Top.Mail.Ru
Истории

Как мы разрабатываем продукты для 3,2 миллионов пользователей

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Основатель JotForm Айтекин Танк рассказал, как его компании удается разрабатывать продукты для миллионной аудитории, и поделился восьмишаговой стратегией JotForm по развитию продукта.

Как мы разрабатываем продукты для 3,2 миллионов пользователей

Весь прошедший год мы работали над новой идеей. На то, чтобы воплотить ее в жизнь, у нашей команды ушло 326 дней. Я же потратил десять лет, чтобы составить умную стратегию по развитию продукта.

Первые пять лет в JotForm мы выпускали не очень качественные продукты для всей пользовательской базы и переживали неудачи. Последующие пять лет мы непрерывно выпускали лишь небольшие обновления. Не было больших релизов, PR, новостей или долгосрочных целей. В результате у нас получился «захламленный» устаревший продукт, и клиенты думали, что мы бросили их.

Наконец, мы научились строить большие планы, и в то же время продолжать выпускать небольшие и регулярные улучшения. Мы поняли, как разрабатывать хорошие продукты. Такой подход значительно повысил нашу эффективность. Мы чувствовали, что работаем в тесном партнерстве с клиентами.

Почему же у нас ушло так много времени, чтобы придумать такой подход? Дело в том, что первое время я пытался сделать все один – я занимался поддержкой пользователей, HR и варил кофе одновременно. Я страдал синдромом супергероя.

В конечном итоге я нанял команду сотрудников, которые распределяли между собой работу и обязанности. Мы продолжали расти и я поручил умным людям заниматься ключевыми функциями.

Я освободил свое время, чтобы фокусироваться на стратегии. Когда мы создали межфункциональные команды по разработке продукта, я мог наконец выдохнуть. Теперь у меня была возможность мыслить глобально.

В этой статье я расскажу о нашей стратегии по развитию продукта. Вы можете применить ее и в своей компании и создать замечательные продукты, которыми будете гордиться.

1. Создайте стратегический план на год

Фото: Unsplash

Большие и сложные препятствия очень волнительны и интересны для нас. Мы продолжаем совершенствовать наш ключевой продукт, и в то же время последние несколько лет мы тратили целый календарный год на решение стратегических проектов. Например, 2017 год мы посвятили разработке проекта JotForm Cards, который запустили совсем недавно.  

Существует множество способов генерировать идеи. Однако вы должны всегда руководствоваться этими двумя вопросами:

  • Интересен ли этот план мне и моей команде?
  • У этого проекта есть потенциал произвести существенные изменения и усовершенствовать жизни людей?

2. Работайте в небольших межфункциональных командах по развитию продукта

Я глубоко верю в силу этого подхода. В JotForm наши 100 сотрудников работают в межфункциональных группах, состоящих из пяти-шести человек.

В каждой команде по развитию продукта есть ведущий дизайнер, работающий бок о бок с разработчиками UI и CSS, full stack разработчиками, аналитиками данных и UX-специалистами.

Эти команды работают прекрасно. Никто не пытается самостоятельно решить проблему, поэтому каждый привносит в проект свои навыки, опыт и стратегии. У каждого человека есть кусочек пазла, и вместе они придумывают лучшие решения.

Фото: Unsplash

3. Проводите «хак-недели»

Нам очень нравится проводить «хак-недели». Они способствуют креативному мышлению и приводят нас к лучшим решениям.

Это также отличный способ придумать инновационные идеи для продукта, особенно когда ваши клиенты еще не знают, чего захотят в будущем, или не просят вас о чем-то конкретном.

Странные идеи только приветствуются, и мы заканчиваем каждую неделю демонстрацией прототипа – даже если не устранили все баги или не закончили его.

«Хак-недели» позволят вашей команде следовать своим инстинктам. Затем вы можете протестировать идеи на реальных пользователях.

4. Показывайте новый продукт небольшой тестовой группе

Показывайте новый продукт или его версии небольшой тестовой группе. Начните с 1% вашей пользовательской базы, а затем постепенно перейдите на 10%. Собирайте отзывы, ищите проблемы и сравнивайте новые версии с предыдущими. Это лучший способ отшлифовать продукт перед релизом.

5. Установите и проверяйте ваши метрики успеха

Фото: Unsplash

Активизация пользователей очень важна. Мы измеряем успех нового продукта или версии по количеству активных пользователей.

Например, если 100 человек зарегистрируются на платформе, можем ли мы сделать так, чтобы десять или двадцать из них стали активными?  

Тут также важную роль играют тестовые группы. Когда мы выпускаем новую фичу или обновление, в приложении начинают активно себя вести больше или меньше юзеров?

Если вы основатель компании или сотрудник, вы слишком привязаны к собственному продукту. Вы не можете определить, являются ли новый дизайн или обновления успешными, если не установите ключевые метрики и четкие критерии.

Измеряйте эти данные и подстраивайтесь под них.

6. Подталкивайте пользователей к тому, чтобы они делились своими мыслями

Регулярный фидбек бесценен. Мы часто проводим юзабилити-тестирование и наблюдаем за тем, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Это открывает нам глаза. Мы замечаем пробелы, на которые никто не обращал раньше внимание, или новые возможности для улучшения ПО.

В нашем новом продукте мы размещаем кнопки для отзывов и вариант «вернуться на старую версию». Если кто-то нажимает на него, открывается окно с вопросом, почему пользователь хочет вернуться на старую версию. Отзывы приходят нам на почту, которую мы проверяем ежедневно.

Такое небольшое взаимодействие с клиентами всегда указывает на то, что не работает – и почему.

Фото: Unsplash

7. Совершенствуйте и дорабатывайте

Мы не хотим выпускать не готовый продукт. Это несправедливо по отношению к пользователям или командам, которые усердно работали над этой версией.

Наша цель – совершенствовать продукт несколько месяцев, не недель, прежде чем выпускать его. Только так люди увидят, как он может решить их проблемы; почему он быстрее, умнее или лучше, чем те, которые у них были раньше.

8. Получайте удовольствие от релиза

Составьте детализированный план задолго до важного дня. Примите во внимание, что может пойти не так (или так), и придумайте, как будете реагировать. В конечном итоге получите удовольствие от дня релиза. Радуйтесь тому, что смогли воплотить многообещающую идею в жизнь.

А теперь поднимите бокал и произнесите тост за вашу команду. Вы заслужили этого.  

Источник.


Материалы по теме:

Что делать, если у вас нет мотивации работать

Как Disney делает из своих сотрудниц программистов

7 типов переговоров, которые приходится вести каждому предпринимателю

Что я понял после закрытия своего пятилетнего стартапа

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 советов по нетворкингу для интровертов
  2. 2 Как заблокировать номер телефона на Android и iPhone?
  3. 3 Не заряжается телефон на Android? Вот как это исправить
  4. 4 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  5. 5 «Люди хотят общаться с людьми, а не с навязчивыми баннерами»: главные ошибки онлайн-нетворкинга и как их избежать