Истории

5 признаков того, что вы — сноб

Истории
Алена Сомова
Алена Сомова

Редактор «Историй» и «Переводов»

Алена Сомова

Никто не любит снобов и всезнаек. Задумайтесь: что, если такой человек в офисе – это именно вы? Или даже хуже того: вы играете эту роль в команде, сами того не осознавая. Вот пять привычек, которые лучше искоренить, чтобы сохранить отношения в команде.

5 признаков того, что вы — сноб

Вы не достаточно тщательно подбираете слова

Есть два слова-паразита, которые давно проникли в ваш лексикон и прочно там особновались. Что это за слова? «На самом деле/вообще» и «просто».

Подумайте, когда вы в последний раз произносили на работе что-то вроде «вообще-то, я думаю, это хорошая идея» или «тебе просто нужно это сделать».

Употребляя их в речи, вы сразу звучите снисходительно. «На самом деле» создает впечатление, что вы удивлены стоящим предложением своего коллеги. «Просто» подразумевает элементарность, как будто надо быть полным идиотом, чтобы не прийти к этому решению самостоятельно.

Вы всегда ставите себя на первое место

Вы отпросились у начальника на длительный обед и не спешите возвращаться в офис, хотя отлично знаете, что ваша команда усиленно пытается закончить работу над общим проектом. Однако вы уверены, что заслужили такое право, поэтому спокойно оставляете коллег наедине с завалом.

Да, иногда в карьере важно думать о себе. Тем не менее, есть тонкая грань между управлением вашими собственными потребностями и гармоничными отношениями с коллегами.

Никто не говорит, что вам нужно превратиться в офисного раба. Но нет ничего плохого в том, чтобы протянуть коллегам руку помощи в критической ситуации.

Вы мастерски делаете неоднозначные комплименты

Считаете, что вы с ног до головы осыпаете коллег похвалами? Не спешите с выводами. Возможно, это двусмысленные комплименты.

Как их распознать? Вот два классических примера:

«Эта презентация была намного лучше, чем предыдущая».

«Должно быть, у тебя было немного времени, но этот проект все равно выглядит неплохо».

Возможно, вы искренне хотите похвалить работу коллеги, но все делаете не так. Когда вы делаете комплимент, постарайтесь сфокусироваться на положительном, иначе можете сойти за сноба.

Вы всегда сравниваете любую проблему с вашим опытом

Когда коллега делится своими переживаниями или проблемой, вы считаете, что лучший способ поддержать его — это рассказать о своем собственном опыте.

Но в данной ситуации собеседник хочет этого меньше всего. Скорее всего, эта попытка будет расценена как очередное проявление снисхождения.

С другой стороны, фразы вроде «как я рад, что мне никогда не приходилось иметь с этим дело» или «это никогда не случалось со мной» тоже не спасут ситуацию.

Лучше внимательно выслушайте коллегу и помогите дельным советом.

У вас буквально не закрывается рот

Вы гордитесь своей способностью поддерживать оживленную дискуссию в офисе. Но спросите себя: это действительно полноценный диалог или театр одного актера? Вы даете своему коллеге что-то добавить?

Если в разговоре с вами окружающие не могут высказаться, вы становитесь похожим на человека, которому важно говорить любой ценой. Разумеется, это портит о вас впечатление. Так что в следующий раз, когда вы будете общаться с коллегой, приложите сознательные усилия для того, чтобы его выслушать.

Никто не хочет испытать на себе снисходительное отношение. Но, к сожалению, это может произойти, даже если вы не отдаете себе в этом отчет. Остерегайтесь этих пяти симптомов, и тогда члены вашей команды не будут безнадежно закатывать глаза, увидев вас в холле.

Источник.


Материалы по теме:

Хотите лучше писать? Вставайте и говорите

«Бесит, когда бренды обращаются ко мне на "ты"» – какое «тыканье» отпугивает клиентов

8 способов найти дополнительное время на неделе

Бывший рекрутер Tesla рассказал, как ответить на самый каверзный вопрос на собеседовании

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Профиль решительного сотрудника и как разглядеть его во время найма
  2. 2 Как обезопасить компанию от недобросовестных сотрудников? Советы владельца бизнеса
  3. 3 AI для HR: профиль кандидата, который повысит скорость найма в два раза
  4. 4 Не ДМС единым: как проявить заботу о сотрудниках, чтобы они точно оценили
  5. 5 «Продуктивность заметно выросла»