Колонки

Хайп или реальная выгода – исследование Черной Пятницы 2017

Колонки
Сергей Кулешов
Сергей Кулешов

Заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс»

Виктория Кравченко

Black Friday в России — по-прежнему прерогатива лидеров рынка ритейла и онлайн-торговли. Малый и средний бизнес в стране пока не готов рисковать товарами и объявлять огромные скидки за месяц до новогоднего ажиотажа.

Интересными цифрами исследования Черной Пятницы этого года поделился Сергей Кулешов, заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс».

Хайп или реальная выгода – исследование Черной Пятницы 2017

Многим Черная Пятница уже надоела, в малый бизнес все еще насторожен

Владельцы и топ-менеджеры российских компаний малого и среднего бизнеса до сих пор настороженно относятся к участию в российской «Черной Пятнице».

  1. 63% респондентов вообще не планируют принимать участие в распродаже 24 ноября 2017 года.
  2. При этом 68% российских предпринимателей, принявших участие в «Черной Пятнице» 2015-2016 годов, положительно оценивают экономический эффект от проекта. А 54% бизнесменов видят ежегодно растущий интерес россиян к глобальной распродаже.
  3. 78% компаний считают скидку от 30 до 50% оптимальной для участия в распродаже. 87% предпринимателей считают период от 24 до 72 часов максимально эффективным для российской «Черной Пятницы».

Основной проблемой «Черной Пятницы» в России бизнесмены видят нежелание продавцов объявлять действительно выгодные скидки, а главными драйверами продаж — «хайп» и жадность покупателей.

Главные особенности надвигающейся российской «Черной Пятницы»

Все выводы исследования:

  • 90% респондентов – представители малого и среднего бизнеса
  • 80% респондентов – владельцы или топ-менеджеры своих компаний
  • 80% компаний малого и среднего бизнеса в 2015 и 2016 годах скептически относились к Черным Пятницам
  • 68% респондентов, принимавших участие в Черных Пятницах 2015-2016 годов, оценивают свое участие как положительное
  • 63% компаний малого и среднего бизнеса не будут участвовать в Черной Пятнице 2017 года
  • 78% респондентов считают скидку от 30 до 50% максимальной для своих товаров и услуг в Черную Пятницу
  • 87% респондентов считают, что Черная Пятница должна длиться от 24 до 72 часов максимум
  • 54% респондентов видят рост доверия российских покупателей к скидкам во время Черной Пятницы
  • 62% компаний считают хайп вокруг Черной Пятницы и жадность покупателей главными триггерами распродажи
  • 71% респондентов считают, что главная проблема Черной Пятницы – не проблемы в инфраструктуре интернет-магазинов. А нежелание онлайн-участников выставлять товары с действительно выгодными скидками
  • 75% владельцев и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса не планируют тратить на покупки во время Черной Пятницы более 10 000 рублей

Проверенные компании помогут с маркетингом и рекламой. Ищете в B2B-магазине Rusbase.

А если подробнее...

1. В каком секторе бизнеса работает ваша компания?

  • IT - 130 (25%)
  • Продажи - 118 (23%)
  • Другая отрасль - 100 (19%)
  • E-commerce - 34 (6%)
  • Ритейл - 28 (5%)
  • Маркетинг, реклама, PR - 20 (4%)
  • Обучение и образование - 20 (4%)
  • Медицина - 16 (3%)
  • SEO / SEM / контекстная реклама - 12 (2%)
  • Авто - 8 (1%)
  • Туризм - 6 (1%)
  • Финансы - 6 (1%)
  • Нефтегазовый сектор - 2 (1%)
  • Спорт - 2 (1%)
  • Сельское хозяйство - 2 (1%)
  • Организация мероприятий - 6 (1%)
  • Питание и HoReCa - 6 (1%)
  • Логистика - 2 (1%)

2. Сколько сотрудников в вашей компании?

  • 1-5 человек - 164 (32%)
  • 5 - 10 человек - 128 (25%)
  • 10 - 30 человек - 116 (22%)
  • 30 - 100 человек - 58 (11%)
  • 100 - 500 человек - 32 (6%)
  • 500 - 1000 человек - 10 (2%)
  • Больше 1000 человек - 10 (2%)

Вывод: 90% респондентов — представители малого и среднего бизнеса

3. Каков ваш статус в компании?

  • Владелец бизнеса - 298 (57%)
  • Топ-менеджер - 118 (23%)
  • Менеджер - 100 (19%)
  • Стажер - 2 (1%)

Вывод: 80% респондентов — владельцы или топ-менеджеры своих компаний

4. Ваша компания участвовала в предыдущих Черных Пятницах?

  • Нет - 412 (80%)
  • Да - 106 (20%)

Вывод: 80% компаний малого и среднего бизнеса в 2015 и 2016 годах скептически относились к Черным Пятницам

5. Если ваш ответ «Да», то как бы вы оценили свое участие в предыдущих Черных Пятницах?

  • Нормально - 298 (57%)
  • Плохо - 164 (32%)
  • Отлично - 56 (11%)

Вывод: 68% респондентов, принимавших участие в Черных Пятницах 2015-2016 годов, оценивают свое участие как положительное

4. Будет ли ваша компания объявлять какие-либо скидки и акции во время Черной Пятницы 24 ноября?

  • Да - 192 (37%)
  • Нет - 326 (63%)

Вывод: 63% компаний малого и среднего бизнеса не будут участвовать в Черной Пятнице 2017 года

5. Какую скидку вы бы установили на ваши товары во время Черной Пятницы?

  • 30% - 50% - 404 (78%)
  • 50% - 70% - 94 (18%)
  • 70% - 90% - 20 (4%)

Вывод: 78% респондентов считают скидку в 50% максимальной для своих товаров и услуг в Черную Пятницу

6. Какой период действия скидки вы бы установили на ваши товары во время Черной Пятницы?

  • 1 день - пятница - 232 (45%)
  • 3 дня - пятница, суббота и воскресенье - 218 (42%)
  • 7 дней - 68 (13%)
  • 1 месяц - 0

Вывод: 87% респондентов считают, что Черная Пятница должна длиться от 24 до 72 часов максимум

7. На ваш взгляд, доверие российского покупателя к скидкам во время Черной Пятницы:

  • Растет - 280 (54%)
  • Снижается - 238 (46%)

Вывод: 54% респондентов видят рост доверия российских покупателей к скидкам во время Черной Пятницы

8. Главный драйвер продаж во время Черной Пятницы в России это:

  • Всеобщая шумиха - 212 (41%)
  • Рекордно низкие скидки на важные и дорогие товары - 136 (26%)
  • Жадность покупателей - 110 (21%)
  • Оптимизация семейного бюджета на новогодние праздники - 60 (12%)

Вывод: 62% компаний считают «хайп» вокруг Черной Пятницы и жадность покупателей главными триггерами распродажи

9. Главная проблема для российских интернет-магазинов во время Черной Пятницы это:

  • Ограниченное количество товаров с действительно выгодными скидками - 368 (71%)
  • Логистика и доставка - 86 (16%)
  • Бесперебойная работа сайта и серверов - 64 (13%)

Вывод: 71% респондентов считают, что главная проблема Черной Пятницы - не проблемы в инфраструктуре интернет-магазинов. А нежелание онлайн-участников выставлять товары с действительно выгодными скидками

10. Какой бюджет вы лично планируете потратить на покупки во время Черной Пятницы?

  • До 10 тысяч рублей - 388 (75%)
  • До 50 тысяч рублей - 104 (20%)
  • Больше 100 тысяч рублей - 14 (3%)
  • До 100 тысяч рублей - 12 (2%)

Вывод: 75% владельцев и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса не планируют тратить на покупки во время Черной Пятницы более 10 000 рублей.

*Исследование проведено аналитическим центром сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» с 13 по 20 ноября 2017 года среди 518 российских компаний, зарегистрированных в проекте.


Материалы по теме:

«Эффект планирования» в бизнесе: почему маленькие цели дают большие результаты

Мы ввели «план развития карьеры», и сотрудникам стало проще влиять на свое положение в компании

Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ

7 главных отличий венчурных инвесторов от традиционных

Как Apple борется с утечками новостей о новых продуктах

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами