Top.Mail.Ru
Истории
DIG(IT)AL

Disney ставит на стриминг: как корпорация со столетней историей использует технологии во время пандемии

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Disney анонсировал резкую смену бизнес-модели: медиакомпания направит основные силы и инвестиции на развитие стримингового сервиса Disney Plus. Это беспрецедентный шаг для медиакомпании, которая появилась 97 лет назад. Почему это важный сигнал для рынка и как Disney решилась на перемены во время кризиса? 

Disney ставит на стриминг: как корпорация со столетней историей использует технологии во время пандемии

В 2020 году корпорация Disney пережила множество взлетов и падений. Самым успешным из ее продуктов оказался стриминговый сервис Disney Plus: в течение 10 месяцев с момента запуска к нему подключились 60,5 млн пользователей. В то же время пандемия коронавируса ударила по всем остальным направлениям бизнеса компании: круизам, тематическим паркам, кабельному телеканалу, розничным продажам сувениров. В третьем квартале 2020 финансового года компания понесла убытки в размере $4,7 млрд.

Инвестор и основатель фонда Third Point Дэниел Леб призвал компанию реинвестировать запланированные выплаты дивидендов в стриминговый сервис. По словам Леба, этот ход должен принести акционерам более высокую прибыль. Фондовый рынок положительно оценил такое решение: акции Disney подскочили на 6%.

Почему Disney сменила бизнес-модель

Смена бизнес-модели Disney примечательна по двум причинам. Прежде всего, для огромной компании со столетней историей это беспрецедентный шаг.

В прошлом году Disney принадлежало около 40% кассовых сборов США, во многом благодаря успеху фильмов Marvel. Также компания хорошо зарабатывала на тематических парках и круизных экскурсиях: по итогам 2019 года выручка этих направлений выросла на 6% и составила $26,2 млрд. Но пандемия остановила рост доходов по большинству направлений бизнеса Disney.

До объявления о смене бизнес-модели большинство аналитиков фондового рынка прогнозировали приостановку бизнеса Disney. Они считали, что компания ждет конца пандемии, чтобы вернуться к прежней деятельности. 

Спустя семь месяцев после начала пандемии компания решила переосмыслить бизнес-модель и сделала ставку на развитие стримингового сервиса. Это говорит о том, что Disney не ожидает быстрого возвращения мира в норму.

Что означает этот шаг для других компаний

Есть еще одна причина, по которой решение Disney обращает на себя внимание. Смена бизнес-модели ставит конкурентов Disney в уязвимое положение, а медиакомпании дает преимущество на рынке. 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Готовность переносить долгожданные релизы на Disney Plus также может затронуть сети кинотеатров, помешав их восстановлению после окончания пандемии. Disney уже выпустил киноадаптацию «Мулан» на своем стриминговом сервисе, а теперь планирует устроить онлайн-премьеру анимационного фильма «Душа» от студии Pixar.

Темпы роста Disney Plus могут сказаться на показателях традиционных кабельных телекомпаний. Увеличение количества подписок на сервис может привести к снижению популярности кабельного телевидения. Рекламодатели, в свою очередь, будут сокращать рекламные расходы на телевидение из-за уменьшения количества зрителей.

Фото: Eliseu Geisler / Shutterstock

Для круизных и туристических компаний, таких как Royal Caribbean, решение Disney может означать затяжной кризис. В отличие от Disney, большинство из этих компаний специализируются на одном сегменте и не имеют возможности сменить бизнес-модель. 

На поступок Disney стоит обратить внимание предпринимателям по всему миру. Особенно тем, кто ждет окончания пандемии и возвращения к прежней жизни. Даже компаниям из таких отраслей, как строительство и энергетика, необходимо развивать цифровые технологии. Бизнесу следует инвестировать в развитие робототехники и искусственного интеллекта, а также переосмысливать свои бизнес-модели — чтобы повысить доступность для клиентов в период глобального спада.

Шеф-повар Гюсто в мультфильме от Disney «Рататуй» сказал: «Если вы сосредоточены на том, что осталось позади, то не сможете увидеть, что вас ждет впереди». И эта фраза сейчас более актуальна, чем когда-либо.

Источник.

Фото на обложке: AFM Visuals / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ivi совместно с Disney и «ТВОЕ» выпустили коллекцию одежды со злодеями
  2. 2 Disney объявил о масштабной реорганизации бизнеса
  3. 3 Топ-менеджер The Walt Disney Company возглавил TikTok
  4. 4 Студии Disney и Sony Pictures разделят дистрибуцию фильмов в России
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти