Top.Mail.Ru
Истории

3 главных вопроса, которые CЕО должны задавать своим CIO

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Сегодня важность директора по информационным технологиям в команде руководителей компании велика как никогда. Омер Трайман, гендиректор компании Rocana, рассказывает о главных моментах, которые глава компании должен обсудить с CIO.

3 главных вопроса, которые CЕО должны задавать своим CIO

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Быть генеральным директором непросто, и так было всегда. Для того, чтобы нести ответственность за всех своих сотрудников и отвечать за результаты перед акционерами и советом директоров, нужно собрать команду высококлассных специалистов. Вам придется положиться на свою команду топ-менеджеров, чтобы создать конкурентоспособный продукт, продумать эффективный маркетинговый план, выстроить систему продаж, управлять финансами и держать производство на высоте. Последние пару десятилетий каждому руководителю приходится пользоваться услугами еще одного менеджера – директора по информационным технологиям (CIO).

Источник: cio.com

Область ответственности CIO существенно расширилась. Неважно, начали вы цифровую трансформацию своего бизнеса или нет – CIO уже отвечает за многие критически важные аспекты вашего бизнеса. Подобно тому, как ваша прибыль зависит от специалистов по продажам, повседневная деятельность вашей компании – веб-сайт, внутренняя сеть, работа с документами, планирование ресурсов, логистика, кадры и финансовая система – все это зависит от CIO.

В нынешнем цифровом мире от вашего CIO зависят и ваши клиенты. Для того, чтобы компания стабильно зарабатывала, а клиентская база росла, должны исправно работать системы заказов через мобильный и веб-интерфейс, доставки, отслеживания, поддержки и управления бронированиями. Эта зависимость усиливается, когда вы инвестируете в новые технологии и способы обслуживания клиентов. Технологии перестают быть просто средством ведения бизнеса. Они становятся неотъемлемой составляющей работы вашей компании.

Несмотря на все это, во многих компаниях именно технологии – самая проблемная сфера. Я общался со многими CIO, которые строили карьеру и развивали технологии до цифровой эпохи, и все еще пытаются применять в работе эти методы. Они лишь следят за работой критически важных систем, собирают образцы данных о производительности, хранят эти данные в разных базах и пытаются вручную решать возникающие проблемы.

Способность вашего бизнеса вывести на рынок конкурентоспособный продукт теперь серьезно зависит от технологий, на которых основана ваша работа. Каждый новый элемент, который вы добавляете для того, чтобы лучше удовлетворять растущие ожидания клиентов, становится очередным уязвимым местом в системе безопасности. В наше время эти пробелы в знаниях представляют наибольший риск для вашего бизнеса.

Знание всех тонкостей работы, подобно центральной нервной системе, позволяет подготовиться и правильно отреагировать на любые изменения в бизнесе. Вы можете смотреть на собственные руки, но в то же время вам необходимо знать, что происходит с остальными частями вашего тела. Точно так же, в мире, где малейшая техническая заминка может привести к катастрофическим задержкам, без полной прозрачности невозможно осуществить переход в цифровую эпоху.

Чтобы лучше проанализировать и закрыть эти пробелы в знаниях, CEO может задать CIO следующие три базовых вопроса:

  1. Целостно ли вы мыслите? Вы должны убедиться, что ваш CIO подходит к решению технологических проблем, рассматривая бизнес как комплексную систему, а не как сочетание серверов, сетей и приложений. Это может казаться слишком очевидным, но в вашем бизнесе все действительно взаимосвязано и взаимозависимо. К примеру, более активная работа с соцсетями позволит вам лучше общаться с клиентами. Пользователи будут все больше ожидать помощи, и в конце концов ваши аккаунты в социальных сетях станут такими же важными элементами, как колл-центр, а SMM-специалисты должны будут решать проблемы клиентов. Как только одна из систем становится важной для бизнеса, она быстро становится важной и взаимосвязанной частью вашего бизнеса.
  2. Знаете ли вы уязвимые точки нашей бизнес-технологии? Нужно, чтобы CIO приходил на каждое собрание менеджеров и совета директоров с готовыми данными для обсуждения трех пунктов: прошлого, настоящего и прогноза. Важно понимать, какие технологии помогали бизнесу, быть в курсе текущих показателей результативности и эффективности, а также возможных изменений в ближайшие недели и месяцы. CIO должны регулярно получать отчеты обо всех неполадках и проблемах. Подготовка информации в хронологическом порядке подразумевает анализ работы IT-инфраструктуры со всех сторон, а не просто обсуждение конкретных проблем. Такой подход создает контекст, который позволяет качественнее развивать инфраструктуру и улучшать процессы для лучшей работы бизнеса. Каждый CIO также должен понимать, что можно будет изменить, начиная от постепенного улучшения и заканчивая внедрением принципиально новой технологии, которая сделает бизнес более устойчивым.
  3. Сосредоточены ли вы на будущем? Технологии развиваются быстрее культуры. Ни то, ни другое не получится изменить в один миг. Необходимо всегда смотреть вперед, по крайней мере на ближайшие два года, и постоянно совершенствоваться в технологическом и культурном плане, чтобы быть готовым обеспечить то, что понадобится организации в скором времени. Составлять список проектов на год вперед недостаточно. Учитывая требования современного бизнеса, CIO должен составить план на несколько лет вперед и постоянно его корректировать. Каждый квартал компания должна фиксировать пользу от улучшений инфраструктуры и внедрения новых технологий. Нужно собирать обратную связь и узнавать требования для последующих улучшений. Между тем, команда CIO должна постоянно оценивать новые технологии и готовить почву для их внедрения. Нужно продумывать требования, способы оценки, планирования и развертывания на четыре цикла по полгода вперед.

Перекрытие пробелов в знаниях о деятельности компании в итоге сводится к одному фундаментальному изменению – переходу от понимания систем как совокупности независимых элементов к стремлению видеть картину в целом и со всех сторон. В наше время, когда темп взаимопроникновения и развития технологий только растет, главным для CIO навыком становится не управление активами или сокращение издержек, а умение использовать технологии, которые помогут компании двигаться вперед. Нужно понимать, что придает импульс этому движению, и осознавать важность перехода в цифровой мир. И, в идеале, быть во главе этого процесса.

Источник


Материалы по теме:

Ваша команда — это племя. И вот что о нем нужно знать

Как стартапы могут использовать данные, чтобы стать умнее

О чем должен постоянно думать каждый предприниматель

6 заповедей хорошего руководителя

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «За три дня мы получили 15 тысяч предзаказов». Как стартап из России составил конкуренцию Илону Маску
  2. 2 Что такое смарт-контракты и чем они так хороши
  3. 3 «В нас поверили простые люди»: от умирающего до инновационного бизнеса одно IPO
  4. 4 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  5. 5 Как геймифицировать бизнес с многомиллиардным оборотом и выжить? Опыт Biletix
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!