Как Dr Pepper удалось обойти Pepsi
Противостояние между Coca-Cola и PepsiCo называли «самой важной борьбой в истории капитализма». Стороны использовали все методы: заваливали друг друга исками, высмеивали в рекламе и даже отказывались называть конкурентов по имени.
Впрочем, теперь разрыв слишком велик: на рынке Coca-Cola как минимум в 2 раза превышает долю любого конкурента, а Pepsi уступила свое второе место Dr Pepper.
В 2004 году бренд Dr Pepper занимал шестое место в США по популярности среди напитков. В 2024 году бренд обошел Pepsi по продажам, поднявшись на вторую строчку. В чем секрет? The Wall Street Journal объясняет этот результат умной и своевременной стратегией.
Читайте по теме:
Coca-Cola представила созданный с помощью ИИ напиток
Яркий и фотогеничный: как апероль стал синонимом жаркого лета
Вошли в историю: 11 провальных продуктов от известных брендов
Ориентированность на молодежь: Dr Pepper стал самым быстрорастущим брендом популярной кульуры среди поколения Z благодаря запуску новых вкусов. Самые популярные из них — темные ягоды и клубника со сливками из постоянной линейки, а также новый кокосовый вкус (который «не похож на крем от загара»).
Нестандартные решения для бренда, который существует 139 лет: Dr Pepper запустил в TikTok совершенно неаппетитный тренд (класть маринованные огурцы в газировку) и игриво подхватил завирусившийся слух о том, что напиток снимают с производства.
Новое позиционирование: замечая изменения в потребительских привычках, Dr Pepper начал продвигаться как продукт, которым можно себя побаловать; если обычный потребитель и позволит себе газировку, скорее всего, это будет Dr Pepper.
Есть и еще один секрет, который привел бренд к успеху
Поскольку Coca-Cola и Pepsi боролись за эксклюзивные дистрибьюторские соглашения с национальными сетями ресторанов — например, Pepsi только что перехватила Subway, крупнейшего клиента Coca-Cola, — Dr Pepper проявила вежливость по отношению к конкурентам.
В результате Dr Pepper продается и в автоматах Coca-Cola, и в автоматах Pepsi, и этот напиток можно найти в большем количестве газированных напитков в США, чем любой другой безалкогольный напиток.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Pepsi подала заявку на регистрацию бренда «мясные недели» в России В феврале американская корпорация и ее структуры подали в Роспатент 25 заявок 04 марта 12:54
- 2 РБК: бывший топ-менеджер PepsiCo возглавит производителя «Фрутоняни» Ранее Рыбаков также работал в «Вимм-Билль-Данне» 14 февраля 16:11
- 3 Как создавались легендарные бренды: история, интересные факты IKEA — не шведское слово 28 декабря 13:00
- 4 «Вимм-Билль-Данн» подал заявки на регистрацию четырех мультяшных персонажей В компании отказались уточнить, для каких целей поданы заявки 30 октября 13:38