Один совет может либо построить вашу карьеру, либо сломать ее

Анна Самойдюк
Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

Нет никаких руководств по тому, как оценивать «предложения» и «советы» начальника или наставника. Однако очень важно, как вы отреагируете на эти рекомендации – от этого будет зависеть ваша карьера. Предприниматель Стив Бланк объяснил, как оценивать советы руководства и выбирать, к каким из них следует прислушиваться, а к каким – нет.

Команда моих студентов работала в свое время над сложной проблемой одного клиента. Я предложил им поговорить с моим знакомым, который хорошо разбирался в области и мог помочь им быстрее чему-то научиться. Я напоминал им об этом несколько раз, начиная со второй недели. Все время мне с улыбкой отвечали: «Да-да, мы сейчас же этим займемся». Спустя восемь недель они должны были отправиться на другой конец страны, чтобы встретиться с клиентом, и я снова им напомнил.

Когда они вернулись, я спросил, помог ли им советчик, о котором я говорил. Я был удивлен, когда услышал их ответ: «Ой, мы пытались некоторое время с ним связаться, а он не отвечал». Я написал им:

Команда,

насчет нашего разговора о том, что Джон До вам не ответил – пожалуйста, перешлите мне копии писем, которые вы ему отправили.

Спасибо,

Стив

Их ответ меня огорчил, но не сильно удивил.

Дорогой Стив,

Я считаю, произошло большое недопонимание с нашей стороны. Мы должны были связаться с Джоном До, и не сделали этого.

Мы не пытались написать ему до восьмой недели перед самым вылетом, а потом выяснилось, что письмо не отправилось, и мы забыли отправить его повторно, потому что погрязли в работе. Мы должны были уточнить его электронный адрес и снова с ним связаться.

С уважением,

Тэйлор

Хорошо, что они признали свою вину – но это не все.

Свяжите советы с собственными знаниями

Поразмыслив над этой ситуацией, я понял, что команда студентов упустила большую возможность обучения. Вскоре они должны были выйти в реальный мир из стен университета, и у них не было представления о том, как оценивать «предложения» и «советы» и реагировать на них.

Фото: Unsplash

Да, они были умными и учились в одном из лучших университетов мира, но, как бы иронично это не звучало, они путали понятия «умный» с «я сам с этим разберусь».

На протяжении моей предпринимательской карьеры мне постоянно давали советы – начальники, наставники, друзья, инвесторы. Мне очень повезло, что я нашел людей, которых интересовала моя карьера, и, будучи молодым предпринимателем, я пытался обращать внимание на то, что они говорят. Я стал лучше – я смог быстрее обучиться всему и связывать информацию, которую мне передают другие, со своими знаниями.

Процесс оценивания советов

Вот что я ответил команде студентов:

Дорогая команда,

на работе вы будете получать тонны советов и предложений; от наставников – людей, на которых вы не работаете, но которые переживают о вашей карьере – начальников и других.

1. Относитесь к советам и предложениям как к подарку, а не пустой трате времени.

  • Представьте, что вы только что получили подарок в красивой обертке.

  • Представьте, как будет чувствовать себя человек, если вы проигнорируете его и выбросите в мусорное ведро.

Фото: Unsplash

2. Когда работаешь на полную мощность, очень просто прийти к выводу, что совет/предложения других – это отвлечение. Это неправда. Порой ваша реакция на них может либо построить, либо сломать вашу карьеру или отношения.

  • В первый раз, когда вы проигнорируете совет, наставник или начальник просто подумает, что вы были слишком заняты.

  • Во второй раз начальник начнет подвергать сомнению ваше суждение. Ментор же будет задаваться вопросом, хотите ли вы вообще, чтобы он вас наставлял.

  • В третий раз, когда вы проигнорируете совет начальника, может пострадать ваша карьера. В случае с наставником, вы, вероятнее всего, испортите с ним отношения.

3. Всем нравится делиться советами и предложениями. Есть четыре категории советчиков:

  • Некоторые начальники/наставники делятся советами, потому что это придает им чувство важности.

  • Другие же обладают знакомствами и знаниями, которыми хотели бы поделиться с вами, потому что считают, что для вас это будет полезно.

  • Некоторые руководители и менторы хорошо выявляют закономерности. Они замечают, что ваш проект или проблему можно решить, познакомив вас с определенным человеком, который уже сталкивался с этим прежде.

  • Небольшое количество руководителей извлекли из этих закономерностей лучшие практики и знания. Они могут вкратце рассказать вам о своем опыте.

Фото: Unsplash

4. В самом начале карьеры сложно понять, является ли совет достаточно полезным и ценным, чтобы тратить на него время. Вот что я предлагаю:

  • Начните с фразы «Спасибо за совет».

  • Затем вы можете спросить: «Помогите мне понять, а почему это важно? Почему я должен поговорить с ним? Чему я научусь?» Это поможет вам понять, какой тип совета вы получаете. Если это начальник, спросите: «Должен ли я приступить к этому немедленно?»

  • Всегда рассказывайте человеку, который дал вам совет, чему вы научились. Поблагодарите его.

Если вы открыты для советов, вы найдете людей, которые будут заинтересованы в долгосрочном развитии вашей карьеры – эти люди станут вашими наставниками.

В отличие от коучей, у наставников нет какой-то конкретной цели. Тем не менее, такие отношения могут вылиться в многолетний диалог продолжительного обучения. Помните, что вы должны не только получать, но и отдавать. В обмен на их наставления вы должны отдавать что-то настолько же ценное – а именно делиться с ними вынесенными уроками.

Если вы хотите основать компанию, сеть наставников и советчиков поможет вам не только быть в курсе текущих технологий, рынков и трендов, но и распознавать закономерности и привносить новые идеи, которые могут стать основой для вашего следующего стартапа.

Вынесенные уроки

  • Советы и предложения – не пустая трата времени и их нельзя игнорировать. Определите тип совета, который вы получили. Попробуйте понять, почему вам его дали. Обсудите приоритетность и прислушайтесь к нему.

  • Неправильная реакция на советы может навредить вашей карьере.

  • Советы – толчок к вашим собственным знаниям, взглядам и наставничеству. Относитесь к ним, как к подаркам.

Источник.


Материалы по теме:

5 способов быстрее принимать сложные решения

Хватит себя успокаивать: баланса между работой и личной жизнью нет

Четыре бизнес-урока от Питера Тиля

Четыре вопроса, которыми вы не должны донимать подчиненных на личных встречах


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase