Истории

Машины оказались самым неэффективным способом передвижения по городу

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Британская компания PTV Vision Traffic опубликовала видео, на котором сравниваются разные виды транспорта по их способности перевозить пассажиров. Оказалось, что автомобили в городских условиях уступают по эффективности даже пешеходам.

Машины оказались самым неэффективным способом передвижения по городу
Присоединиться

Авторы анимации решили сравнить, сколько времени понадобится разным видам транспорта, для того, чтобы перевезти 200 человек через условную линию. В данном случае сравниваются автомобили, поезда, автобусы, трамваи, велосипеды, а также пешеходы.

В результате получилось, что потоку машин требуется больше 4 минут для перевозки 200 человек. Авторы исследования приходят к выводу, что в условиях города скорость и маневренность вовсе не дают автомобильному транспорту преимущества перед общественным.

Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.

Самыми эффективными в этом отношении оказались автобусы и трамваи. Недаром их называют «массовыми» видами городского транспорта. А велосипеды неожиданно уступили по эффективности пешему ходу. 200 человек на велосипедах пересекли линию за 2 минуты. У толпы пешеходов на это ушло 38 секунд.

Очевидно, что на более длинных дистанциях все обстоит иначе. Машины, естественно, перевозят людей быстрее. Но в условиях плотного городского трафика, возможно, выводы этого исследования имеют смысл.

На втором видео мысленный эксперимент повторили, но на этот раз с максимально возможной загрузкой каждой единицы транспорта (в предыдущем случае учитывалась средняя загруженность транспорта). Теперь автомобили оказались на предпоследнем месте по эффективности, обогнав велосипеды. На первом месте по-прежнему автобусы и трамваи.

На третьем видео показано, сколько места нужно разным видам транспорта, чтобы за одно и то же время перевезти 200 пассажиров через линию. Получилось, что машинам нужна 8-полосная дорога, чтобы не отстать от трамваев, идущих по одной паре рельс. Велосипедам понадобилось вдвое меньше пространства, чем машинам, но в 4 раза больше, чем пешеходам. И опять-таки, это правило действует только в условиях загруженного городского трафика с частыми остановками на светофорах.

Исследование проводилось в рамках научного проекта FLOW «Снижение загруженности дорог путем создания возможностей для пешеходов и велосипедистов» («Furthering less congestion by creating opportunities for more walking and cycling»). И, как показали эти анимированные примеры, велосипеды не всегда являются лучшей альтернативой автомобилям для передвижения по городу. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 самых «умных» городов мира
  2. 2 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
  3. 3 Инвестиции в проекты будущей мобильности. Верят ли сегодня инвесторы в цифровые дороги?
  4. 4 «Не жалейте внимания и ресурсов на ваших пользователей»: как управляющей компании повысить удовлетворенность пользователей
  5. 5 Заглянуть за горизонт: какие изменения ждут оценку персонала