Top.Mail.Ru
Истории

Я приезжаю в офис к 7 утра

Истории
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Rusbase публикует третью, заключительную часть интервью c генеральным директором компании B2B-Center Алексеем Дегтяревым. Первую часть (о рынке электронных торгов, партнерствах со стартапами и работе за рубежом) читайте здесь, вторую (о внутренних процессах компании и возможностях для малого бизнеса) — здесь.

В финальной части интервью Алексей рассказывает о своем рабочем дне и делится мыслями об усталости и продуктивности.
Я приезжаю в офис к 7 утра

Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш день?

В работе у меня есть три больших фокуса. Первый – это планирование будущего компании (как мы будем развиваться, какие продукты будем продавать и т. д.). Второй — это короткий горизонт: какими ресурсами будем выполнять стратегические задачи. Здесь очень важно постоянное общение с людьми. Мы проводим ежеквартальные встречи с сотрудниками, рассказываем, что происходит в компании, чтобы все всё знали. Я лично провожу эти встречи, их, как правило, 4—5 в квартал — по количеству наших офисов. Третий — это текущие задачи.

Иногда я приезжаю в офис пораньше — так избегаю пробок. В таких случаях есть возможность побегать в Сокольниках (офис B2B-Center находится в 15 минутах пешком от м. Сокольники). У нас есть душ и столовая. После пробежки можно поработать в одиночестве, пока сотрудники еще не пришли.

Иногда прихожу в офис к началу рабочего дня — значит, в этот день я повез детей в сад.

На встречи вы выезжаете или стараетесь назначать где-то поближе к офису?

Зависит от загрузки рабочего дня.

Москва имеет свою специфику. Почему я приезжаю в офис аж в 7 утра? Чтобы не попасть в пробки. Потом водитель отгоняет машину домой, а обратно я еду уже на метро — так у меня есть хотя бы полчаса на чтение или разбор почты. В общем, в Москве больше двух встреч в день не назначишь.

Читайте по теме: Места, где инвесторы проводят деловые встречи Если это встреча с клиентом, то приходится выезжать. Если это встреча с потенциальными партнерами, то они готовы приехать к нам. Им важно посмотреть, что компания B2B-Center действительно существует. Например, китайские партнеры приезжали и смотрели как мы работаем. 

Какие приложения вы используете в течение дня?

Весь календарь — в Outlook. У нас есть Jira для задач внутри компании, есть система внутреннего документооборота.

Своя собственная?

Нет, построенная на базе «Битрикс».

Еще я использую почту, iBooks и Pocket, который позволяет вечером открывать присланные в течение дня ссылки. Wi-Fi в метро очень помогает.

Какие книги о личной эффективности вас вдохновили?

Из книг мне помогла ReWork — она переворачивает представления о некоторых вещах. Если говорить о личной эффективности, авторы советуют нанимать сотрудников с увлечениями или с детьми. Есть стереотип, что нужно нанимать холостых людей, которые будут работать день и ночь, будут жить в офисе. На самом деле, производительность труда после заката невысокая, а количество часов, проведенных в офисе, не показывает результативность. Люди, которые чем-то увлечены хотят уйти с работы до ночи, делают свою работу быстрее. Они более мотивированы, умеют выстраивать свой рабочий процесс. Например, я увлекаюсь спортом, пробежал марафон. Подготовка к марафону требует самоорганизации: я знаю, сколько мне нужно бегать в неделю, знаю, во сколько вставать и во сколько ложиться.

Источник фото

Конечно, личное время ограничено: если добавляется какой-то слот — значит, он вытесняет что-то другое. Вначале новые слоты выдавливают пиво, диван и телевизор, а потом ты начинаешь взвешивать, что важно, а что нет. Я визуализирую это на ромашке: есть лепестки, а размер лепестка зависит от того, сколько времени это должно занимать. Понятно, что работа 5 дней в неделю — это огромный лепесток. Потом идет общение с детьми. Потом – спорт или здоровье. Стараюсь все балансировать: книги, театры, фильмы, путешествия — чтобы все это находило место на ромашке.

Читайте по теме: 8 полезных книг для стартапера 

А сколько времени у вас в итоге уходит только на В2В-центр?

Если говорить про работу за компьютером и встречи — то около 10 часов в день. 12 часов – в исключительных случаях, например, при подготовке отчетности.

А на выходных?

Принципиальный момент: я стараюсь не работать по выходным в офисе. Да, я думаю о рабочих вещах и отвечаю на почту, но необязательно делать это в офисе. Как я где-то прочитал: «Ничто так не ест время, как усталость и борьба с ней».

Читайте по теме: Успех зависит от того, сколько времени вы НЕ работаетеНа выходных я могу поразмышлять о каких-то вопросах. Вы знаете о «трамвайных мыслях»? Это то, почему я начал бегать. Не замечали? 

Нет.

Когда вы просто куда-то едете, в поезде, в самолете — то приходят мысли в том числе и по работе. Приходят решения, которые на рабочем месте не находились. Во время бега, к тому же, мозг хорошо снабжается кислородом. У меня это работает: я «беру с собой» на пробежку какой-то вопрос и нахожу решение. Когда нет телефона, никто не звонит, ничто не отвлекает от хода мыслей.

На что еще тратите свободное от работы время?

Общение с детьми. Прочитал в одной книге: «Выходные нужны для того, чтобы выходить». В Москве сейчас есть чудесные парки, происходит много интересных событий.

Вообще про парки и «трамвайные мысли» могу рассказать отдельную историю. В Нью-Йорке на Манхеттене был район, который считался криминальным. Там была железная дорога. В какой-то момент муниципальные власти приняли решение железную дорогу закрыть, а чтобы сократить затраты, решили развести парк прямо на путях. «Хай-Лайн» парк сделал район привлекательнее и цены на недвижимость начали расти. Появилась премиальная недвижимость. Со временем район стал благополучным.

Такие вещи — неожиданные паттерны — они в бизнесе зачастую работают. У нас, например, в офисе есть большой балкон с клумбами. Там столики и гриль, чтобы сотрудники могли расслабляться и общаться друг с другом. Их встречи в свободное время затем складываются в правильные решения рабочих вопросов.

У вас есть личный помощник?

Да. У нас с Андреем Бойко, коммерческим директором B2B-Center, есть помощник Наталья.

Такой помощник должен появляться на определенном этапе развития компании и загрузки руководителей. Это касается ограниченности ресурсов. У меня нет дома телевизора почему? Потому что этот слот уже занят другими вещами. А сейчас стоит вопрос о том, чем мне важнее заниматься: стратегическим планированием или покупкой билетов? На раннем этапе, когда у компании было меньше роста, динамики и проблем, я, конечно, обходился без помощника.

Сейчас все события в моем календаре заводит Наталья. Сложно найти помощника, который понимает приоритетность. Я знаю руководителей, которые принципиально отказались от него, потому что не нашли подходящего сотрудника. Наташа понимает, что если есть внешняя встреча, то внутренние можно отодвинуть. Она знает, что встреча с потенциальным клиентом важнее, чем плановая с сотрудником.

В B2B-Center мой кабинет расположен так, чтобы по пути до него я прошел через весь офис. Любой сотрудник может подойти ко мне поговорить. А если он хочет назначить встречу, то я отвечаю: «Не знаю, когда у меня есть время. Наташа ответит». Это удобно и позволяет сосредоточиться на самом главном.

Спасибо вам за интервью!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Поставщики зря недооценивают коммерческие тендеры — рассказываем, как на них заработать
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  4. 4 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  5. 5 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»