Хайп или реальная выгода – исследование Черной Пятницы 2017

Сергей Кулешов
Сергей Кулешов

Заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс»

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Black Friday в России — по-прежнему прерогатива лидеров рынка ритейла и онлайн-торговли. Малый и средний бизнес в стране пока не готов рисковать товарами и объявлять огромные скидки за месяц до новогоднего ажиотажа.

Интересными цифрами исследования Черной Пятницы этого года поделился Сергей Кулешов, заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс».

Многим Черная Пятница уже надоела, в малый бизнес все еще насторожен

Владельцы и топ-менеджеры российских компаний малого и среднего бизнеса до сих пор настороженно относятся к участию в российской «Черной Пятнице».

  1. 63% респондентов вообще не планируют принимать участие в распродаже 24 ноября 2017 года.
  2. При этом 68% российских предпринимателей, принявших участие в «Черной Пятнице» 2015-2016 годов, положительно оценивают экономический эффект от проекта. А 54% бизнесменов видят ежегодно растущий интерес россиян к глобальной распродаже.
  3. 78% компаний считают скидку от 30 до 50% оптимальной для участия в распродаже. 87% предпринимателей считают период от 24 до 72 часов максимально эффективным для российской «Черной Пятницы».

Основной проблемой «Черной Пятницы» в России бизнесмены видят нежелание продавцов объявлять действительно выгодные скидки, а главными драйверами продаж — «хайп» и жадность покупателей.

Главные особенности надвигающейся российской «Черной Пятницы»

Все выводы исследования:

  • 90% респондентов – представители малого и среднего бизнеса
  • 80% респондентов – владельцы или топ-менеджеры своих компаний
  • 80% компаний малого и среднего бизнеса в 2015 и 2016 годах скептически относились к Черным Пятницам
  • 68% респондентов, принимавших участие в Черных Пятницах 2015-2016 годов, оценивают свое участие как положительное
  • 63% компаний малого и среднего бизнеса не будут участвовать в Черной Пятнице 2017 года
  • 78% респондентов считают скидку от 30 до 50% максимальной для своих товаров и услуг в Черную Пятницу
  • 87% респондентов считают, что Черная Пятница должна длиться от 24 до 72 часов максимум
  • 54% респондентов видят рост доверия российских покупателей к скидкам во время Черной Пятницы
  • 62% компаний считают хайп вокруг Черной Пятницы и жадность покупателей главными триггерами распродажи
  • 71% респондентов считают, что главная проблема Черной Пятницы – не проблемы в инфраструктуре интернет-магазинов. А нежелание онлайн-участников выставлять товары с действительно выгодными скидками
  • 75% владельцев и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса не планируют тратить на покупки во время Черной Пятницы более 10 000 рублей

А если подробнее...

1. В каком секторе бизнеса работает ваша компания?

  • IT - 130 (25%)
  • Продажи - 118 (23%)
  • Другая отрасль - 100 (19%)
  • E-commerce - 34 (6%)
  • Ритейл - 28 (5%)
  • Маркетинг, реклама, PR - 20 (4%)
  • Обучение и образование - 20 (4%)
  • Медицина - 16 (3%)
  • SEO / SEM / контекстная реклама - 12 (2%)
  • Авто - 8 (1%)
  • Туризм - 6 (1%)
  • Финансы - 6 (1%)
  • Нефтегазовый сектор - 2 (1%)
  • Спорт - 2 (1%)
  • Сельское хозяйство - 2 (1%)
  • Организация мероприятий - 6 (1%)
  • Питание и HoReCa - 6 (1%)
  • Логистика - 2 (1%)

2. Сколько сотрудников в вашей компании?

  • 1-5 человек - 164 (32%)
  • 5 - 10 человек - 128 (25%)
  • 10 - 30 человек - 116 (22%)
  • 30 - 100 человек - 58 (11%)
  • 100 - 500 человек - 32 (6%)
  • 500 - 1000 человек - 10 (2%)
  • Больше 1000 человек - 10 (2%)

Вывод: 90% респондентов — представители малого и среднего бизнеса

3. Каков ваш статус в компании?

  • Владелец бизнеса - 298 (57%)
  • Топ-менеджер - 118 (23%)
  • Менеджер - 100 (19%)
  • Стажер - 2 (1%)

Вывод: 80% респондентов — владельцы или топ-менеджеры своих компаний

4. Ваша компания участвовала в предыдущих Черных Пятницах?

  • Нет - 412 (80%)
  • Да - 106 (20%)

Вывод: 80% компаний малого и среднего бизнеса в 2015 и 2016 годах скептически относились к Черным Пятницам

5. Если ваш ответ «Да», то как бы вы оценили свое участие в предыдущих Черных Пятницах?

  • Нормально - 298 (57%)
  • Плохо - 164 (32%)
  • Отлично - 56 (11%)

Вывод: 68% респондентов, принимавших участие в Черных Пятницах 2015-2016 годов, оценивают свое участие как положительное

4. Будет ли ваша компания объявлять какие-либо скидки и акции во время Черной Пятницы 24 ноября?

  • Да - 192 (37%)
  • Нет - 326 (63%)

Вывод: 63% компаний малого и среднего бизнеса не будут участвовать в Черной Пятнице 2017 года

5. Какую скидку вы бы установили на ваши товары во время Черной Пятницы?

  • 30% - 50% - 404 (78%)
  • 50% - 70% - 94 (18%)
  • 70% - 90% - 20 (4%)

Вывод: 78% респондентов считают скидку в 50% максимальной для своих товаров и услуг в Черную Пятницу

6. Какой период действия скидки вы бы установили на ваши товары во время Черной Пятницы?

  • 1 день - пятница - 232 (45%)
  • 3 дня - пятница, суббота и воскресенье - 218 (42%)
  • 7 дней - 68 (13%)
  • 1 месяц - 0

Вывод: 87% респондентов считают, что Черная Пятница должна длиться от 24 до 72 часов максимум

7. На ваш взгляд, доверие российского покупателя к скидкам во время Черной Пятницы:

  • Растет - 280 (54%)
  • Снижается - 238 (46%)

Вывод: 54% респондентов видят рост доверия российских покупателей к скидкам во время Черной Пятницы

8. Главный драйвер продаж во время Черной Пятницы в России это:

  • Всеобщая шумиха - 212 (41%)
  • Рекордно низкие скидки на важные и дорогие товары - 136 (26%)
  • Жадность покупателей - 110 (21%)
  • Оптимизация семейного бюджета на новогодние праздники - 60 (12%)

Вывод: 62% компаний считают «хайп» вокруг Черной Пятницы и жадность покупателей главными триггерами распродажи

9. Главная проблема для российских интернет-магазинов во время Черной Пятницы это:

  • Ограниченное количество товаров с действительно выгодными скидками - 368 (71%)
  • Логистика и доставка - 86 (16%)
  • Бесперебойная работа сайта и серверов - 64 (13%)

Вывод: 71% респондентов считают, что главная проблема Черной Пятницы - не проблемы в инфраструктуре интернет-магазинов. А нежелание онлайн-участников выставлять товары с действительно выгодными скидками

10. Какой бюджет вы лично планируете потратить на покупки во время Черной Пятницы?

  • До 10 тысяч рублей - 388 (75%)
  • До 50 тысяч рублей - 104 (20%)
  • Больше 100 тысяч рублей - 14 (3%)
  • До 100 тысяч рублей - 12 (2%)

Вывод: 75% владельцев и топ-менеджеров компаний малого и среднего бизнеса не планируют тратить на покупки во время Черной Пятницы более 10 000 рублей.

*Исследование проведено аналитическим центром сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» с 13 по 20 ноября 2017 года среди 518 российских компаний, зарегистрированных в проекте.


Материалы по теме:

«Эффект планирования» в бизнесе: почему маленькие цели дают большие результаты

Мы ввели «план развития карьеры», и сотрудникам стало проще влиять на свое положение в компании

Эти три совета я даю новичкам, которые приходят в ИТ

7 главных отличий венчурных инвесторов от традиционных

Как Apple борется с утечками новостей о новых продуктах


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase