Как Civic удалось заработать $33 млн на токенах без каких-либо вложений в маркетинг

Расскажите друзьям
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Компания Civic провела одно из самых успешных за последнее время ICO. Бизнес-ангел и консультант Тэмми Кэмп (Tammy Camp) проанализировала историю подготовки Civic к этому событию и выписала в своем блоге на Medium несколько советов о том, как подготовиться к продаже токенов без затрат на маркетинг.

Недавно одна из моих любимых компаний смогла за короткое время выручить $33 млн на токенах, не продавая акции и не одалживая денег. Компания Civic, будущий лидер в области цифровой верификации личности, продавала токены в рамках крайне успешного ICO. И компании удалось сделать это, не потратив ни цента на маркетинг.

Мы живем в удивительное время, когда компании продают цифровые токены, которые позволяют пользователям и поклонникам идеи вкладываться в нее на ранних этапах, подобно кампаниям на Kickstarter. Это дает инноваторам возможность обойти традиционные средства венчурного финансирования (участие бизнес-ангелов, венчурный капитал, венчурный займ, …) и все равно получить все средства, необходимые для развития и масштабирования их платформы.

Завершает весь этот привлекательный набор то, что эти токены можно свободно обменивать в реальном времени. Да это же как IPO стартапа, только при выпуске новых акций цена на старые не падает! Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Задумываетесь о том, чтобы запустить торговлю собственными токенами? Из этой истории вы узнаете, что делали в Civic, чтобы обеспечить себе такой успех в ICO.

Но сначала давайте узнаем, что же такое Civic.

Что такое Civic?

Civic – это идентификационная платформа, которая обеспечивает надежную и децентрализованную проверку личности, соответствующую всем принятым в мире законам и требованиям. Первая версия продукта была подобна сервису Facebook Connect, который позволяет третьей стороне проверить вашу личность на основании регистрационных данных. В отличие от Facebook, Civic дает пользователям возможность самим контролировать уровень конфиденциальности, который будет сохраняться при аутентификации. Таким образом, данными владеют сами пользователи, а не третья сторона, например Facebook, которая может продавать данные находчивым рекламодателям.

Теперь вернемся к разбору ICO Civic. Должно быть, вам крайне любопытно, как им удалось привлечь десятки миллионов долларов, не вкладваяюсь в рекламу или списки почтовых адресов для рассылки.

Принципы продаж Civic

Вот выборка того, что в Civic сделали перед продажей своих токенов. Используйте эти принципы, когда будете запускать свой новый проект.

1. Пишите техническое описание понятным языком

Технические описания (whitepaper) пишут для разработчиков – людей, хорошо знакомых со спецификой и терминологией. В Civic нацеливались на более широкую аудиторию, когда составляли свое описание, и в результате его прочитало гораздо больше людей. Довольно логично, не так ли?

Если вам сложно понять, как это сделать, представьте, что объясняете суть проекта своей бабушке. Она и рада бы вам помочь, но, к сожалению, не понимает всех тонкостей.

2. Создайте группу в Telegram

В прошлом году значительная часть «крипто»-сообщества перешла в Telegram – приложение, создатели которого уделяют самое пристальное внимание безопасности. Понимая, что многие из поклонников Civic сейчас пользуются Telegram, компания создала в мессенджере отдельную группу для обсуждения платформы и грядущего ICO. Таким образом, члены сообщества могли задавать вопросы компании и получать ответы.

3. Взаимодействуйте с аудиторией в Twitter

Гендиректор Civic (@VinnyLingham) – активный пользователь Twitter. 12 тысяч его твитов прочитали более чем 35 тысяч подпичиков. Винни использовал свою широкую аудиторию, чтобы отвечать на вопросы о продаже токенов Civic и взаимодействовать с сообществом поклонников продукта Civic.

4. Вовлекающий маркетинг с помощью статей о лидерстве

Винни написал на Medium серию статей на самые разные темы, которые помогли познакомить читателей как с Civic, так и с самим Винни как лидером криптосообщества. Должно быть, вы уже заметили общую тенденцию (техописание, твиты, мессенджер, статьи): прозрачная, краткая и понятная информация о платформе придает аудитории уверенности, чтобы участвовать в работе на правах пользователей и покупателей токенов.

5. Нестандартная модель ICO

В Civic сразу решили, что хотят привлечь к своему ICO как можно более широкую аудиторию. Поэтому, в отличие от большинства других компаний, устраивающих продажу токенов, Civic сделали свое предложение открытым и публичным, в то же время ограничив количество средств, привлеченных в ходе групповой и предварительной продажи. Это ограничение помогло войти в игру частным покупателям, что еще больше усилило вирусный эффект и снизило влияние спекулянтов (которые просто могли искать быстрого заработка). Мне нравится называть эту продажу «обратным ICO», и думаю, в будущем мы увидим все больше таких примеров.

Модель сетевого эффекта Civic: чем ценнее становится сообщество, тем ниже стоимость привлечения каждого конкретного пользователя

6. В первую очередь – запустить продукт

В первую очередь, до объявления о продаже токенов, в Civic создали и запустили продукт. Даже самую удачную идею бывает трудно осмыслить. При продвижении физических продуктов и запуске кампаний на Kickstarter организаторы часто используют видео и прототипы, чтобы решить эту проблему. Осознавая это, Civic выпустила свой первый продукт задолго до объявления ICO. На самом деле именно хорошие отзывы пользователей во многом привели к успешному ICO, а не наоборот.

7. Зарабатывать на видении

В Civic продвигают широкое видение – решают проблему глобальной демократии, создания цифровой личности и защиты персональных данных. Масштаб этих амбиций, авторитет команды и качество начального продукта демонстрируют аудитории долгосрочный потенциал и важность инноваций компании. Примерно на этом же уровне Hyperloop пытается решить мировые транспортные проблемы.

Hyperloop – это будущее транспорта

8. Dogfooding

Так называется использование собственного продукта для решения проблемы на рынке, что позволяет заодно решить проблему пользователей. На этапе групповой продажи Civic разрешала пользователям участвовать в предложении, только если они загрузили и начали пользоваться приложением. Таким образом, главная их аудитория состоит из самых активных сторонников компании, что позволяет основать и развивать сообщество.

9. Никаких скидок

В Civic не давали скидок тем, кто покупал сразу большое количество токенов. Снижение цен на этапе предварительной или групповой продажи может привлечь не тех людей – спекулянтов, которые не собираются пользоваться продуктом. Одинаковая для всех ценовая политика Civic, напротив, более справедлива и помогает привлечь тех, кто действительно станет преданным пользователем продукта.

В общем, если вы хотите успешно провести свою продажу токенов (ICO), создать крепкое сообщество сторонников и увеличить стоимость своего продукта, стоит применить эти ключевые идеи из опыта Civic.

Источник



20 июля пройдет встреча стартапов с инвесторами по направлению «Блокчейн и криптовалюта». В рамках формата Speed Dating основатели самых крутых проектов смогут представить свои технологии бизнес-ангелам и представителям венчурных фондов, которые инвестируют в тематику.


Подать заявку можно до 13 июля 2017 года по простой ссылке rb.ru/sd.



Материалы по теме:

Коротко и ясно: что такое ICO?

7 Telegram-каналов про блокчейн

Рейтинг крупнейших и самых доходных ICO

Как создать «Кикстартер» для ICO, краудфандинга и краудинвестинга

Фото на обложке: Civic



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase