Истории

Когда все совсем плохо: нью-йоркский стартап заставляет клиентов работать без прокрастинации

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

На что вы готовы ради того, чтобы закончить давний и очень важный проект? Как насчет $40 и одного выходного? Журналист Дэвид Зэкс (David Zax) принял участие в мероприятии Cave Day, на котором люди собираются вместе, чтобы продуктивно работать и достигать целей.

Когда все совсем плохо: нью-йоркский стартап заставляет клиентов работать без прокрастинации
Присоединиться

Одно из мартовских воскресений, на часах без малого девять утра, небольшая группа людей застенчиво оглядывает друг друга в офисном здании в нижнем Манхэттене. В этот время большинство их друзей еще спали, потягивали кофе или гуляли с собакой. Но этих сонных людей – в основном, двадцати- и тридцатилетних – ожидали восемь часов напряженной работы. Более того, они сами заплатили за это по 40 долларов.

Это был «Пещерный день» – что-то вроде стихийно созданного коворкинга. Вместо покупки месячных или недельных абонементов клиенты записываются на один день. В стоимость участия входит двухразовое питание, закуски, кофе и рабочие инструменты, которые можно получить у энергичных сотрудников компании, чья единственная обязанность (как гласит веб-сайт) – помочь вам «ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ» и «НИ НА ЧТО НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ».

Сооснователь Cave Day Джереми Редлиф. Фото: Филипп ван Ностранд

Делать свою работу и ни на что не отвлекаться – задача, которая для многих людей оказывается непосильной, особенно когда дело касается творческих проектов. Всегда можно найти причины (или оправдания) повременить – нужно уделить время другой работе, вас позвали на свадьбу, заболела кошка, вышел новый сезон любимого сериала. Так, спустя какое-то время вы вдруг осознаете, что прокрастинировали вместо того, чтобы заниматься работой, будь то составление бизнес-плана или написание новой главы в романе. Считается, что именно с такими несрочными и индивидуальными проектами в Cave Day помогают эффективнее всего.

Может ли борьба с прокрастинацией быть командным делом?

«Приветствуем, пещерные жители! – гласило письмо с подтверждением моей записи. – Мы так рады, что сможем исследовать чертоги разума вместе с вами!» Также в письме была ссылка на установку приложения для блокировки отвлекающих сайтов Freedom (компания была одним из спонсоров мероприятия) и рекомендация сервиса Brain.fm, который предлагает «музыку, созданную учеными специально для того, чтобы вам было легче сосредоточиться». Я выполнил все рекомендации из письма, взял бутылку с водой, материалы для работы и обувь на плоской подошве.

Молли Сонстенг. Фото: Филипп ван Ностранд/Cave Day

Двери лифта открылись, и я увидел Молли Сонстенг (Molly Sonsteng) – одну из организаторов встречи, с бейджем в форме летучей мыши и налобным фонариком, которые обычно используют спелеологи. Она пригласила нас в лифт и предложила выбрать по одной полоске бумаги из миски, которую она держала в руках. Сонстенг попросила представить, что эта полоска бумаги представляет собой то, что мы не хотели брать в «пещеру» (которая в обычные дни является коворкингом ImpactHub), то, что может заглушить всплеск продуктивности, который ожидал нас внутри.

«К примеру, для меня это Facebook», – пояснила Сонстенг.

«А может это быть чем-то из эмоций?», – спросила одна женщина.

«Это может быть чем угодно».

«Хорошо, я выберу неуверенность в себе», – сообщила женщина.

Наверху нас встретил Джереми Редлиф (Jeremy Redleaf), еще один создатель проекта, имеющий те же знаки отличия, что и Сонстенг. Редлиф указал на синий стол с двумя горящими свечами на нем: «Подходите по одному и сжигайте свои бумажки». Так мы и сделали. Прощай, фейсбук. Прощай, неуверенность в себе.

Затем Редлиф достал большой ящик: «Ваши телефоны?» Один за другим «пещерные жители» сложили в ящик свои смартфоны.

Между нами и нашей продуктивностью оставалось все меньше преград.

Фото: Филипп ван Ностранд/Cave Day

Вскоре после этого Редлиф, Сонстенг и их третий партнер, дизайнер Джейк Кахана (Jake Kahana), собрали всех участников, около 40 человек, в круг и попросили рассказать, какому делу они собираются посвятить день и насколько они далеки от завершения. «Молли, короткие рассказы, 10%». «Цезарь, записи в блог, 15%». «Лили, планирование свадьбы, 60%». Затем из динамиков негромко заиграл ремикс на композицию Eye of the Tiger, и группа направилась к рабочим местам.

В 9:49 Сонстенг взяла микрофон и объявила: «Первый рывок начинается через три, две, одну». Все опустили головы, настало время работать.

Как объяснил Редлиф, идея Cave Day родилась благодаря отчаянию. В ноябре прошлого года он пришел к психотерапевту с жалобой о том, что, несмотря на множество интересных творческих проектов, ни один из них «не пересекал финишную черту». Тогда терапевт спросил, что заставило бы Джереми добиться реального прогресса по любому из этих дел.

«Думаю, мне нужно провести день в чем-то вроде пещеры», – выпалил тогда Редлиф. Ему нужно было отключить все гаджеты, выйти из сети – закрыться от всего мира на целый день.

Он попробовал это сделать, и результат оказался потрясающим. Он наконец-таки добился прогресса в работе над сценарием, который никак не мог доделать. Но была одна проблема. «Было неуютно работать в пещере в одиночестве», – вспоминает он. Так Редлиф стал собирать небольшие группы друзей, чтобы вместе добиваться продуктивности. Друзьям тоже понравилось. Вскоре вместе с Сонстенг и Каханой они стали воображать, как могла бы развиваться эта идея. Первый «пещерный день» они провели 15 января, и все вышло отлично.

Теперь, спустя два месяца, они собрали вторую встречу. И вот, я уставился на пустой листок бумаги, пытаясь продвинуться в написании пьесы, на которую долгие месяцы никак не мог выделить время. Я посмотрел в одну сторону: женщина усердно что-то пишет в блокноте. Посмотрел в другую: мужчина увлеченно работает за ноутбуком. Машинально я потянулся за смартфоном и только потом вспомнил, что его нет. У меня был кофе, были закуски, было сообщество, время, ручка с бумагой и мой мозг. Были ли у меня еще оправдания?

Все прошедшее утро, прерываясь лишь на периодические сеансы растяжки и рисования под руководством Сонстенг, я усердно работал – и успел больше, чем за несколько предыдущих месяцев.

Фото: Филипп ван Ностранд/Cave Day

Никаких оправданий

Для Цезаря Курийямы (Cesar Kuriyama), создателя видеоприложения 1 Second Everyday, «пещерный день» стал возможностью «заняться парой публикаций в блоге, до которых не доходили руки буквально годами». Курийяма сказал, что ему как обладателю скорее технического, нежели творческого склада ума, Cave Day помог решиться на что-то новое и непривычное.

Марго Аарон (Margo Aaron), маркетолог, призналась, что смогла наконец-то сказать нет встречам с друзьями, коллегами и родными и посвятить себя проекту. Как только она купила билет, она поставила всех в известность, что в воскресенье будет занята, и это, по ее словам, придало ей ощущение небывалой свободы.

Для Майкла Бервина (Michael Berwin), дизайнера, в свободное время делавшего веб-сайты для друзей, ценнее всего оказалась структура дня. «Если бы мне просто сказали делать эти 45-минутные «спринты» и чередовать их с растяжкой, я бы вряд ли стал этим заниматься. Но здесь другого выхода нет, и это восхитительно».

В четыре часа дня, в задней комнате отдыха, в которой Сонстенг расставила закуски и конструкторы Лего, я оказался на 15-минутной «сессии дизайн-мышления». Бородатый парень по имени Карл Коллинз (Carl Collins) помогал предпринимательнице разобраться с рабочими процессами веб-сайта ее модного стартапа. В другом конце коворкинга проходил 15-минутный сеанс ментальной практики под руководством еще одного тренера.

Фото: Филипп ван Ностранд/Cave Day

Спустя час из динамиков начала играть заглавная песня из «Рокки» и раздался голос Редлифа: «Пещерные жители, забрезжил свет в конце тоннеля». Гости снова собрались в большой круг, чтобы поделиться впечатлениями. «Я успела все, что запланировала!», – воскликнула одна девушка. Аудитория взорвалась аплодисментами. Затем Редлиф объявил «пещерный день» оконченным, и участники – выглядевшие скорее оживленными, чем истощенными – стали расходиться. Многие решили продолжить общение в баре неподалеку, где организаторы Cave Day договорились о скидке.

«Я чувствую, что по-настоящему заслужил право выпить», – объявил Курийяма на выходе. Он пытался понять, почему именно такая обстановка помогла ему добиться результата. Он мог отправиться в кофейню, библиотеку, офис, но заключил, что дело именно в неповторимом сочетании факторов – четкого графика, еды, духа солидарности и странного чувства ритуала.

Подобные отзывы я слышал и от других участников, многие из которых собираются посетить следующее мероприятие 21 мая.

Непросто было объяснить смысл этого занятия, согласился Курийяма. Он вспомнил, как несколькими днями ранее рассказывал подруге о своих планах: “Она переспросила: «То есть ты платишь за то, чтобы работать?» А я ответил: «Ну да, получается так»”. Но он с удовольствием заплатил бы за это снова.

Источник


Материалы по теме:

10 научно доказанных способов улучшения продуктивности

Как заставить себя работать

Прокрастинировать — полезно. И вот почему

Умная печатная машинка спасет от прокрастинации

Фото на обложке: Филипп ван Ностранд/Cave Day

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
  2. 2 Акселератор StartupDrive от «Газпром нефти» ищет стартапы
  3. 3 Подписка на светлое будущее. Кейс приложения для пассивных инвестиций Grows
  4. 4 «Мы докажем, что можно построить миллиардный ИТ-бизнес без кода». Интервью с основателем WeLoveNoCode
  5. 5 Как пара бывших топ-менеджеров развивает собственную сеть кулинарных коворкингов. Кейс стартапа «Твое место»
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!