовых наборов, которая помогает забыть о походах в продуктовые магазины.
GoDaddy предлагает возможность недорого зарегистрировать домен с автопродлением. По подписке можно получить дополнительные услуги.
Подписка на продукт, который доставляется с низкими предельными издержками
Как правило, создать и запустить продукт, чтобы обслуживать первых подписчиков, стоит очень дорого. Эта модель дает возможность сокращать затраты на каждого нового клиента.
Ключевой пример. Netflix изначально занималась арендой DVD-дисков, доставляя их по почте, а затем превратилась в стриминговый видеосервис.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Самая высокая конверсия достигается за счет продвижения одного преимущества, а не всего предложения. К примеру, почти каждая реклама Netflix демонстрирует один фильм или сериал, а не весь доступный контент.
- Удержание. Пользователи хотят получить доступ к шоу, которые смотрят и обсуждают их друзья. Впечатления, которые можно обсудить, важнее, чем потребление.
- Стоимость. Не стоит слишком занижать цену — по мере масштабирования расходы на привлечение потребителей будут расти. Однако многие менеджеры с этим не согласны.
- LTV. Удержание играет важную роль для LTV. Помимо этого, можно предложить несколько уровней подписки с разной стоимостью, а также сотрудничать со СМИ и другими спонсорами.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
ADT помогает защищать семью и имущество, предлагая домашние системы безопасности и мониторинга с удаленным управлением.
League PASS — подписка NBA, которая дает доступ к играм в прямом эфире и в записи на протяжении всего сезона.
Beachbody On Demand — приложение с более 1500 тренировок, практически не требующих дополнительного оборудования.
Time For Learning — интересная и эффективная учебная программа и СМИ для детей до 12 лет, которая нацелена на домашнее обучение и занятия после школы.
Подписка на онлайн/офлайн новостные рассылки, видео, курсы, книги и доступ к сайтам
Экспертность в конкретной области — основной способ привлечь новых подписчиков.
Ключевой пример. В июле 2021 года информационная платформа для инвесторов MarketWise вышла на биржу через слияние со SPAC при оценке в $2 млрд. 33% ее клиентов имеют высокую ценность и тратят $2-5 тысячи, а 5% — сверхвысокую ценность с расходами свыше $5 тысяч.
Клиенты разных уровней с различными показателями LTV — основной фактор роста для любого бизнеса по подписке, но наибольший успех он приносит именно этой модели.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Клиенты должны считать, что издатель хорошо знает тему, в которой они не разбираются.
- Удержание. Подписчики приходят за информацией и остаются, если сервис интересен и удобен.
- Стоимость. Многие издатели сосредотачиваются на доходе от рекламы и спонсорства, забывая при этом о клиентах, которых они обслуживают. Сотрудничество помогает масштабировать доход, однако долгосрочной устойчивости помогает достичь многоуровневое ценообразование и продукты, стоимость которых в 4-16 раз превышает первоначальную подписку.
- LTV. Достигается путем удержания клиентов и продаж дополнительных продуктов.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
New York Times — яркий пример издателя, который перешел от рекламы к подписке.
Drumeo помогает обучиться игре на барабанах прямо из дома.
Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, которая предоставляет информацию, советы и инструменты для руководителей корпораций по всему миру.
CEO Warrior предлагает услуги по развитию бизнеса по подписке с несколькими уровнями — от $99 до $7500 в месяц. Доход позволяет компании предоставлять услуги премиум-класса, быстро расширяться и доминировать на рынке.
Программное обеспечение как услуга (SaaS, Software as a Service)
SaaS-компании — одни из самых быстро развивающихся бизнесов сегодня.
Ключевой пример. Adobe Creative Cloud включает основные инструменты для работы с фотографиями, видео и цифровыми/печатными макетами. Успешный переход Adobe от продажи бессрочных лицензий к подписке ознаменовал ключевой этап в истории этой модели.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Предложение, которое решает определенную проблему, приносит наибольшую выгоду.
- Удержание. Знакомство с инструментом должно сформировать у клиента привычку использовать его регулярно.
- Стоимость. Многоуровневое ценообразование, основанное на ценности для клиента, способствует их удержанию и повышению прибыли больше, чем основанное на функциях.
- LTV. Чем больше проблем клиентов вы решаете, тем выше ваша ценность, а клиенты с большей вероятностью выбирает более дорогие уровни подписки.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
MailChimp — сервис email-рассылок, который помогает бизнесам общаться с потенциальными и текущими клиентами.
Slack — платформа для общения между рабочими командами, позволяющая держать всех в курсе событий, не засоряя электронную почту.
Intuit предлагает программы для ведения бухгалтерии (Quickbooks) и сдачи отчетности (TurboTax), избавляя от необходимости обращаться к специалистам.
Scanz объединяет несколько рабочих инструментов, чтобы анализировать рынок акций и выявлять потенциальные возможности.
Подписка на неограниченный доступ к продукту или услуге
Неограниченный доступ побуждает клиентов постоянно возвращаться к компании.
Ключевой пример. Программа Disney Annual Passholder предоставляет различные бонусы на посещение парков Диснейуорлд.
Четыре фактора роста:
- Предложение. И хотя экономия побуждает потребителей приобрести подписку, основной мотиватор — статус особенного пользователя и возможность потреблять то, что они хотят.
- Удержание. Сделайте так, чтобы ваши подписчики чувствовали себя важными и особенными — так они захотят возвращаться к сервису снова и снова.
- Стоимость. Установив цену выше среднего LTV, вы сможете увеличить средний доход в целом. Он также будет зависеть от перекрестных продаж.
- LTV. Неограниченные возможности побуждают людей обращаться к сервису чаще, покупать разные продукты и услуги, повышая свой LTV.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
Six Flags — сеть парков развлечений, которые можно посещать сколько угодно раз по годовой подписке.
Surf Air предлагает безграничный доступ к частным чартерным рейсам за ежемесячную плату.
Charity: Water решает проблему дефицита питьевой воды. У спонсоров есть возможность установить автоматическое ежемесячное пожертвование, что повышает их ценность в 20 раз.
MOSI — некоммерческая сеть музеев по годовой подписке, которая превращает случайных посетителей в постоянных.
Коробки по подписке (Curation model)
Пользователи получают определенную информацию, данные или предметы, которые им интересны.
Ключевой пример. Birchbox специализируется на косметических товарах и доставляет их ежемесячно. Компания была основана в 2010 году и сейчас у нее миллион подписчиков.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Потребители получают предмет роскоши. Конверсия продаж основывается на чувствах, которые они испытывают, получая товар, а не на его ценности.
- Удержание. Каждая посылка должна выглядеть как неожиданный подарок от друга. Актуальность и индивидуальность — не менее важные факторы.
- Стоимость. Многие бизнесы, использующие эту модель, сравнивают свою стоимость с розничной ценой продуктов, которые они доставляют. Однако вместо этого лучше сосредоточиться на том, чтобы первыми среди всех узнавать актуальную информацию и доставлять новейшие продукты.
- LTV. Предоставляйте как можно больше решений, чтобы повысить свою ценность и побудить пользователей перейти на более высокие уровни подписки (от 4 до 16 раз дороже).
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
IPSY — бьюти-бокс, популярный у молодых клиентов, многие из которых с гордостью показывают «распаковки» своих посылок на YouTube.
Trends предлагает идеи по развитию стартапов, собранных из тысяч источников.
Spotify понравится каждому меломану — здесь представлены тысячи плейлистов и исполнителей.
AARP (ранее называлась American Association of Retired Persons, некоммерческая ассоциация пенсионеров) предоставляет членство, проводит семинары и продает товары по различной стоимости.
Подписка на приложение
Пользователи получают инструменты для смартфонов.
Ключевой пример. Tinder — самое прибыльное приложение по подписке в Apple App Store и Google Play Store, которое предоставляет уникальный опыт, отличный от использования компьютера.
Четыре фактора роста:
- Предложение. Большинство таких приложений предлагают бесплатный пробный период, что мотивирует скачать и начать использовать его. Чтобы привлечь новых подписчиков, используется особый дизайн и продуманный маркетинг.
- Удержание. В этом типе подписки удержать пользователей сложнее всего. Многие просто скачивают приложение и никогда его не открывают. Другие удаляют на каком-либо этапе знакомства с ним или же быстро отменяют подписку.
- Стоимость. Такие приложения, как правило, стоят недорого, так как магазины забирают большой процент от транзакций. Поэтому многие компании, например Spotify, получают доход за пределами App Store и Play Store.
- LTV. Удержание — основной фактор роста ценности клиента. Самые передовые сервисы используют магазины приложений как способ привлекать новых подписчиков, а затем переводят их на другие платформы, где они могут совершать дополнительные покупки.
Примеры бизнесов, использующих эту модель.
Evernote — приложение для создания заметок, которое можно синхронизировать с несколькими платформами, чтобы работать в команде.
Strava — социальная сеть для тех, кто занимается спортом. Платформа отслеживает различные показатели, по которым можно сравнивать свой результат в списке лидеров.
Economist присылает новости, которые можно прочесть за десять минут, каждое утро.
VectorVest — система, анализирующая фондовый рынок, которая сообщает, что и когда стоит покупать и продавать.
Фото на обложке: mdbildes /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Российский сервис аренды девайсов по подписке привлек $400 тыс. от AngelsDeck
- 2 Самозанятые готовы платить за банковские услуги по подписке – исследование
- 3 Бензин и парковка включены: У «Делимобиля» появилась подписка на автомобили
- 4 В Twitter появится платная подписка
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025