Black Friday в России — по-прежнему прерогатива лидеров рынка ритейла и онлайн-торговли. Малый и средний бизнес в стране пока не готов рисковать товарами и объявлять огромные скидки за месяц до новогоднего ажиотажа.
Интересными цифрами исследования Черной Пятницы этого года поделился Сергей Кулешов, заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс».
Многим Черная Пятница уже надоела, в малый бизнес все еще насторожен
Владельцы и топ-менеджеры российских компаний малого и среднего бизнеса до сих пор настороженно относятся к участию в российской «Черной Пятнице».
- 63% респондентов вообще не планируют принимать участие в распродаже 24 ноября 2017 года.
- При этом 68% российских предпринимателей, принявших участие в «Черной Пятнице» 2015-2016 годов, положительно оценивают экономический эффект от проекта. А 54% бизнесменов видят ежегодно растущий интерес россиян к глобальной распродаже.
- 78% компаний считают скидку от 30 до 50% оптимальной для участия в распродаже. 87% предпринимателей считают период от 24 до 72 часов максимально эффективным для российской «Черной Пятницы».
Основной проблемой «Черной Пятницы» в России бизнесмены видят нежелание продавцов объявлять действительно выгодные скидки, а главными драйверами продаж — «хайп» и жадность покупателей.
Главные особенности надвигающейся российской «Черной Пятницы»
Все выводы исследования:
- 90% респондентов – представители малого и среднего бизнеса
- 80% респондентов – владельцы или топ-менеджеры своих компаний
- 80% компаний малого и среднего бизнеса в 2015 и 2016 годах скептически относились к Черным Пятницам
- 68% респондентов, принимавших участие в Черных Пятницах 2015-2016 годов, оценивают свое участие как положительное
- 63% компаний малого и среднего бизнеса не будут участвовать в Черной Пятнице 2017 года
- 78% респондентов считают скидку от 30 до 50% максимальной для своих товаров и услуг в Черную Пятницу
- 87% респондентов считают, что Черная Пятница должна длиться от 24 до 72 часов максимум
- 54% респондентов видят рост доверия российских покупателей к скидкам во время Черной Пятницы
- 62% компаний считают хайп вокруг Черной Пятницы и жадность покупателей главными триггерами распродажи
- 71% респондентов считают, что главная проблема Черной Пятницы – не проблемы в инфраструктуре интернет-магазинов. А нежелание онлайн-участников выставлять товары с действительно выгодными скидками
- 75% владельцев и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса не планируют тратить на покупки во время Черной Пятницы более 10 000 рублей
А если подробнее...
1. В каком секторе бизнеса работает ваша компания?
- IT - 130 (25%)
- Продажи - 118 (23%)
- Другая отрасль - 100 (19%)
- E-commerce - 34 (6%)
- Ритейл - 28 (5%)
- Маркетинг, реклама, PR - 20 (4%)
- Обучение и образование - 20 (4%)
- Медицина - 16 (3%)
- SEO / SEM / контекстная реклама - 12 (2%)
- Авто - 8 (1%)
- Туризм - 6 (1%)
- Финансы - 6 (1%)
- Нефтегазовый сектор - 2 (1%)
- Спорт - 2 (1%)
- Сельское хозяйство - 2 (1%)
- Организация мероприятий - 6 (1%)
- Питание и HoReCa - 6 (1%)
- Логистика - 2 (1%)
2. Сколько сотрудников в вашей компании?
- 1-5 человек - 164 (32%)
- 5 - 10 человек - 128 (25%)
- 10 - 30 человек - 116 (22%)
- 30 - 100 человек - 58 (11%)
- 100 - 500 человек - 32 (6%)
- 500 - 1000 человек - 10 (2%)
- Больше 1000 человек - 10 (2%)
Вывод: 90% респондентов — представители малого и среднего бизнеса
3. Каков ваш статус в компании?
- Владелец бизнеса - 298 (57%)
- Топ-менеджер - 118 (23%)
- Менеджер - 100 (19%)
- Стажер - 2 (1%)
Вывод: 80% респондентов — владельцы или топ-менеджеры своих компаний
4. Ваша компания участвовала в предыдущих Черных Пятницах?
- Нет - 412 (80%)
- Да - 106 (20%)
Вывод: 80% компаний малого и среднего бизнеса в 2015 и 2016 годах скептически относились к Черным Пятницам
5. Если ваш ответ «Да», то как бы вы оценили свое участие в предыдущих Черных Пятницах?
- Нормально - 298 (57%)
- Плохо - 164 (32%)
- Отлично - 56 (11%)
Вывод: 68% респондентов, принимавших участие в Черных Пятницах 2015-2016 годов, оценивают свое участие как положительное
4. Будет ли ваша компания объявлять какие-либо скидки и акции во время Черной Пятницы 24 ноября?
- Да - 192 (37%)
- Нет - 326 (63%)
Вывод: 63% компаний малого и среднего бизнеса не будут участвовать в Черной Пятнице 2017 года
5. Какую скидку вы бы установили на ваши товары во время Черной Пятницы?
- 30% - 50% - 404 (78%)
- 50% - 70% - 94 (18%)
- 70% - 90% - 20 (4%)
Вывод: 78% респондентов считают скидку в 50% максимальной для своих товаров и услуг в Черную Пятницу
6. Какой период действия скидки вы бы установили на ваши товары во время Черной Пятницы?
- 1 день - пятница - 232 (45%)
- 3 дня - пятница, суббота и воскресенье - 218 (42%)
- 7 дней - 68 (13%)
- 1 месяц - 0
Вывод: 87% респондентов считают, что Черная Пятница должна длиться от 24 до 72 часов максимум
7. На ваш взгляд, доверие российского покупателя к скидкам во время Черной Пятницы:
- Растет - 280 (54%)
- Снижается - 238 (46%)
Вывод: 54% респондентов видят рост доверия российских покупателей к скидкам во время Черной Пятницы
8. Главный драйвер продаж во время Черной Пятницы в России это:
- Всеобщая шумиха - 212 (41%)
- Рекордно низкие скидки на важные и дорогие товары - 136 (26%)
- Жадность покупателей - 110 (21%)
- Оптимизация семейного бюджета на новогодние праздники - 60 (12%)
Вывод: 62% компаний считают «хайп» вокруг Черной Пятницы и жадность покупателей главными триггерами распродажи
9. Главная проблема для российских интернет-магазинов во время Черной Пятницы это:
- Ограниченное количество товаров с действительно выгодными скидками - 368 (71%)
- Логистика и доставка - 86 (16%)
- Бесперебойная работа сайта и серверов - 64 (13%)
Вывод: 71% респондентов считают, что главная проблема Черной Пятницы - не проблемы в инфраструктуре интернет-магазинов. А нежелание онлайн-участников выставлять товары с действительно выгодными скидками
10. Какой бюджет вы лично планируете потратить на покупки во время Черной Пятницы?
- До 10 тысяч рублей - 388 (75%)
- До 50 тысяч рублей - 104 (20%)
- Больше 100 тысяч рублей - 14 (3%)
- До 100 тысяч рублей - 12 (2%)
Вывод: 75% владельцев и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса не планируют тратить на покупки во время Черной Пятницы более 10 000 рублей.
*Исследование проведено аналитическим центром сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» с 13 по 20 ноября 2017 года среди 518 российских компаний, зарегистрированных в проекте.
Материалы по теме:
«Эффект планирования» в бизнесе: почему маленькие цели дают большие результаты
Мы ввели «план развития карьеры», и сотрудникам стало проще влиять на свое положение в компании
Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Владелец AdTech-компании Visible запланировал привлечь 660 млн рублей на pre-IPO
- 2 Виды и типы маркетинга: что выбрать для своей компании
- 3 Лидогенерация для бизнеса: кого считать лидом и как привлекать
- 4 Основатель AstraLab Иван Парышев получил 2,9% в капитале ресейл-платформы The Cultt
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025