Top.Mail.Ru
Истории

Бизнес-образование — ключ к успеху?

Истории
Ирина Печёрская
Ирина Печёрская

Редактор RB.RU

Ирина Печёрская

Согласно исследованию Lerna.ru, более 80% компаний в России выделяют бюджет на корпоративное обучение. Причем для большинства опрошенных первостепенно развитие навыков руководителей департаментов, сотрудников отделов продаж и топ-менеджмента, то есть специалистов, которые непосредственно влияют на эффективность и результативность бизнеса.

В среднем компании готовы потратить на обучение одного топ-менеджера до 90 тыс. рублей, а руководителя — приблизительно 44 тыс. рублей. При этом сумма сильно варьируется в зависимости от размера бизнеса. В статье разбираемся, действительно ли инвестиции в бизнес-образование окупаются.

Бизнес-образование — ключ к успеху?
  1. Истории

Почему востребовано бизнес-образование

По оценке бизнес-школ, несмотря на внешние обстоятельства, на российском рынке бизнес-образования сохраняется стабильный спрос. В топе потребителей образовательных услуг бизнес-школ — компании из сферы услуг, в частности медицинского и банковского секторов, производства и ТЭК, по данным Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». 

Один из факторов — естественный процесс обновления управленческого состава компаний: одни сотрудники уходят, другие продвигаются по карьерной лестнице и занимают освободившиеся места, и закономерно нуждаются в навыках и знаниях для решения задач в новой роли.

Помимо этого потребность в бизнес-образовании возникает тогда, когда компания сталкивается с новыми вызовами и это мотивирует менеджмент и линейных сотрудников получать свежие знания для управления бизнесом.  

В «МИРБИС» также связывают рост корпоративного сегмента на рынке бизнес-образования с тем, что сегодня у руководителей и предпринимателей особенно остро стоит потребность в пересмотре бизнес-стратегии и процессов, актуализации управленческих знаний и обмене опытом с коллегами из других отраслей. «Еще один важный аспект — возможность для руководителя перезагрузиться, получить новый импульс для развития своей личности и компании», — добавил Федор Федоров, исполнительный директор «МИРБИС».

 

Какие форматы бизнес-образования предпочитает бизнес

Форматов бизнес-образования существует множество, а выбор подходящего зависит от задач. По опыту «МИРБИС», если у компании небольшой бюджет на обучение сотрудников и основная задача — получить информацию по конкретной теме, то подойдут лекции и видеоуроки. Семинары и воркшопы будут полезны, когда у сотрудников есть желание обсудить материал с преподавателем, получить ответы на вопросы, поделиться своими идеями и мнением.

Для глубокого погружения в одну тему можно организовать мастер-класс. Такой формат часто выбирают для развития софт-скиллов — навыков проведения презентаций и переговоров, командной работы, решения проблем в сложных и стрессовых ситуациях. Востребованы также деловые игры и бизнес-симуляторы.

Особый интерес компании сейчас проявляют к кастомизированным программам, которые разрабатываются под конкретный запрос. «В 2024 году “МИРБИС” организовала обучение “под ключ” для более чем 30 компаний. Это происходит следующим образом: на основе ТЗ и нескольких установочных встреч мы делаем предложение образовательной программы с темами, их содержанием, примерами упражнений: задач, кейсов, — рассказывает Федор Федоров. — По нашему опыту, программы, при создании которых мы учитываем ожидаемый результат, навыки сотрудников, которые необходимо прокачать, объем учебного материала, наличие промежуточного и итогового контроля и так далее, решают задачи бизнеса более четко и эффективно, чем программы открытого набора. Хотя, безусловно, все они имеют свою ценность и практикоориентированность».

 

Стоит ли бизнес-образование своих затрат 

 

Алексей Оносов, основатель «Юнисофт» — одного из крупнейших поставщиков пластиковых карт и полиграфической продукции в России


Качественное бизнес-образование однозначно окупается. После прохождения курса по управлению проектами в ИТ мы смогли оптимизировать рабочие процессы, что привело к сокращению сроков реализации проектов на 20% и повышению их рентабельности. Обучение команды продаж технологиям B2B-продаж позволило увеличить средний чек на 30%.

Среди неочевидных преимуществ бизнес-образования — возможность найти решения проблем, которые долгое время не удавалось решить. 

Но важно понимать, что образование приносит результат, только если оно соответствует текущим потребностям бизнеса. Мы всегда тщательно выбираем программы обучения, ориентируясь на конкретные задачи, стоящие перед компанией.

 

Назира Опарина, вице-президент холдинга iConText Group и куратор корпоративного университета «Учусь»


Высокоэффективные самообучающиеся компании на 92% чаще внедряют инновации. А это значит, что у них на 46% больше шансов стать первыми на рынке. На 17% выше рентабельность и вероятность выбиться в лидеры по доле рынка. Их сотрудники на 58% лучше подготовлены к будущим требованиям индустрии, потому что они обладают нужными навыками. 

Подобные компании затрачивают меньше времени (на 34%) на выход на рынок, ведь они чаще реагируют на запросы клиентов. Повышается качество на 26%, так как у них больше возможностей выпускать первоклассный продукт. И сама эффективность на порядок выше, потому что производительность труда взлетает на 37%.

 

Артур Юсупов, совладелец компании по производству хлебопекарного оборудования «Русимэкс»


Для выстраивания коммуникации и увеличения процента первого касания с брендом мы запустили специальный образовательный проект: каждый месяц  проводим обучение в онлайн-формате для тех, кто занимается производством хлеба в России и СНГ. 

На тренингах мы разбираем актуальные темы по улучшению товарного вида изделия, усовершенствованию цеха начинки, шоковой заморозке для увеличения срока хранения. Как результат поднимается лояльность со стороны руководителей хлебозаводов, и они не только возвращаются к нам, но и активно оставляют положительные отзывы, ведь их сотрудники обучены и знают, как работать с оборудованием.

 

Федор Федоров, исполнительный директор «МИРБИС»


Бизнес-образование необходимо проактивным, стратегически ориентированным компаниям и их руководителям, которые видят себя частью большой экосистемы под названием «страна». Возможно, чтение книг, наблюдения и приобретение жизненного опыта также могут быть крутыми катализаторами, но бизнес-образование, по нашему мнению, аналогов не имеет.

Фото на обложке: Trent Erwin / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!