Top.Mail.Ru
Истории

Что мы знаем о «фотобудке» BOFT — победителе GenS

Истории
Полина Тодорова
Полина Тодорова

Выпускающий редактор Rusbase

Полина Тодорова

В стартап-акселераторе GenerationS-2016 победил сервис по печати фотографий из соцсетей BOFT. Он получил денежный приз в размере 5 077 678 рублей. Мы узнали у сооснователя компании Тоса Мовсисяна, в чем уникальность сервиса и что дал акселератор уже успешному бизнесу.

Что мы знаем о «фотобудке» BOFT — победителе GenS

Кто такие BOFT?

BOFT — сервис автоматической печати фоторафий из Instagram и телефона. Автоматы установлены в торговых центрах, кафе, парках 47 городов России и за рубежом. Компанию BOFT основали Тос Мовсиcян, Артем Гармерян (стратегия и продукт), Денис Сколота (финансы и продажи) и Евгений Ильин (разработка) три года назад.

 По словам Тоса Мовсиcяна, при запуске сервиса конкурентов не было. Ориентировались на крупные западные компании, в частности, на то, как Apple выводит продукт на рынок и работает над дизайном. 

Тос Мовсисян. Фото: Ведомости

Достижения BOFT

«Мы гордимся количеством стран проникновения. На данный момент автоматы установлены в 21 стране, в том числе в США, Австралии, Франции, Голландии, Норвегии, Вьетнаме, Сингапуре, Гонконге. Особенно популярен сервис в Азии и Латинской Америке. (В Чили очень высокая выручка). Конечно большая часть автоматов сконцентрирована на территории России, но мы работаем над увеличением количества автоматов в каждой стране», — прокомментировал Мовсиcян.

В чем суть и уникальность технологии? 

В 2014 году компания получила патент на технологию, позволяющую печатать фотографии из соцсетей в автоматическом режиме. Команда разработала технологию резки стандартной фотографии 10х15 см на две равные фотографии, при которой на выходе получались фотографии в формате полароида. В этом и было новшество, рассказывает Мовсиcян.

UPD 19:00: В 2016 году патент №147575 «Терминал для печати фотографий», однако, был аннулирован комиссией, так как модель была признана не соответствующей тем, что могут охраняться патентом, а также не отвечающей условию патентоспособности «новизна».

UPD 27.04 10:20: Представитель компании в комментарии Rusbase сказал, что их патент пересекался с патентом 1996 года, выданным в США. Суть американского патента была в печати фотографий формата 10х15 с CD-дисков. Суд предложил BOFT сузить патент, но компания решила не тратить на это деньги. 

Сооснователь BOFT также подчеркнул, что этот формат оказался очень востребованным из-за его компактности. «Это дало возможность в течение года ставить автоматы. Соответственно, конкурентов и арендодателей сдерживал факт наличия у нас патента, и много времени у них ушло на разработку резаков. А мы в это время усердно работали над дизайном и качеством автомата, и в итоге стали узнаваемым брендом».

Какие изменения произошли за время акселерации?

«Акселератор длился примерно месяц. Затем был финал внутри каждой отрасли, а 25 апреля был суперфинал между финалистами каждой отрасли, — рассказывает Мовсисян. — Мы участвовали в GenS, чтобы найти партнеров по рекламе, пообщаться с менторами и получить контакты с крупными инвесторами. Самый большой плюс акселерации — это возможность работать с партнерами нашего трека. Например, мы заключили контракт с французской медиагруппой Publicis Groupe на проведение федеральной рекламной кампании крупного бренда на наших автоматах. Конечно, денежный грант тоже отличный бонус, который никогда не бывает лишним».

Об инвестициях

В компанию основатели вложили собственные средства (около $200000 согласно Ведомостям — прим.ред.). Сейчас BOFT находится в поисках инвестиций для более быстрой экспании по миру. Мовсисян рассказал, что после GenS поступило одно серьезное предложение из Азии. 

На что пойдут призовые деньги от GenS?

Деньги пойдут на развитие компании, на международную экспансию. Возможно, часть пойдет на бонусы сотрудникам, сказал Мовсисян.

«На маркетинг мы не тратим деньги — пользователи настолько любят печатать фотографии, что сами это рекламируют. Это огромный плюс и говорит о том, что мы создали полезный продукт, которого не хватало на рынке». 


Материалы по теме:

Названы победители акселератора GenerationS-2016

Названы победители трека Smart City GenerationS

Названы 6 стартапов, разделивших 7 млн рублей в финале «промышленного» трека GenerationS

KamaFlow планирует вложить до $100 тысяч в одного из участников GenerationS-2016

GenerationS: в кого инвестировали корпорации?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
  2. 2 GenerationS — интерактивная карта
  3. 3 Интегрировать стартапы в корпоративную среду — нетривиальная задача
  4. 4 Быстрое тестирование гипотез на малых оборотах: как запустить пилот с Faberlic
  5. 5 Как Michelin сохраняет дух стартапа и развивает мобильность