Студии Disney и Sony Pictures больше не будут вместе прокатывать кино в России, а их совместное предприятие — Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR) – фактически прекратит существование. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров других прокатных компаний и киносетей.
Disney и Sony Pictures уже прислали кинотеатрам отдельные договоры на прокат фильмов. До сих пор у них действовал общий.
В 2006–2007 гг. Disney и Sony Pictures договорились, что в отдельных странах, в том числе в России, будут вместе работать с кинотеатрами (договариваться о числе сеансов, показе трейлеров, продвигать и рекламировать фильмы). Таким образом появилась совместная компания WDSSPR. Последние 10 лет – это крупнейший прокатчик в стране.
Представитель Disney отказался от комментариев, в Sony Pictures не ответили на запрос.
Разделение WDSSPR – следcтвие покупки Disney нового актива. Она приобрела компанию 21th century Fox, в том числе студию 20th century Fox (теперь просто 20th century). Сделка была закрыта весной 2019 года, и с тех пор Disney и 20th century объединяют свои активы по миру.
Собеседники «Ведомостей» назвали две причины, по которым Sony Pictures не осталась в СП с Disney после присоединения 20th Century.
Во-первых, Disney стала бы гораздо более мощным партнером внутри СП, что может повлиять на те ресурсы, которые тратятся на продвижение картин Sony Pictures. Во-вторых, все вместе эти студии контролировали бы почти половину кинорынка в России, что могло вызвать претензии ФАС, а также Минкульта, который лоббирует интересы отечественных производителей.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Российское подразделение Sony Pictures получило новое название
- 2 Главное для бизнеса 13 марта: остановка работы Sony Pictures и заморозка сертификатов для российских самолетов
- 3 Disney, Warner Bros и Sony отменили прокат своих фильмов в России
- 4 VK запустил новую программу монетизации для авторов контента