Истории

Три способа делегировать полномочия и не потерять контроль

Истории
Яна Носенко
Яна Носенко

Редактор «Историй» RB.RU

Яна Носенко

Некоторые руководители неспособны делегировать полномочия, так как считают, что никто не сделает работу лучше их самих. Однако если уметь четко обозначать цели, правильно распределять нагрузку и поддерживать членов команды, результат не заставит себя ждать.

Грег Смит, основатель и СEO Thinkific, цифровой платформы для создания и продажи онлайн-курсов, поделился несколькими советами, как правильно распределять полномочия и не терять влияние. 

Три способа делегировать полномочия и не потерять контроль
Присоединиться

Когда в штате моего предприятия было всего несколько человек, я принимал активное участие буквально во всем. Однако по мере роста компании я понял, что мне нужно слегка отстраниться. С этого момента я лишь ставил цели, а команда сама решала, как их достичь. Но этот подход оказался неудачным. В конце проекта я лишь разочаровывался в результатах и в своем стиле руководства.

Настоящий лидер должен уметь делегировать полномочия, не теряя при этом своего влияния. Простого решения этой проблемы не существует, но вот несколько уроков из собственного опыта, которыми я хотел бы поделиться.

Обсуждайте проблему с командой

Делегирование прежде всего требует ясности. Просто сформулировать цель или KPI недостаточно. Руководителю вместе с командой необходимо обсудить проблему и желаемый результат.

Вот реальный пример из разработки онлайн-курсов: сперва мы определили три основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при создании и продаже своих курсов. Затем мы установили цели и показатели успеха по каждой из трех проблем.

После этого мы пересмотрели определение успеха для каждой из команд внутри организации. Например, для одного отдела увеличить количество создателей курсов на 50%  — это прогресс, а для другого — недостижимый показатель.

Главное, чтобы каждый, независимо от того, где он находится в организационной структуре, имел четкое представление о конкретной цели. Как именно он будет этого добиваться, зависит только от него. Это, пожалуй, один из самых важных уроков по делегированию, которые я усвоил: ставьте перед сотрудниками четкие цели и пусть они сами выбирают способы их достижения.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Реалистично оценивайте способности сотрудников

После того, как определены проблема и цель, нужно понять, какой уровень контроля обеспечить сотрудникам. Строгий надзор или близкая к наставничеству модель — зависит от способности конкретного руководителя.

Концепция task-relevant maturity, то есть комбинация опыта и зрелости, необходимая для решения задач определенного типа, была описана бывшим председателем и CEO Intel Эндрю Гроувом в его книге «Высокоэффективный менеджмент».

Собрание

Фото в тексте: Unsplash

Она подразумевает, что навыки (образование и подготовка) и воля (готовность к ответственности и ориентация на достижения) не всегда сбалансированы и будут отличаться у разных людей.

Например, человек, которого вы приглашаете для разработки нового сайта, может стать отличным игроком в команде. Но как бы он ни был талантлив в дизайне, он может не разбираться, как оптимизировать коэффициент конверсии. Реалистичность в оценке способностей позволяет лидерам расширять обязанности сотрудников.

Будьте готовы прийти на помощь

Разница между делегированием и отказом от обязательств заключается в том, как лидеры предлагают поддержку членам команды во время работы. Необходимо всегда держать руку на пульсе событий и быть открытым для сотрудников.

Относитесь к проверкам как к возможности дать членам команды необходимую помощь и поддержку. Так вы станете руководителем, который способен считывать потребности команды и удовлетворять их, а не наоборот. 

Помимо этого, важно придерживаться политики прозрачности. В офисе должно быть общее место, где сотрудники могут отслеживать свой прогресс и делиться им с членами команды и руководителем. Это может быть доска с подробными метриками или даже общий документ.

Подобная схема делегирования полномочий актуальна как для небольших стартапов, так и для крупных компаний.

Источник. 

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  2. 2 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С