Top.Mail.Ru
Истории

Иллюзия кластеризации: как использовать закономерности в рекламе

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Представьте, что вы подбросили монету три раза — и каждый раз выпадал орел. Это придает уверенности, что и в следующий раз выпадет орел, хотя на деле у решки те же шансы.

Так работает «иллюзия кластеризации» — это склонность человека находить закономерности в случайных событиях. Рассказываем, как использовать это в рекламе.

Иллюзия кластеризации: как использовать закономерности в рекламе

Найдите закономерности там, где их нет

Время от времени определенные вещи становятся модными — все вокруг вдруг начинают, к примеру, носить водолазки или пить много комбучи. Почему это происходит?


Читайте по теме:

Миметическое желание: почему продукты быстро входят в моду и устаревают


Дело в том, что бренды неоднократно продвигают эти продукты, пока не возникнет тренд. В свою очередь, пользователи спешат присоединиться к нему, чтобы не упустить возможность.

Тренды подхватывают и другие бренды. Когда фильмы Marvel были на пике популярности, производитель пластырей Band-Aid запустил такую кампанию.

Фото в тексте: Band-Aid 

Представьте данные в контексте

Визуальные элементы — лучший способ продемонстрировать паттерны аудитории, сделав идею более убедительной.

Для этого возьмите релевантные (но все же случайные) данные и поместите их в контекст. Так вы обратитесь к естественной склонности зрителя находить эти закономерности и верить в них.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Например, в своей рекламе Popchips сравнивают свою продукцию и продукцию конкурентов.

Фото в тексте: Popchips

Создайте ощущение знакомства

Если человек не может найти закономерность, то, как правило, придумывает ее — но при этом представленная информация должна быть хотя бы немного ему знакома. Иногда такая задача ложится на плечи маркетологов.

Вот как международная сеть организаций «Друзья Земли» превратила концепцию глобального потепления в знакомый каждому потребителю образ.

Фото в тексте: «Друзья Земли»

Аналогичным образом, бренды часто объединяют данные в аллегории, чтобы сделать продукт или концепцию понятнее.

Источник.

Фото на обложке: OB production / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как использовать эффект центральной сцены, чтобы привлечь внимание к товару
  2. 2 Что такое баннерная слепота и 9 способов ее преодолеть
  3. 3 Заблуждение нирваны: как продвигать несовершенный товар, чтобы он понравился даже перфекционисту
  4. 4 Лучшие блокировщики рекламы
  5. 5 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти