«Игровые навыки пригодились мне в бизнесе»: история первого в мире киберспортсмена

Расскажите друзьям
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Деннис Thresh Фонг — первый в мире киберспортсмен, который играл против самого Илона Маска, когда был еще подростком, — рассказал, как киберспортивные навыки помогли ему построить многомиллионную империю.

Двадцать лет назад, когда никто и не представлял, что киберспорт превратится в многомиллиардную индустрию, в Книгу рекордов Гиннеса попал молодой человек по имени Деннис Фонг — первый киберспортсмен в мире.

Еще будучи подростком Фонг, известный под ником Thresh, побеждал на чемпионатах мира по Doom, Doom 2, Quake и Quake 2 и забирал шестизначные призовые, а однажды он даже выиграл Ferrari. В прошлом году Фонг попал в Зал славы крупнейшей киберспортивной лиги ESL.

thresh

Фото: Gamespot

Сейчас Фонгу 40 лет. Он владелец многомиллионной бизнес-империи, которая появилась благодаря любви к играм и умению найти новые методы улучшения игрового опыта. Фонг руководит Plays.tv — социальной платформой и сервисом записи игровых моментов. Он также основал Raptr, социальную сеть для геймеров со своим мессенджером. В сумме продуктами обеих компаний пользуется 90 миллионов человек. Кроме того, Фонг был одним из основателей Lithium Technologies, SaaS-платформы для социальных сетей, которую затем приобрел венчурный фонд Vista Partners за сотни миллионов долларов. А еще он открыл социальную платформу для геймеров Xfire, которую затем продал MTV более чем за $100 миллионов.

В 90-е годы Фонг не осознавал, что его увлечение играми помогает ему формировать предпринимательские навыки. Умение работать в команде, гибкость ума, способность осознавать конкуренцию и полагаться на интуицию — все эти навыки в последствии помогли ему в бизнесе, начиная от придумывания продукта и выступления перед инвесторами и заканчивая переключением на следующий проект.

«Все мои компании появились на свет благодаря моему увлечению играми, — признался Фонг. — Я открывал их не потому, что мечтал заработать миллиарды. Я лишь хотел создать то, чего не хватало игровому сообществу. Все компании и продукты, над которыми я работал, помогают объединять людей».

thresh

Фото: YouTube

Даже на посту генерального директора Фонг по-прежнему может соревноваться.

«Я обожаю выигрывать. С одной стороны, это хорошо, а с другой — плохо, — сказал он. — На соревнованиях я всегда тащил команду до самого конца, чтобы в итоге одержать победу. В реальной жизни все гораздо труднее. Нужно учитывать множество моментов, например, эго человека. Иногда лучше дать кому-нибудь совершить небольшую ошибку. Именно ошибки дают мне больше всего знаний. Я так из-за них злюсь, что больше не хочу их допускать. Это меня и мотивирует».

Как все начиналось

Фонг начал играть в 11 лет, после того как его семья переехала из Гонконга в Лос-Альтос. В 16 лет он увлекся шутерами от первого лица Doom и Quake. Это было начало 90-х, и интернет привлекал всех любителей технологий. Онлайн-игры были своеобразными вратами в сообщество техногиков. Не раз Фонгу приходилось играть против самого Илона Маска, кстати, тоже большого любителя игр.

«Одиночные игры меня не интересовали, — рассказал Фонг. — В первую очередь меня привлекла возможность играть по сети с настоящими людьми, причем здесь и сейчас. И ведь тогда еще не было жанра MMO (массовых многопользовательских онлайн-игр — прим. ред). Для связи все пользовались модемами, подключенными к телефонной линии».

thresh

Фото: YouTube

Однажды растущая репутация Фонга в онлайн-сообществе привлекла внимание журналиста Wall Street Journal, который хотел написать о массовом увлечении играми. Но Фонг как типичный юный геймер проспал встречу.

«Я совсем про нее забыл, — со смехом вспоминает Фонг. — Журналист пришел ко мне домой и разбудил меня. Я спросил у него, не мог бы он зайти через полчаса, чтобы я успел принять душ». Журналист провел с ним целый день, и когда в августе 1996 года вышла его статья, 19-летний Фонг стал лицом онлайн-игр.

Фонгу начали звонить представители Hasbro (производитель игрушек — прим. ред) и Earthlink (интернет-провайдер — прим. ред), предлагая ему спонсорство и выгодные сделки. Игрок был известен своим умением предсказывать действия противников (он называет эту способность Thresh-чутье), поэтому решить «перестать просто играть дома в игры, а вместо этого заработать за год кучу денег».

В течение нескольких лет он выигрывал призовые на различных турнирах, а в 1997 году заработал $150 тысяч на победах и спонсорских сделках. В мае на чемпионате по Quake Red Annihilation он получил ценный трофей: автомобиль Ferrari 328 GTS, сделанный по индивидуальному заказу.

fong

Та самая Феррари. Фото: Raptr.com

«Игры напоминают мне микрошахматы, в которых приходится быстро думать, — сказал Фонг. — Мое Thresh-чутье появилось на свет, из-за того что я будто бы всегда знал, что собирается сделать противник. У меня очень хорошая интуиция, которая помогает мне и в ведении бизнеса. Вся фишка в понимании мышления окружающих. Если вы собираетесь с кем-то работать, попробуйте понять его внутренний мир. Планируете привлечь инвестиции — подумайте о том, что именно волнует инвесторов. Суть маркетинга в том, чтобы видеть мир глазами пользователей».

Уход из киберспорта в бизнес

В 1996 году Фонг потратил призовые на открытие своего первого бизнеса. Им была компания GX Media, которую он основал вместе со своим братом Лайлом. Вместе они запустили игровой портал Gamers.com и видеоплатформу FiringSquad, которая в то время собрала больше всего трафика от пользователей, интересующихся играми.  

Фонг занимался бизнесом до тех пор, пока не поступил в Калифорнийский университет в Беркли. Там он проучился всего один семестр, а затем вернулся к своей киберспортивной карьере и стартапу. К 2000 году GX Media выросла до компании, в которой работало 130 человек. Бизнес требовал все больше времени. Кроме того, у Фонга обострился туннельный синдром запястья (профессиональная болезнь киберспортсменов) и в 23 года ему пришлось уйти из киберспорта.

thresh

Фото: Twitter

К тому времени братья заметили, что их геймерская платформа Gamers.com начала привлекать огромное количество представителей других сообществ. Многие компании просили выдать лицензию на использование этой платформы под свои нужды. Тогда предприниматели решили продать платформу и закрыть GX Media. Остатки компании они превратили в Lithium — SaaS-бизнес, который работал с такими компаниями из списка Fortune 1000, как Dell и Sony. Лайл занимался повседневными делами в Lithium, а Деннис запустил социальную платформу и мессенджер для геймеров XFire, который позволял им общаться, не отвлекаясь от игры и не страдая от вылетов игрового клиента. В 2006 году MTV приобрела Xfire, и Фонг начал готовить новую социальную платформу Raptr к запуску в следующем году. Затем братья полностью продали Lithium, которая к тому времени превратилась в компанию с несколькими сотнями сотрудников.

Сейчас Лайл занимается собственным бизнесом, а Деннис руководит своими стартапами. В 2015 году Raptr запустил сервис записи игровых моментов Plays.tv, который набрал 10 миллионов пользователей. Фонг даже сделал из него отдельную компанию, в которой сейчас работает 36 человек. В январе 2017 года стартап привлек $15 миллионов инвестиций от владельцев футбольной команды Сан-Франциско Форти Найнерс и звезды баскетбола Джереми Лина.

thresh

Патрик Ли (слева) работает вместе с основателем и CEO Raptr Деннисом Thresh Фонгом (по центру). Фото: Liz Hafalia / The Chronicle

Plays.tv использует искусственный интеллект для записи, отмечания и редактирования игровых моментов, которые можно легко загрузить на платформу. «Моему продукту нет аналогов, — сказал Фонг. — Он умеет определять важный момент в игре, например, убийство противника, а затем сохраняет его в виде ролика. Игроку не приходится записывать момент вручную, система делает это сама. Наш сервис стал помогать игрокам учиться на своих ошибках, хотя изначально он для этого не задумывался».

Фонг считает, что добился успеха в предпринимательстве благодаря своевременному запуску новых сервисов и передаче их экспертам по ведению и развитию бизнеса. «Есть те, кто умеют руководить людьми, вдохновляя их и работая без микроменеджмента, — сказал Фонг. — Мне приходится искать таких людей для своей работы, потому что в этом деле они гораздо лучше меня».

«Я верю, что у каждого есть суперспособности, которые позволяют делать что-то особенно хорошо без каких-либо усилий, — признался Фонг. — Моя суперсила — в играх и создании компаний. Если вы найдете у себя такие способности и примените их в карьере, тогда ваше дело больше не будет казаться вам работой. Это будет просто занятие, в котором вы очень хороши».

Источник.


Материалы по теме:

Чему бизнес может научиться у видеоигр

Почему специалисты по ИИ так ценят видеоигры

Как навыки игры в World of Warcraft могут помочь найти работу?

5 видеоигр, которые сделают вас умнее



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase