Как подготовить свой магазин и клиентов к Черной пятнице

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

В ноябре во многих магазинах традиционно проводится одна из крупнейших распродаж года — Черная пятница. К этому времени владельцам бизнеса крайне важно подготовить свою площадку так, чтобы обеспечить своим клиентам максимально комфортный шопинг. Вот несколько советов о том, как это сделать.

Позаботьтесь об опыте покупателя

Большинство знает, что обычно в Черную пятницу в магазинах много людей и все буквально дерутся за какой-нибудь айфон по низкой цене. Покупатели морально готовы столкнуться со всеми этими трудностями, однако нужно следить, чтобы они были не слишком неприятными.

Клиенты могут смириться с долгими очередями на кассе или медленной загрузкой сайта. Но если в 9:30 у вас уже закончатся все интересные товары, это будет недопустимо.

Постарайтесь сделать опыт покупателя максимально комфортным. Клиенты готовы к трудностям, но что если вы их удивите и проведете распродажу без особых проблем?

Подготовьте сотрудников

Хорошие впечатления клиента начинаются с сотрудников магазина. Их отношение к покупателям значительно влияет на то, как клиенты будут воспринимать ваш бизнес.

Черная пятница — особенно трудный день для работников магазинов. Злые, уставшие и нетерпеливые покупатели могут требовать от них невозможного, что может существенно подорвать моральный дух сотрудников.

picФото: Unsplash

Ваша задача — всячески их поддерживать. Покажите работникам, что вы цените их старания. Не забывайте давать искренние отзывы — что у них получилось хорошо, а над чем еще стоит поработать.

Мотивируйте сотрудников делиться своим мнением и серьезно относитесь к их предложениям. Если вы не можете их принять, объясняйте почему. Так ваши работники будут чувствовать, что к ним прислушиваются.

Проводите различные программы поощрения вроде выбора сотрудника месяца, выдавайте бонусы в конце года и устраивайте небольшие соревнования (например, тот, кто продаст больше всего рождественских свитеров, получает приз).

Если вы ждете большой приток покупателей, стоит набрать больше работников (можно временных). При этом новые кадры должны быть хорошо обучены, чтобы вписаться в основной коллектив.

Покажите покупателям свою заботу

Скорее всего, новые покупатели пришли к вам, потому что увидели, что у вас распродажа. Как заставить их возвращаться к вам после Черной пятницы? Все просто — относиться к ним, как к королевским особам.

Уделяйте внимание каждому покупателю. Встречайте их с улыбкой и постарайтесь выполнить все их пожелания. Покажите им, что вы их цените, и тогда они вас запомнят. Память покупателя — одна из самых важных валют в ритейле.

picФото: Unsplash

Можно дать клиенту какой-нибудь приятный бонус — например, купон на скидку на более поздние даты (тогда у него появится причина заглянуть к вам еще раз), подарочную карту по сниженной цене, какой-нибудь бесплатный продукт или бесплатную подарочную упаковку товаров. Все эти маленькие вещи могут значительно повлиять на лояльность клиента.

Подготовьте все ваши рабочие процессы

Даже если вы не можете предугадать, каким будет спрос, вы должны постараться, чтобы поставка товаров шла максимально гладко.

Проведите инвентаризацию и приведите в порядок все процессы — доставку, платежи, систему возврата товара. Все это важно не только для физических, но и для цифровых магазинов.

Проработайте маркетинговую кампанию

Каждый день потребителя заваливают рекламой и различной информацией. Перед Черной пятницей ситуация только усугубляется, поэтому вам нужно будет выделиться из толпы и придумать какую-нибудь запоминающуюся и необычную рекламу распродажи в своем магазине.

picФото: Unsplash

Сделайте VIP-предложение

Отправьте письмо для подписчиков своей рассылки с 5% скидкой или эксклюзивной возможностью посетить распродажу раньше остальных (например, за час до открытия). Покупатель почувствует себя VIP-персоной и может заинтересоваться вашими продуктами.

Проводите загадочные промоакции

Если вы хотите, чтобы клиенты постоянно заходили на ваш сайт, запустите промоакцию, условия которой будут изначально неизвестны. Эта стратегия вызовет у клиентов страх упустить что-то важное, и они будут заглядывать к вам, чтобы узнать, какое же предложение вы сделаете.

Меняйте предложения каждый час Черной пятницы — в одно время можно будет отхватить скидку в 10%, в другое — получить подарочную карту на $10 за каждую покупку и так далее.

Используйте тизеры

Запускайте рекламу распродажи как можно раньше. Публикуйте на сайте тизеры Черной пятницы или размещайте их на витрине своего магазина. В нем должна быть показана часть самых интересных скидок.

Перед Черной пятницей можно предложить скидку в 10% на товары, которые получат 40% скидку во время распродажи. Так вы привлечете внимание клиентов, и они будут ждать Черной пятницы, чтобы купить товар дешевле.

Какой бы вид рекламы вы ни выбрали, помните, что на первом месте должен стоять клиентский опыт. В конце концов, ваша реклама распродажи — это что-то вроде обещания, и от того, как вы его выполните, зависит, как пройдет Черная пятница для ваших покупателей.

Источник.


Материалы по теме:

Как бренды хайпуют по праздникам

Хайп или реальная выгода – исследование Черной Пятницы 2017

Глава Amazon Джефф Безос разбогател до $100 млрд из-за «Черной пятницы»

«Люди дерутся даже из-за товаров, на которых нет скидки»: как проходит Черная пятница на Западе


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase